Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:21, реферат
Логистика рассматривает всю совокупность материально-технического обеспечения хозяйственной деятельности предприятия как единую систему, главная задача которой – оптимизировать суммарные издержки функционирования всех ее элементов с учетом имеющихся ограничений, обеспечивая в то же время нужный уровень обслуживания клиентов. Это возможно лишь в том случае, если многочисленные связи и большой объем сопутствующей информации сведены в единую систему. Тогда требуемая предприятию координация действий всех его подразделений достигается за счет взаимосвязанного планирования и управления.
Что такое логистика и кто такой логистик?
Закон рынка одновременно
и прост, и суров: в бизнесе
успешен тот, кто знает, что нужно
клиенту, где и когда это нужно
и в каком количестве, и способен
эту потребность наилучшим
Товары и услуги, предоставляемые клиентам, не возникают сами по себе. Их нужно сначала произвести или закупить, а затем доставить к месту назначения, т.е. обеспечить выполнение целевых заказов (требуемое количество необходимых товаров или услуг требуемого качества к нужному сроку и в нужном месте).
Так как обработка заказов клиентов осуществляется разными подразделениями и в разное время, то серьезная «головная боль» руководителей предприятия -- организовать слаженное взаимодействие всех подразделений, чтобы качественно обслужить клиентов.
Логистика – это многоступенчатый процесс координации материальных, информационных и связанных с ними финансовых потоков при обработке целевых заказов. В первую очередь в операциях, относящихся к физическому распределению исходного сырья и готовой продукции — их перемещению и хранению.
Логистика рассматривает
всю совокупность материально-технического
обеспечения хозяйственной
Традиционно на предприятиях существуют сотрудники, отвечающие за процесс обработки заказов в целом (от поставок сырья до продаж) и координацию действий подразделений во время выполнения заказов.
При небольшом объеме этих функций их выполняют такие должностные лица, как Исполнительный директор, Специалист по организации производства или кто-то еще. За связи между подразделениями отвечают диспетчерские службы и оперативки, регулярно собирающие руководителей разных подразделений для «сверки часов».
Когда объем и сложность логистических процессов возрастают (появляются новые логистические цепочки, новые линии для новых видов выпускаемой продукции, территориальная удаленность подразделений, затрудняющая непрерывную координацию), встает вопрос о выделении специальной должностной единицы (Директора по логистике) или даже подразделения (Службы или департамента логистики – при значительных материальных потоках), в обязанности которых входили бы именно функции координации и курирования процессов выполнения заказов в целом и которые возглавляли и объединяли бы разрозненные подразделения.
Таким образом, за управление всем процессом выполнения целевых заказов на предприятии отвечает Служба логистики (далее на схемах процессы, владельцами которых она является, выделены зеленым).
Количество персонала в Службе логистики и роли ее сотрудников на предприятиях могут различаться. Как правило, назначают ответственных за каждый тип выпускаемой продукции (или соответствующую цепочку поставок) -- кураторов цепочек, разделяют менеджеров оперативной логистики и стратегических менеджеров и др.
Основные задачи Директора по логистике (и Службы логистики):
Информация о работе Что такое логистика и кто такой логистик?