Динамика развития логистики на автомобильном транспорте в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:41, доклад

Описание работы

Нынешний этап развития белорусского рынка можно охарактеризовать ростом конкуренции. Выдержать её становится всё сложнее. В выигрышном положении оказываются те, кто способен предложить наиболее выгодные условия, а именно: максимально снизить наценку на реализуемый товар и минимизировать производственные издержки. При производстве и продаже снизить издержки практически невозможно, поэтому следует обратить внимание на рациональную организацию цепи поставки.

Файлы: 1 файл

Динамика развития логистики на автомобильном транспорте.docx

— 21.88 Кб (Скачать файл)

Динамика  развития логистики на автомобильном  транспорте в Беларуси

Нынешний этап развития белорусского рынка можно охарактеризовать ростом конкуренции. Выдержать  её становится всё сложнее. В выигрышном положении оказываются те, кто способен предложить наиболее выгодные условия, а именно: максимально снизить наценку на реализуемый товар и минимизировать производственные издержки. При производстве и продаже снизить издержки практически невозможно, поэтому следует обратить внимание на рациональную организацию цепи поставки.

Одним из наиболее действенных  инструментов сокращения издержек по всей длине цепочки движения материального потока является логистика. Таким образом, выбранная тема является достаточно актуальной. Целью данной работы является изучение развития логистики на автомобильном транспорте и оценка дальнейших возможных перспектив. Среди основных задач можно выделить:

  • анализ организации автомобильных перевозок
  • выявление возможных путей их совершенствования

Беларусь – страна с  огромным транзитным потенциалом. Транспортный сектор, удельный вес которого в  ВВП страны составляет 6,6 % (2009 г.), обеспечивает значительные поступления в доходную часть бюджета за счет транзитных услуг. Беларусь является чистым экспортером практически всех видов транспортных услуг, доля которых в общем объеме экспортных операций составляет 54%. Обобщенным показателем эффективности работы транспорта может служить величина транспортной составляющей в конечной цене товара. В Беларуси она составляет 33-35%. Внедрение современных транспортно-логистических технологий позволяет снизить транспортную составляющую в конечной цене товара до 10-12%, а суммарные затраты товаропроизводителей на транспортно-логистические услуги на 10-30%. Автомобильный транспорт является одним из значимых элементов в экспорте. По данным на 2008 год более 230 млн т грузов перевозится автомобильным транспортом.   На экране вы можете увидеть Динамику поступлений иностранной валюты по экспорту услуг грузового автомобильного транспорта по данным платежного баланса Республики Беларусь. Совокупный чистый бюджет поступлений за счет платы за транзитные перевозки возрос с примерно на 100 миллионов долларов США за последние два года.

Интеграция стран в Европейский Союз привела к необходимости создания и развития международных транспортных коридоров (МТК), охватывающих основные грузопотоки. На сегодняшний день  по территории Республики Беларусь проходят 5 международных автомобильных дорог категории «Е» общей протяженностью 1841 километр, а также трансъевропейский транспортный коридор II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород), трансъевропейский транспортный коридор IX (Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва/Псков-Киев-Кишинев-Бухарест-Димитровград-Александрополис) и его ответвление IХВ (Калининград/Клайпеда-Каунас-Вильнюс-Минск-Киев). В Беларуси зарегистрировано свыше 27 000 предприятий, имеющих лицензии на осуществление перевозок грузов, пассажиров и транспортно-экспедиционную деятельность.

В Беларуси поток грузоперевозок увеличился с ростом ВВП в период с 2001-2010 года на 134% . Объем импортных российских внешнеторговых грузов, перемещаемых из Европы через территорию республики только автомобильным транспортом, составил в 2009 году более 4 млн. тонн.

Темпы роста международных транзитных перевозок в России прогнозируются на 7-10% в год. Только реализация проекта полимагистрали ЕРАА позволит увеличить поток транзитных перевозок через Беларусь на 25-30%. Расходы на транспортировку грузов составляют более 15% в их стоимости. По экспертным оценкам Минтранса Республики Беларусь при средневзвешенной тарифной ставке в 2,8-3,0 тыс. долл. США за кругорейс белорусский перевозчик перечисляет в бюджет республики в среднем 350-370 долларов США, а объем валютных поступлений от проезда каждого иностранного грузового автомобиля по территории республики составляет 150-185 долл. США, что составляет в годовом исчислении, при существующей интенсивности транзитных поездок иностранных грузоперевозчиков 55,5-68,5 млн. долл. США. На экране вы можете видеть удельный вес валютных поступлений по экспорту услуг грузового автомобильного транспорта по перевозкам в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Белорусский рынок логистических услуг растет ежегодно на 5-6%. При этом в сегменте транспортных и грузоперевалочных услуг темпы роста составляют от 2-х до 5-ти %, а в сегменте контрактной логистики - 10-15% в год.

Для Республики Беларусь все более актуальным становится проблема не отстать от общих тенденций, не ослабить свои позиции на рынке  транспортно-логистических услуг.

Несмотря на тот факт, что в Беларуси первые логистические структуры появились еще в 2003 году -28.02.2003г. открылся логистический центр в промышленном узле Колядичи г. Минска ОАО «Белмагистральавтотранс». Следует констатировать, что до последнего времени транзитные логистические услуги в республике не стали ведущей сферой инвестиционного развития.

В качестве дальнейших путей  развития логистических услуг можно  определить:

  • Внедрение «электронной таможни».
  • Пересмотр размера платы за транзитный проезд по территории Республики Беларусь с целью стимулирования транзитных перевозок.
  • Повышение стандартов качества дорожного покрытия.
  • Совершенствование дорожной инфраструктуры.
  • Совершенствование правовой базы.
  • Обновление парка автомобилей.

Развитие логистики является одним из ключевых факторов, позволяющих  не только более эффективно использовать имеющийся потенциал, но и создавать  новые преимущества.


Информация о работе Динамика развития логистики на автомобильном транспорте в Беларуси