Формирование системы логистического сервиса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования и развития сервисной деятельности на предприятии, а также разработка рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности на предприятии.
Указанной целью обусловлена необходимость решения следующих задач:
- изучение значения и сущности логистического сервиса
- формирование подсистемы логистического сервиса
- рассмотрение параметры и характеристики логистического обслуживания
- проведение анализа системы логистического сервиса предприятия Bolltec
- разработка рекомендаций по совершенствованию сервиса, предоставляемого компанией Bolltec AS

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты логистического сервиса
1.1 Значение и сущность логистического сервиса
1.2 Формирование подсистемы логистического сервиса
1.3 Параметры и характеристики логистического обслуживания
2 Анализ системы логистического сервиса предприятия Bolltec AS
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Логистические услуги, предоставляемые предприятием Bolltec AS
2.3 Структура транспортного процесса предприятия Bolltec AS
3 Рекомендации по совершенствованию сервиса, предоставляемого компанией Bolltec AS
3.1 рекомендации по использованию смешанных, интер-модальных технологий грузовых перевозок
3.2 Рекомендации по автоматизации процесса грузоперевозок с помощью программного продукта CargoCRM
3.3 Математическая модель оптимизации маршрута перевозки груза
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Логистический сервис 1.doc

— 476.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 


б.)

 

Рис.1  Технологические  схемы процесса перевозки грузов:

а – одним видом транспорта; б – различными видами транспорта.

 

Анализ схем процесса показывает, что в любом процессе перевозки есть этапы, присущие только грузу, только подвижному составу, но есть и совместные этапы. К последним относятся этап погрузки, транспортирования и разгрузки. Различные этапы – подача подвижного состава под погрузку, подготовка груза к отправке, хранение груза в пункте производства и промежуточных пунктах, складирование, экспедиторские операции и т.д. Такое положение затрудняет однозначность понятия процесса перевозки. С позиции автотранспортных предприятий, когда на первый план выдвигаются вопросы улучшения использования подвижного состава, сокращения времени оборота подвижного состава и т.д., для выполнения процесса перевозки груза необходимо помимо его транспортирования произвести погрузку и выгрузку, а также подать подвижной состав под погрузку, т.е. выполнить транспортный процесс.

 

Дадим определения некоторым основополагающим понятиям.

Процесс перевозки – совокупность операции от момента подготовки груза  к отправлению до момента его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств (этапы 1-2-3-4-5, рис. 1 а; или этапы 1-2-3-4-5-6-7, рис.1 б).

Процесс перемещения – совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки (этапы 2-3-4 рис. 1 а; или этапы 2-3-4-5-6, рис. 1 б)

Транспортный процесс – совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочном пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку (этапы 2-3-4-6, рис. 1 а; или этапы 2-3-4-8 плюс 4-5-6-9, рис.1  б).

Цикл транспортного  процесса–     производственный процесс по перевозке груза, когда выполняются этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирования и разгрузки. Законченный цикл транспортного процесса называется также ездкой (этапы 2-3-4-6, рис. 1 а; или 2-3-4-8 или 4-5-6-9, рис. 21 б).

Операция перемещения – часть процесса перемещения, выполняемая с помощью одного или системы совместно действующих механизмов или вручную.

Транспортирование – операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки (этап 3 или этап 5, рис.1  б).

Транспортная продукция – масса груза в натуральном выражении доставленная от места производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, погруженный в пункте производства на подвижной состав, доставляется до места его потребления. Причина тому – потери груза, порча, естественная убыль и др.

На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов.

Многие частные и  государственные организации пользуются услугами компаний, занимающихся транспортировкой груза на дальние расстояния. И большинство из них уже знает о том, как можно сэкономить на перевозке груза. Из чего же складывается стоимость грузоперевозок? Какой вид транспорта предпочесть, чтобы не только сэкономить, но и осуществить транспортировку груза быстро и без потерь?

Правильно рассчитать стоимость будущей грузоперевозки очень важно. Ведь даже небольшой просчет может привести к потере прибыли компании-заказчика. Именно поэтому мы обращаем Ваше внимание на факторы, влияющие на конечную стоимость транспортировки Вашего груза.

На окончательную стоимость  влияет множество факторов, начиная  с выбора транспорта и заканчивая качеством дорожного полотна, по которому будет перевозиться груз. Поэтому менеджеры компании  уделяют особое внимание каждому клиенту, чтобы просчитать каждый заказ индивидуально.

Расчет стоимости начинается с оценки подготовительной работы. Прежде всего, это перевозка товара на наш склад, определение массы  отправляемого груза, его упаковка, маркировка и погрузка. Эта часть работы выполняется грузчиками и комплектовщиками на месте.

Перед отправкой груза  имеется необходимость определиться со страховкой груза и его охраной. Компания «Интернэшнл Экспедишн» сотрудничает с частным охранным предприятием «Вольф». Если Вы считаете, что при транспортировке Ваш груз нуждается в охране, то мы можем обеспечить необходимый уровень безопасности.

Страхование – еще  один этап при подготовке к отправке груза. Длительное сотрудничество со страховой  компанией "ИНГОССТРАХ" позволяет нам предложить минимальные ставки по страхованию груза. Стоимость страхования составляет всего 0,2% от заявленной стоимости перевозимого товара. Здесь нужно отметить, что Вы, как владелец груза, страхуете только сам товар. Ответственность за доставку страхуется компанией – перевозчиком, т.е. нами.

При осуществлении международных  перевозок в стоимость доставки входит обязательное прохождение таможенного  контроля. Причем ввоз и вывоз товара через российскую границу несколько  отличаются.

Вывоз товара за пределы  РФ предполагает осуществление таможенных платежей. Ввоз импортного товара несколько  сложнее, т.к. имеется необходимость  в прохождении ряда процедур. При  ввозе товара необходимо оформить товар  на таможне, пройти таможенную чистку и задекларировать товар. Некоторые из этих процедур связаны с хранением грузов на складах временного хранения, что оплачивается владельцем товара. Ввоз некоторых видов товара предполагает их обязательную сертификацию, т.е. оформление на груз таких документов, как сертификаты соответствия, лицензии на ввоз, гигиенические заключения и предоставление этой документации в таможенные органы. Специалисты компании возьмут на себя все тяготы по оформлению груза на таможне.

Далее необходимо выбрать  каким транспортом груз будет отправлен. Возможно, что при транспортировке будет необходимо задействовать несколько видов транспорта, а значит, расчет для каждого будет производиться отдельно. Допустим, Вам необходимо доставить груз на Сахалин. Какой транспорт при этом используется? Сначала груз доставляется по железной дороге в порт Ванино. Затем перевозка осуществляется морским транспортом до порта Корсаков или Холмск. После чего груз погружается на автотранспорт и реализовывается его доставка до пункта назначения. Подобная схема перевозки включает в себя две перегрузки товара, которые также должны быть оплачены.

В зависимости от вида транспорта стоимость перевозок  будет несколько отличаться, но при  этом стоит учитывать особенности  груза и срочность доставки. Если груз необходимо доставить очень срочно, то для этого лучше заказать перевозку авиатранспортом. Ведь этот вид транспортировки груза не только обладает максимальной скоростью, но и не зависит от таких факторов, как размытые весенние дороги. Хотите максимально сэкономить на доставке груза и нет необходимости в срочной транспортировке – выбирайте железнодорожный транспорт. Пусть это самый медленный, но зато самый надежный способ транспортировки, когда нет необходимости в экономии времени. Груз достаточно хрупок или чувствителен к перепаду температур и поэтому его не рекомендуется перегружать – здесь наиболее подходящий вариант – автотранспортные грузоперевозки. На отдельных участках пути, если нет другого вариант подъезда к пункты назначения, могут быть задействованы морские перевозки.

Основными параметрами  расчета стоимости грузоперевозок можно считать объем и вес  груза, погрузочно-разгрузочные работы, вид транспорта, на котором он будет  перевозиться, расстояние и такие  необязательные аспекты, как охрана, страховка. В случае международных перевозок – прохождение таможенного контроля.

2.3 Структура транспортного процесса  предприятия Bolltec AS

 

Она включает:

  1. Управление движением транспортных средств.
  2. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
  3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
  4. Нормирование скоростей движения автотранспорта.
  5. Определение сферы целесообразности использования автомобилей  в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового  транспорта.
  6. Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
  7. Маркетинг грузопотоков.
  8. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.

9. Разработку на основе  материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих  при открытии новых и изменение  направления существующих маршрутов.

10. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

Правильная организация  транспортного процесса  предприятия  предполагает:

1) сокращение сверхнормативных  затрат времени на простой  автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;

2) правильное размещение  грузов в кузове, способствующих  равномерному распределению весовой  нагрузки на ходовую часть  транспортного средства и облегчению  управления им;

3) оптимальные режимы  движения автомобилей на соответствующих  участках пути с учетом состояния  дорожного покрытия, обзорности, интенсивности  движения и других факторов  при строгом соблюдении Правил  дорожного движения, а также знания  водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов; 

4) перевозка грузов  должна осуществляться по рационально  построенным маршрутам с учетом  кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях;

5) рациональную укладку  грузов, позволяющих максимально  использовать грузоподъемность  и вместимость подвижного состава;

6) максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства.

Основными задачами предприятия  при организации перевозок грузов являются:

- обеспечение высокого  уровня обслуживания заказчиков;

      - выполнение  существующих планов перевозок;

      - полное  удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;

      - эффективное  использование транспортных средств,  повышение производительности труда,  максимальное снижение транспортных  расходов;

      - систематическое  получение прибыли.

Система организации перевозок должна обеспечивать:

- координацию работы  всех подразделений и работников  предприятия 

- оптимальную организацию  движения;

- эффективное использование  подвижного состава автотранспорта;

- рентабельность перевозок;

- безопасность движения;

- доставку грузов  в кратчайшие сроки.

При организации перевозок  конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:

1) составляется маршрут  перевозок и схема с указанием  опасных участков. Допустимая протяженность  автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством ЭР нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

2) выбирается тип и  марка автотранспорта в зависимости  от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.

3) разрабатываются графики  движения – на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.

4)  проводится инструктаж  водителей транспортных средств:

- об особенностях маршрута;

- об обеспечении безопасности  движения;

- о правилах перевозки  отдельных видов грузов (опасных,  крупногабаритных, тяжеловесных и  др.).

Информация о работе Формирование системы логистического сервиса на предприятии