Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:41, доклад
Любой организации, действующей в рамках национальной экономики, нужна эффективная логистическая система, но она приобретает совершенно другое значение при проведении международных операций, как в производстве, так и в торговле. На внутреннем рынке логистика обеспечивает услуги с добавленной стоимостью в относительно контролируемых условиях.
Любой организации, действующей в рамках национальной экономики, нужна эффективная логистическая система, но она приобретает совершенно другое значение при проведении международных операций, как в производстве, так и в торговле. На внутреннем рынке логистика обеспечивает услуги с добавленной стоимостью в относительно контролируемых условиях. На международном рынке логистика должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к логистике на внутреннем рынке, но помимо этого ей приходится справляться с намного большей неопределенностью, порождаемой возросшими расстояниями, спросом, разнообразием правил регулирования и документации. Комбинации оперативных проблем, с которыми сталкиваются глобальные логистические системы, существенно разнятся в зависимости от региона, где проводятся операции. Например, для логистической деятельности в североамериканском регионе присущи широкий географический размах, высокая потребность в наземных средствах транспортировки и относительно небольшие объемы таможенной (межгосударственной) документации. С другой стороны, логистические операции в Европе имеют куда меньший географический масштаб, но зато сопряжены с преодолением множества политических, культурных, экономических и языковых барьеров. Островная природа Азиатско-Тихоокеанского региона требует от логистики организации значительных по протяженности грузоперевозок средствами морского или воздушного транспорта. Из-за этих межрегиональных различий логистическим менеджерам, участвующим в международных операциях, нужно владеть многообразными навыками, ресурсами и опытом. В прежние времена компании имели возможность вполне благополучно ограничить свою логистическую деятельность каким-то одним регионом. По сути дела, такая региональная специализация сама по себе могла принести значительный конкурентный успех. Для некоторых фирм это так и по сей день. Однако компании, желающие и впредь, расти и процветать, больше не считают узкорегиональную хозяйственную стратегию достаточной. Для финансирования роста компаниям нужно добиваться экономии за счет масштабов производственной или маркетинговой деятельности, а это уже требует глобальной логистики. Развитие компетентности в логистике до глобального уровня предполагает организацию международных грузоперевозок, наличие специалистов с языковыми знаниями, поддержание хозяйственных связей в очень протяженной логистической цепи. Что касается сложности
логистической деятельности, то участие
в международных операциях Ослабление контроля происходит в результате привлечения большего числа посредников и вмешательства государств в установление таможенных процедур и внешнеторговых барьеров. Эти специфические
проблемы существенно осложняют
создание производительных и эффективных
глобальных логистических систем. Однако
в современной экономике Экономический рост. Стремление к экономическому росту и увеличению прибыли является основным фактором, побуждающим компании к обслуживанию мирового рынка. Опора на логистическую цепочку. Традиционно фирмы стремились держать логистический процесс под своим полным контролем, пытаясь самостоятельно выполнять как можно больше важных операций и функций. Подобная ориентация на внутреннюю деятельность обычно означала содержание частных складов, транспортного парка и систем обработки информации. Обеспечивая максимальный контроль, такая "приватизация" вместе с тем требовала большего объема активов для поддержки логистических операций. Это поглощение активов логистикой не особенно заметно сказывается на прибыльности, но для хорошей рентабельности активов желательно, чтобы в любой сфере хозяйственной деятельности было связано как можно меньше капитала. Логистические менеджеры обнаружили, что могут сократить объем занятого капитала, передав "на сторону" многие логистические функции. В результате уже в 80-х годах использование сторонних специалистов по логистике превратилось в общепринятую практику. Обособление логистической деятельности послужило ключевым средством финансовой поддержки международной экспансии. Внедряя экономичные методы ведения бизнеса, содействующие закреплению на мировом рынке, фирмы "капитализировали" приобретенный ранее опыт. Они стремились к созданию союзов с поставщиками мирового уровня, способными при разумных издержках предоставлять качественные логистические услуги в таких международных операциях, как консолидация и экспедирование грузов, транспортировка, ведение необходимой документации, управление объектами логистической инфраструктуры. Регионализация. Как указывалось выше, потребность в освоении новых рынков для поддержания устойчивого роста послужила главной движущей силой, побудившей компании искать потребителей за пределами национальной экономики. И в первую очередь выбор таких ориентированных вовне фирм падал обычно на соседние регионы. Для стимулирования региональной торговли и защиты торговых партнеров от внешней конкуренции, страны принялись оформлять свои экономические связи официальными межгосударственными соглашениями. Наиболее известные примеры -Европейский Союз и Североамериканское соглашение о зоне свободной торговли (НАФТА). Развитию внутрирегиональной торговли способствуют снижение торговых пошлин, ослабление таможенных ограничений, внедрение единых стандартов транспортной документации и общих систем транспортировки и грузопереработки. Главная цель этих мер - наладить такое движение грузопотоков, как если бы и пункт отправления, и пункт назначения находились в границах одной страны. Регионализация
рынков облегчает международную
торговлю, однако сохраняющиеся Технологический
прогресс. Развитие средств связи и информационных
технологий - это четвертый фактор, содействующий
расширению международной хозяйственной
деятельности. Благодаря рыночным коммуникациям
потребители разных стран узнают о зарубежных
товарах, что ускоряет конвергенцию потребительских
нужд и предпочтений в мировой экономике.
Они хотят получать лучшие из имеющихся
продуктов по как можно более низким ценам. Многие
факторы "устраняют"
границы в международной хозяйственной
деятельности. Вместе с тем по-прежнему
сохраняются серьезные преграды на пути
глобальной логистики. Наиболее существенны
три такие противодействующие силы: особенности
рынков и конкуренции; финансовые барьеры;
каналы распределения. Задача глобального
логистического менеджмента - соблюдать
баланс между издержками, которых требует
преодоление этих препятствий, и потенциальными
выгодами от международной торговли. Только
такой баланс позволяет получить реальный
выигрыш от успешной международной деятельности. Отсутствие или недостаточность рыночной информации - это еще одно препятствие для глобальной логистики. Помимо ограниченного доступа к информации о размерах рынка, демографических характеристиках и особенностях конкуренции существует еще дефицит координирующей информации, определяющей условия импорта и требования к документации. Еще один тип рыночных барьеров связан с ценообразованием и таможенными тарифами (пошлинами). Ценообразование в международной торговле очень сильно зависит от обменных курсов валют. Большинство фирм, участвующих в международных операциях, хорошо освоилось в высококонкурентной среде, однако различия между странами в правилах, регламентирующих конкуренцию, продолжают служить барьером для глобальной логистики. Финансовые
барьеры. Финансовые барьеры для
глобальной логистики коренятся
в проблемах прогнозирования
и в институциональной Барьеры,
обусловленные Каналы распределения. Межгосударственные различия в каналах распределения в частности, стандарты инфраструктуры и отдельные торговые соглашения составляют еще одно препятствие для логистических менеджеров. Проблема стандартизации инфраструктуры обусловлена национальными и региональными особенностями средств транспортировки и оборудования грузопереработки, складских и портовых мощностей, систем связи и информационного обмена. Хотя в последнее время предпринимались усилия, направленные на стандартизацию через внедрение контейнерных перевозок, транспортное оборудование, используемое в разных странах, по-прежнему сильно различается по размерам, мощности, грузоподъемности, ширине железнодорожной колеи. Для того чтобы обнаружить такие различия, не надо далеко ходить: даже в отдельных штатах США действуют свои ограничения на грузоподъемность и линейные размеры допустимых к эксплуатации транспортных средств. В отсутствие
стандартизованной Решения о выборе канала распределения зависят также от торговых барьеров, как правило, непосредственно ограничивающих ввоз товаров либо увеличивающих уровень таможенных пошлин при превышении определенного объема импорта. И так можно смело сказать, что фирмам, желающим осваивать мировой рынок, прежде всего, следует тщательно прикинуть соотношение сил, с одной стороны, способствующих этому, а с другой - создающих препятствия на этом пути. Расширение международной торговли требует от логистических менеджеров знания мирового рынка и умения мыслить в глобальных категориях. Менеджерам надо хорошо представлять себе перечисленные выше барьеры для международной логистики, альтернативные варианты решения таких проблем и способы их применения в нетрадиционных обстоятельствах. И на внутреннем, и на мировом рынке логистика подчиняется одинаковым принципам, однако условия международной деятельности более сложны и сопряжены с большими издержками. Эти издержки и сложности определяются формулой с условным названием четыре "Д" - дальность перевозок (расстояние), документация, деление национальных культур (культурные особенности), диктат потребительского спроса (удовлетворение запросов потребителей). На мировом рынке расстояния больше, документация более многообразная, а требования к продуктам и услугам, удовлетворяющие потребителей и диктуемые культурными особенностями, как отдельных стран, так и регионов, чрезвычайно различны. Задача логистического менеджмента на глобальном уровне - выработать такие стратегию и тактику, которые отвечали бы условиям четырех "Д". Успешное
развитие международной логистики
требует интернациональной | |
|
Информация о работе Глобальная логистика в современном мире и на предприятии