Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:25, контрольная работа
Видение будущего в логистике можно свести к трем основным направлениям:
1) глобальная логистика;
2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть;
3) логистика «стройного» производства.
Первое и третье направления имеют общемировое значение, второе - это проблема России.
3. Логистика «стройного» производства
логистика глобализация
Массовое производство, вызвавшее колоссальный рост производительности труда и объемов продукции, остается основной системой производства во многих отраслях экономики в мире.
Тем не менее в значительной мере от желания потребителей иметь разнообразную и быстро обновляемую продукцию, а также в результате проявления управленческих и технологических недостатков, имеющих место в основе массового производства, в последние годы стала ярко проявляться концепция гибкого производства. Эта концепция включает четыре взаимосвязанные направления:
гибкость проектирования - создание многообразия конструкций различного направления и разных потребительских свойств на базе перспективной модели;
гибкость технологии - использование агрегатного оборудования и переналаживаемой технологической оснастки для быстрого освоения новых технологических процессов;
гибкость психологии - быстрая перестройка мышления всех участников производства при переходе на выпуск новой продукции;
гибкость производственной логистики - создание «стройных» производств (англ. lean production, нем. Schlanke Unternehmen), т. е. производств без излишеств.
Концепция «стройного» производства впервые реализована на фирме «Тойота» в Японии благодаря идеям Киичиро Тойода и духовного отца «стройного» производства Тайичи Оно. К настоящему времени основы создания «стройного» производства достаточно изучены. В частности, опубликовано исследование «The machine that changed the World» американских ученых Дж. Уомака, Д. Джонса и Д. Росса из Массачусетского технологического института, обобщающее опыт японских автомобилестроителей в этой области. Что касается распространения опыта фирмы «Тойота», то начиная с 1984 г. его взяли на вооружение предприятия автомобилестроения США и Европы, а затем и других отраслей.
Список литературы