Характеристика поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:53, реферат

Описание работы

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Хозяйственные связи - это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят следующие отношения: экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок. А эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков. Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика[1].

Файлы: 1 файл

сурс дистрибуция.docx

— 149.08 Кб (Скачать файл)

2) Метод оценки затрат.

Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или  «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

По существу это – разновидность  метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику[6].

В качестве примера можно  привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного  товара:

  • маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке данного товара;
  • издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);
  • издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;
  • затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);
  • затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;
  • транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;
  • затраты на страхование логистических рисков и др.

Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и  контролировать.

3) Метод доминирующих  характеристик.

Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов - критериев отбора.

4) Метод категорий предпочтения.

В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа  его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений  фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе.

Майкл Р. Линдере и Харольд  Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками  компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком  и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» – типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен[7].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы[8].

В ряде случаев (в зависимости  от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком  кредита, поставка товаров на основании  взаимозачета, и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации)[9].

Учет различного характера  представления исходной информации, динамики и нестабильности локальных  критериев, а также применение соответствующего инструментария позволит повысить достоверность  и адекватность расчетов по выбору поставщика материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320с.

2) Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять финансовым капиталом? / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика. 2007. – 310с.

3) Бартон, А.. Основы розничной торговли / А. Бартон. – М.: Феникс. 2007. – 420с.

4) Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 240 с.

5) Башина, О. Э. Статистика коммерческой деятельности / О. Э. Башина. – М. : Финстатинформ, 2006. – 358 с.

6) Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / - И. А. Бланк. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 430с.

7) Богомолов, А. Ю. Планирование на предприятии / А. Ю. Богомолов, В. А. Горемыкин, Э. Р. Бугулов. – М.: Филина, 2005. – 339с.

8) Борисов, Е. Ф. Основы экономики / Е. Ф. Борисов. – М.: Юрист, 2006. – 458 с.

9) Брагин, Л. А. Торговое дело - экономика и организация / Л. А. Брагин. – М. : ИНФРА - М, 2007. – 430 с.

10) Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 240 с.

11) Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С. Н. Лебедева, Н. А. Козиначикова, А. В. Гавриков. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 690с.

12) Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 650с.

13) Плиханов, Г. В. Торговое дело / Г. В. Плиханов. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 320 с.

14) Покровский, А. И. Экономика торговли / А. И. Покровский. – М. : Юрист, 2006. – 458 с.

15) Половцева, Ф .П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. – М. : Юрист, 2007. – 348 с.

16) Якубова, Э. В. Розничная торговля. Состояние и перспективы/ Э. В. Якубова. - М. : Харвест, 2007.- 416 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика поставщиков