Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 20:25, реферат
Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем ин-формацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ 4
2. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ 6
3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ. 8
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА МИКРОУРОВНЕ. 10
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому возникла необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности:
Использование информационных
технологий позволило поднять эффективност
Организация производственных процессов и информационной логистики на базе компьютеров является, как правило, сложным проектом, требующим поэтапного решения проблем. При планировании обычно намечаются различные варианты соответствующей процедуры. При этом переход от традиционной к электронной обработке информации связан со значительной переориентацией персонала, которая может быть охарактеризована как реинжиниринг хозяйственного процесса.
Организационная фаза
1-й этап - анализ хозяйственной ситуации и постановка целей. На базе действующей организации производственного процесса анализируются сильные и слабые стороны предприятия, что создает основу для формулирования целей и последующей организации процесса. Цели касаются прежде всего сроков, производительности, качества и издержек.
2-й этап - предварительное планирование. Дается общее описание хозяйственного процесса без учета специфики внедрения. При этом на первый план выдвигаются следующие вопросы:
В результате приблизительно моделируется организация процесса с упором на взаимодействие между местами обработки.
В рамках компьютеризованной информационной логистики для документации применяется полуформальный и формальный графический или текстовой язык. Для графического описания современный инструментарий располагает удобными программами-редакторами, которые обеспечивают ввод и обработку элементов модели.
3-й этап - окончательное планирование. Вводные данные уточняются и конкретизируются с учетом условий внедрения до тех пор, пока информационный поток и процедура обработки не будут отрегулированы во всех деталях. Результаты окончательного планирования (в зависимости от инструментария) заключаются, как правило, в следующем:
Подобная плановая деятельность предполагает наличие соответствующей информационной структуры. Это, прежде всего, сети, оснащенные рабочими станциями и высокопроизводительными серверными станциями (в основном серверами потока работ и банков данных).
Оценка. Она заключается в анализе и собственно оценке вариантов процесса (потока работ).
1-й этап - анализ вариантов процесса (потока работ), который проводится статическими и динамическими методами:
2-й этап - оценка вариантов процесса (потока работ) на производительность, преимущества и недостатки, издержки и выгоду. Это может быть анализ размера выгоды или простой баланс аргументов за и против. Если найден вариант, отвечающий поставленным целям, то приступают к внедрению и тестированию процесса.
Внедрение и тестирование направлены на решение следующих задач:
Часто оказывается целесообразным решения по потоку работ сначала внедрять в рамках небольших, не имеющих критического значения проектов, так как при этом легче могут быть обнаружены и устранены технические проблемы. В то же время малозначительные проекты дают возможность приобрести ценный опыт для дальнейшего расширения системы компьютеризованной информационной логистики.
Эксплуатационная фаза
Эксплуатация системы требует программного обеспечения для обработки хозяйственных задач. Менеджер процесса инициирует постановку задачи, контролирует ее выполнение, вступает в контакт с пользователями. Последние для обработки задач применяют прикладные программы (стандартные или индивидуальные) или же осуществляют некоторые операции вручную. По окончании обработки хозяйственной задачи работа продолжается (в идеальном случае электронными средствами) и система переводится в новое рабочее состояние.
При продуктивном использовании системы менеджмента рабочего потока выявляются возможности компьютерной поддержки, в связи с чем, эта система может рассматриваться в следующих качествах:
Непрерывный контроль над компьютеризованным процессом позволяет систематически совершенствовать его. Поскольку вся ключевая информация об организации процесса представлена в машинной форме, она может быть очень быстро оценена с применением компьютера. Пользователи сами с помощью имеющихся средств могут легко вносить изменения в реализуемые процессы. При этом нужно обязательно учитывать человеческий фактор. Технико-организационная адаптация хозяйственных процессов должна осуществляться всегда в сочетании с кадровыми мероприятиями. Постоянное обучение сотрудников должно стать важной составной частью текущего совершенствования процесса.
Подготовка персонала в рамках проекта менеджмента рабочего потока начинается на самом раннем этапе. Привлечение персонала для участия в процессе уже в фазе организации дает определенный эффект обучения. Однако этого явно недостаточно. Внедрение системы означает, как правило, радикальный отход от традиционной организации труда. Даже в максимально благоприятной обстановке использования новой системы необходима интенсивная подготовка персонала (по меньшей мере менеджеров процесса и пользователей), которая в первую очередь должна касаться следующих вопросов:
Использование информационных
технологий позволило поднять
Благодаря функционированию системы управления организацией достигается выполнение целей предприятия определенного уровня.