Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 21:39, контрольная работа
Роль информационной логистики в торговле.
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ
3.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВЛЕ
4.ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ПЛАН.
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ
3.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВЛЕ
4.ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Одним из важнейших инструментов,
которые позволяют реализовать
развитие и функционирование рыночного
механизма, является логистика, охватывающая
целый комплекс взаимосвязанных
отношений в сфере движения материальных,
товарных, финансовых и информационных
потоков. Логистика помогает рыночным
субъектам формировать
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ
Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи ее между собой. Основной частью техническою обеспечения в этом случае является ЭВМ.
Одним из основных блоков современной электронной вычислительной машины является процессор - устройство, осуществляющее запрограммированную обработку данных. Развитие электроники позволило производить процессоры очень небольших размеров, обладающие значительным быстродействием и объемом памяти. ЭВМ, выполненную на базе микропроцессоров, относят к микро-ЭВМ. Те из них, которые обладают развитым сервисом обращения с неквалифицированным пользователем, в научно-популярной и научной (преимущественно в англоязычной) литературе называются компьютерами.
Широкое проникновение логистики
в сферу экономики в
Совершенствование количественных показателей микропроцессорной техники, таких, как быстродействие процессора. объем памяти, простота общения с компьютером, стоимость вычислительной техники и другие, обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.
В плановых и, частично, в диспозитивных информационных системах обработка логистической информации осуществляется в вычислительных центрах или в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистическом процессе.
В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материального потока. Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.
3.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ В ТОРГОВЛЕ
Введение новой техники
в стандартные системы, решающие
коммерческие задачи, увеличило полезность
и доступность информационных систем.
Такая техника, как кассовые терминалы,
устройства считывания штриховых кодов
и оптические сканеры, не только помогает
более целенаправленно
Системы, состоящие из большого
количества магазинов розничной
торговли, используют оборудования кассовых
терминалов для получения электронным
путем информации о покупках по мере
того. Как они совершаются. В супермаркетах
повсеместно используются сканеры
для считывания штриховых кодов
непосредственно с товаров. Электронные
сети получения и обработки
С помощью таких пакетов,
используя мощные ЭВМ и современные
языки программирования, можно решить
задачи относительно большого объема
распределения товаров для
Использование штриховых кодов — достаточно мелкая, но показательная деталь в новом подходе к управлению информационными системами логистики . Формализуя вышеприведенный пример из области конечного пункта сбыта (розничной торговой сети), можно отметить, что штриховое кодирование позволяет выйти на новый технологический уровень в двух аспектах:
Область применения штрихового когда в распределении весьма разнообразна. В сфере товарных потоков это контроль за поступлением и выходом продукции (товара), инвентаризация и текущий учет не только в торговле , но и на производстве. В сфере управления информацией — планирование распределения, составление счетов фактур, управление складским хозяйством, оперативное уяснение сущности заказов.
Применение технологии кодирования положительно сказывается на складских запасах, затратах на делопроизводство, персонал и др.
На многих предприятиях уже
действуют крупные информацион
Процесс выполнения торговых или производственных функций характеризуется увеличением количества деловых связей в виде телефонных переговоров, телеграфных и телефаксных обменов между покупателем и продавцом, грузоотправителем, транспортными агентствами, складами, магазинами и пр. В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. Если в конце 60-х годов между компаниями заключались соглашения об упрощении оформления всевозможных заказов на покупки появившихся тогда возможностей электронного обмена данными, то в последние годы это направление организации менеджмента превратилось в развитые технологии, подкрепленные программными и аппаратными средствами.
Сегодня на базе безбумажного
обмена сам покупатель может непосредственно
оформить заказы на покупку. В банковской
сфере на основе безбумажных технологий
осуществляется автоматическая запись
в дебет банковских счетов. Возможен
автоматический обмен расписками между
производителями товаров и
По существу электронный обмен данными — это процесс, который позволяет компьютером какой-либо одной компании наладить связь и заключать сделки с компьютером другой компании. Чтобы реализовать эти возможности, компании применяют стандартные протоколы обмена и заключают между собой коммерческие договоры. В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов — стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Там же разработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления следок при следующих операциях:
Заглядывая в недалекое будущее, можно предположить развитие новых подходов к организации информационных логистических систем. В последние годы на базе новых мощных ЭВМ успешно внедряются комплексы машин и приборов, формирующих элементы искусственного интеллекта. Практически решены вопросы распознавания человеческого голоса и графических символов; в промышленности нашли применение системы технического зрения; машины приобрели возможности к техническому обучению; в ряде областей науки и практики действуют машинные экспертные системы, способные находить оптимальные решения и сообщать их в виде советов, вырабатывать некие заключения.
В вопросах логистики экспертные системы могут применяться всякий раз, когда нельзя удовлетвориться одними аналитическими процедурами и когда для принятия решения требуются опыт и квалификация высокого уровня. Они могут использоваться в таких областях, как оценка работы компании по обслуживанию, резервирование товаров, оценка поставщиков, выбор направления деятельности.
Вероятно, со временем экспертные системы вберут в себя знания экспертов и сделают их доступными для менее опытных работников сферы логистики.
В целом материально-техническое снабжение, как и вся сфера логистики, вообще, становится полем применения новейших коммуникационных и вычислительных систем, реализуя потребность в - информационном насыщении.
Современный уровень развития компьютерной техники, информационной технологии позволяет получить необходимые данные по сути дела в любом количестве и во всех сферах производства. Однако специалисты по логистике ведущих западноевропейских компаний считают, что до тех пор, пока информационное обслуживание не будет выделено в особую сферу и с ним не будут считаться как со специфической производительной силой, потенциальные возможности информационной логистики не могут быть в полной мере задействованы. Сегодня на Западе подошли к такому рубежу в организации собственно производства, когда нарастание объема информации и уровень ее обработки уже не в состоянии существенным образом улучшить производственные показатели, и вопрос о дальнейшем совершенствовании информационной базы производства с этой точки зрения становится бессмысленным. Будущее видится за интегрированием информационных систем на уровне фирмы или отдельной группы фирм.
Для решения таких задач информационная логистика предоставляет новые возможности, с помощью которых вся необходимая ин 7 формация организуется в соответствии с принципами, разработанными логистикой , в строгую систему. Ее основная функция состоит в получении, обработке и передаче информации в соответствии с поставленными этой системе задачами.
По мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстродействующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного (обслуживающего) фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.
4.ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ
Движение материальных потоков и его результаты зависят от движения связанных с ними информационных потоков.
Экономическая информация - совокупность функционирующих в экономических объектах сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
Логистическая информация - это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.
Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации.