Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 10:55, контрольная работа
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики.
Логистика — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.1
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 2
1.1Понятие информационной логистики 2
1.2 Информационные потоки в логистике 2
1.3Информационные системы в логистике 2
1.4 Информационные технологии в логистике 2
ВЫВОД 2
2. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА
В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики.
Логистика — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.1
Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
Информационная логистика - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Основные понятия информационной логистики:
Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.
Информационная логистика должна выполнять следующие функции:
Информация (экономическая) — совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.2
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.3
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:
- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный
- в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний
- в зависимости
от направления по отношению
к логистической системе: входн
- в зависимости от срочности: обычные, срочные и очень срочные;
- в зависимости от степени секретности: обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;
- в зависимости от значимости почтовых сообщений: простые, заказные, ценные;
- в зависимости от скорости передачи: традиционные(почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
- в зависимости от области охвата: местные, иногородние, дальние, международные.
Информационный
поток может опережать
- опережающий
информационный поток во
- опережающий
информационный поток в прямом
направлении — это
- одновременно
с материальным потоком идет
информация в прямом
- вслед за
материальным потоком во
Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный
поток характеризуется следующи
1) источник возникновения; 2) направление движения потока;
3) скорость передачи и приема; 4) интенсивность потока и др.
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.
Но иногда материальный
поток может прибыть в заданное
место, а документы на него могут
быть еще не доставлены. Такой материальный
поток считается
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
- изменяя направление потока;
- ограничивая
скорость передачи до
- ограничивая
объем потока до величины
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
За единицу количества информации принята так называемая двоичная единица — бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт — это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистических информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
В современных условиях управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.
Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.
Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:
Информационные логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:
На уровне отдельного предприятия информационные логистические системы подразделяются на три группы:
1.Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.
2.Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.
3.Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.
Информационная
логистическая система
Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция(передвигается любой элемент материального потока).
Второй уровень – участок, цех, склад, где происходит транспортировка грузов.
Третий уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией
считается связь между
Формирование информационных логистических систем основано на следующих принципах:
1.Система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.
2.Информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.
3.Обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.
4.Характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.
5.При построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.
6.Важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.
Ввод данных в систему при управлении материальными потоками начинается при возникновении материального потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.
Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники позволяет с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.