Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики.
Логистика — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.1

Содержание работы

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА 2
1.1Понятие информационной логистики 2
1.2 Информационные потоки в логистике 2
1.3Информационные системы в логистике 2
1.4 Информационные технологии в логистике 2
ВЫВОД 2
2. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Файлы: 1 файл

logistika.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

1.1Понятие информационной логистики

В настоящее  время в связи с заметным ростом производства и увеличением номенклатуры производимых товаров, расширением  сети оптовой и розничной торговли, ее совершенствованием, созданием складов в значительной мере выросла роль логистики.

Логистика — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.1

Грамотная организация  логистической операции от закупки  сырья, материалов, комплектующих и  до поставки покупателю готовой продукции  позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и  в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.

Информационная  логистика - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Основные понятия  информационной логистики:

    • информационный поток;
    • информационная система;
    • информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень иерархической структуры предприятия должен получать только необходимую информацию в требуемые сроки.

Информационная  логистика должна выполнять следующие  функции:

    • собирать возникающую информацию;
    • анализировать информацию;
    • перемещать информацию;
    • накапливать и хранить информацию;
    • фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;
    • объединять и разъединять информационные потоки;
    • выполнять элементарные информационные преобразования;
    • управлять информационным потоком.

Информация (экономическая) — совокупность функционирующих  в экономических объектах различных  сведений (об общественных процессах  производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.2

1.2 Информационные потоки в логистике

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации.

Информационный  поток — это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой и внешней  средой сообщений, необходимых для  управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.3

В логистике  выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный

- в зависимости от места прохождения: внешний  и внутренний

- в зависимости  от направления по отношению  к логистической системе: входной  и выходной

- в зависимости  от срочности: обычные, срочные и очень срочные;

- в зависимости от степени секретности: обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;

- в зависимости  от значимости почтовых сообщений: простые, заказные, ценные;

- в зависимости от скорости передачи: традиционные(почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

- в зависимости  от области охвата: местные, иногородние, дальние, международные.

Информационный  поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним  или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий  информационный поток во встречном  направлении содержит, как правило,  сведения о заказе;

- опережающий  информационный поток в прямом  направлении — это предварительные  сообщения о предстоящем прибытии груза;

- одновременно  с материальным потоком идет  информация в прямом направлении  о количественных и качественных  параметрах материального потока;

- вслед за  материальным потоком во встречном  направлении может проходить  информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток в  общем случае, может не совпадать  с маршрутом движения материального  потока.

Информационный  поток характеризуется следующими показателями:

1) источник возникновения; 2) направление движения потока;

3) скорость передачи  и приема; 4) интенсивность потока и др.

Формирование  информационных систем невозможно без  исследования потоков в разрезе  определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Информационные  потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.

Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут  быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной  поставкой, и принимается получателем  на хранение до прибытия документов. Может быть и наоборот: документы прибывают на место назначения раньше самого груза. Опережение информационным потоком материального предпочтительней. Это дает возможность лучше подготовится к приему грузов.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

- изменяя направление  потока;

- ограничивая  скорость передачи до соответствующе  скорости приема;

- ограничивая  объем потока до величины пропускного  способности отдельного узла  или участка пути.

Измеряется  информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

За единицу количества информации принята так называемая двоичная единица — бит. При использовании электронно-вычислительной техники информация измеряется байтами. Байт — это часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит и используемая как одно целое при обработке информации в ЭВМ.

Следует иметь  в виду, что помимо логистических  операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также  сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистических информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.

1.3Информационные системы в логистике

В современных  условиях управление материальными  потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая.

Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.

Обеспечивающая  подсистема включает в себя следующие  элементы:

    • техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;
    • информационное обеспечение – справочники, классификаторы, кодификатор и т. д.;
    • математическое обеспечение – совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение.

Информационные  логистические системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. В связи с этим к информационным системам в логистике предъявляются следующие требования:

    • актуальность информации;
    • обеспечение информационной потребности руководителей;
    • необходимость и достаточность информации;
    • обеспечение информационной связи между подразделениями;
    • обязательность передачи информации.

 

На уровне отдельного предприятия информационные логистические  системы подразделяются на три группы:

1.Плановые информационные системы создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.

2.Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.

3.Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.

Информационная  логистическая система соответствует  иерархической структуре системы  управления предприятием и включает три уровня.

Первый уровень  – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция(передвигается любой элемент материального потока).

Второй уровень  – участок, цех, склад, где происходит транспортировка грузов.

Третий уровень – система  транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

Информация, поступающая  из этих трех уровней, интегрируется  в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией  считается связь между отдельными комплексами в диспозитивных  и исполнительных системах посредством  горизонтальных информационных потоков.

Формирование информационных логистических систем основано на следующих принципах:

1.Система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации, ее переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия.

2.Информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок, промежуточного складирования и потребления.

3.Обмен информации между уровнями логистической системы должен быть минимальным, но обеспечивать потребность управления.

4.Характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления.

5.При построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей.

6.Важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.

Ввод данных в систему при управлении материальными  потоками начинается при возникновении  материального потока. С этого момента весь процесс передвижения грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, задержки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и используется для принятия управленческих решений.

1.4 Информационные технологии в  логистике

Широкое проникновение  логистики в сферу экономики  в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники позволяет с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Информация о работе Информационная логистика