Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:13, контрольная работа
Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: рассмотреть понятие, цель и задачи информационной логистики; изучить информационные потоки и системы в логистике; виды информационных систем и принципы их построения; исследовать эффект от применения логистических информационных систем.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО Тюменская
Контрольная работа по дисциплине « Логистика» на тему «Информационные системы в логистических процессах»
Тюмень 2012г.
Содержание
Введение
1. Понятие, цель и
задачи информационной
2. Информационные потоки в логистике
3. Информационные системы в логистике
3.1 Виды информационных систем в логистике
3.2 Принципы построения информационных систем
Введение
В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: рассмотреть понятие, цель и задачи информационной логистики; изучить информационные потоки и системы в логистике; виды информационных систем и принципы их построения; исследовать эффект от применения логистических информационных систем.
Глава 1. Понятие, цель и задачи информационной логистики
Информационная логистика
- это часть логистики, которая
является связующим звеном
Цель информационной логистики определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться и нужная информация. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с её продвижением, должны быть минимальны.
Таким образом,
целью информационной
нужной информации (для управления материальным потоком);
в нужном месте;
в нужное время;
необходимого содержания
(для лица принимающего решение
с минимальными затратами.
Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:
планирование логистических пот
анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;
управленческий контроль логистических процессов;
интеграция участников логистической цепочки.
Доставка информации к и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень иерархии должен получать только необходимую ему информацию в требуемые сроки. Информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для выработки стратегии и политики для принятия решения. Средний уровень руководства - управленческая информация для тактического планирования и принятия решений Информационная логистика и ее контролирующий орган – информация для оперативного планирования и контроля. Информационная логистика и ее оперативный орган – обработка оперативных сделок, ответ на запросы. В ходе протекающих в логистической системе процессов информационная логистика должна реализовывать:
1) сбор информации в местах возникновения
2) анализ информации и ее преобразование
3) накопление информации и ее хранение
4) также информационная логистика должна реализовывать транспортировку информации
5) фильтрация информационного потока
6)выполнение элементарно-
7) информационная логистика
должна управлять
Учёные разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила в основном благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных.
Глава 2. Информационные потоки в логистике
Одним из ключевых
понятий логистики является
Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков.
В зависимости от вида связываемых потоком систем – горизонтальный и вертикальный;
В зависимости от места прохождения – внешний и внутренний;
В зависимости от направления по отношению к логистической системе – входной и выходной;
В зависимости от вида носителя информации – бумажные, электронные, смешанные;
В зависимости от плотности – малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1-2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);
В зависимости от периодичности – регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
Опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которому
движется информационный поток,
Информационный поток характеризуется следующими показателями:
Источник возникновения;
Направление движения потока;
Скорость передачи и приема;
Интенсивность потока и др.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
Изменяя направление потока;
Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный
поток количеством
В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:
- количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
- суммарным количеством
документострок в
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%) составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутри магазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом 2/3 общего
объема обрабатываемой в
Глава 3. Информационные системы в логистике
Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств.
Составными частями
информационных логистических
Техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;
Информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;
Математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Совокупность решаемых
информационной системой задач,
Таким образом,
в информационной системе
Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Информационно-техническое
обеспечение логистических
Системный подход
к проектированию систем
Целью функционирования
логистической информационной
Основные требования
к логистическим
Информация о работе Информационные системы в логистических процессах