Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:14, контрольная работа
1.Место и роль информационных систем и технологий в логистике.
2.Корпоративные информационные системы (КИС).
3.Программно-технические средства и информационно-коммуникационные технологии в логистике .
Лазерные сканеры
Лазерные сканеры используются для считывания
информации со штрих кода
В контактных
CCD сканерах рабочий элемент - линейка
светодиодов излучателей-приемщиков -
передвигается непосредственно над поверхностью
штрихового кода. Это - дешевый способ
сканирования.
В лазерных многоплоскостных дистанционных (бесконтактных)
моделях сканеров используется лазерный
или другой оптический луч, и код считывается
со значительного расстояния.
Терминалы
сбора данных
Снабженные сканером штрихового кода,
мобильные терминалы сбора данных. Он
может облегчить и ускорить работу официанта
в ресторане (прием заказов), продавца
в зале торговли по образцам при оформлении
покупки, кладовщика в процессе отпуска
или приходования товаров.
ШТРИХОВОЙ КОД НА ТРАНСПОРТНОЙ
УПАКОВКЕ
На транспортную упаковку в виде штрихового
кода наносится 14-разрядный номер EAN-14.
При этом используется графическая символика
"2 из 5 чередующийся" (англ. Interleaved
Two of Five – ITF). Поэтому и штриховой код сокращенно
называют ITF-14
КОНТЕЙНЕРНЫЕ
Основной представитель — Универсальный
контейнерный код UCC 128 (Serial Shipping Container Code),
приобретающий большую популярность в
качестве международного стандарта.
Преимущества технологии автоматизированной
идентификации штриховых кодов:
- создание единой системы учета и контроля
движения товаров
- окращение численности персонала и отчетной
документации
- сокращение времени на логистические
операции
- сокращение времени обслуживания покупателей
на 30%
Ускорение прохождения информационных
потоков:
- интеграция платежной информации;
- клиенты получают доступ к информации
в реальном времени;
- контроль за транспортом в пути;
- упрощение обработки контейнеров;
Недостатки:
- относительная дороговизна оборудования
отсутствие единой стандартизованной
системы штрих-кодирования;
-нежелание отдельных организаций переходить
на единую стандартизованную систему
штрих-кодирования.
RFID-технологии
Radio Frequency Identification
Радиометки, служащие для идентификации
людей, товаров, транспортных средств,
передачи информации вдоль производственных
линий и по цепочкам поставок продукции,
в системах защиты изделий от подделок.
Радиочастотная идентификация имеет существенные
преимущества:
Содержит примерно в 20 раз больше информации,
чем штрихкод, эта информация может быть
дополнена, изменена или полностью заменена
в процессе товародвижения.
Считывание осуществляется автоматически
при любом положении метки, на большом
(до 10 м) расстоянии, при высокой скорости
движения объектов. Радиосигналы метки
проходят через древесину, бумагу, картон,
пластмассу, стекло. Им не мешает грязь,
пыль, пар.
Пример:
Итальянская торговая компания Benetton, имеющая
5 тыс. торговых точек по продаже спортивной
одежды, заказала и приобрела у голландской
компании 15 млн. радиометок. Эти метки
размером меньше зернышка риса вшиваются
в одежду различных моделей и позволяют
автоматически контролировать ее продвижение
от изготовителя до потребителя, а также
сроки реализации. Благодаря применению
радиометок компании Benetton удалось почти
на 15% сократить необходимые запасы одежды
в торговой сети.
Важнейшим условием того, чтобы RFID-технологии
заняли в процессе логистики такое же
место, как штриховое кодирование, является
разработка стандартов кодирования радиометок.
Задача.
Большие запасы на складах – это, во-первых, омертвление капитала, замороженные средства, которыми нельзя пользоваться сейчас. Во-вторых – большой запас требует больших затрат на хранение и уход за ними, что отрицательно влияет на показатели прибыли и рентабельности. Кроме того, за сверхнормативные запасы взимаются штрафы, увеличивается налог на имущество предприятия.
С другой стороны – недостаточный запас вызывает перебои в работе. Поэтому основной целью логистики в области управления запасами является обеспечение производства материальными ресурсами с минимальными затратами.
Главная проблема в логистической системе в отношении запасов – это поддержание оптимального уровня каждого вида запасов, а точнее – наиболее низкого его уровня, без ущерба для производства. Чем меньше запасов, тем меньше предприятие несет затрат. Производство должно быть «поджарым», запасов должно быть не больше, чем необходимо для потребности рынка. Это является требованием, как производства, так и логистической системы.
По статистике, омертвление капитала в запасах достигает более 1/3 от их стоимости, на их содержание потребители затрачивают от 20 до 40% всех своих расходов. 50% складов составляют буферные склады, занятые запасами «на подстраховку», поэтому, применяя логистические системы, предприятия могут значительно снизить свои издержки.
После того, как выявлены «излишки» необходимо принять меры по их снижению. Одной из мер является реализация излишних запасов Это нормальное явление. Из вышесказанного следует: необходимо минимизировать издержки, т.е. избавиться от больших запасов на складах. Желательно организовать акцию со снижением цены на 20 – 25%.
Имея в собственности 35 грузовиков надо создать свой логотип с обязательным указанием, что доставка производится «ТОЧНО ВОВРЕМЯ».
Положительным фактором является помощь водителей при загрузке и выгрузке товара. Всегда выгодней делать доплату, чем платить зарплату(грузчику).
Используемые источники:
http://gendocs.ru/t1/лекции/
lekcii_po_logistike