Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:02, контрольная работа
В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.
1. Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг………….………3
2. Основные драйверы и препятствия в цепи поставок….………………………6
3. Виды товарных запасов……..…………………………………………………12
4. Оптимизация управления товарными запасами……………………………...18
Список использованных источников………………………………...…………..22
К преимуществам установления такого типа партнерских отношений можно отнести то, что сотрудничество в течение длительного времени позволяет осуществлять инвестиции в совершенствование своих продуктов и операций, т.е. их качество будет постоянно повышаться. Помимо этого можно выделить следующие основные характеристики подобных союзов:
- организации тесно взаимодействуют друг с другом на всех уровнях;
- менеджеры
высшего уровня и все
- общие культура бизнеса, задачи и цели;
- открытость и взаимное доверие;
- долгосрочные обязательства;
- обмен информацией, опытом, подходами к планированию и используемыми системами;
- гибкость и
готовность совместно решать
возникающие проблемы; - постоянное
совершенствование всех
- совместная
разработка продуктов и процесс
- гарантированная надежность и высокое качество товаров и услуг;
- соглашение
по затратам и прибыли в
целях справедливого и
- наращивание совместного бизнеса.
Помимо стратегических союзов, фокусная компания может строить партнерские взаимоотношения на базе вертикальной интеграции, т.е. она может приобрести в цепи поставок несколько звеньев. Можно выделить следующие варианты вертикальной интеграции:
1. Приобретение
фокусной компанией
2. Создание совместного
предприятия двумя и более
организациями, т.е. отдельные
бизнес-структуры создают
3. Покупка фокусной компанией других организаций, действующих в цепи поставок. Подобное поглощение бизнес-структур позволяет максимально контролировать осуществление операций в цепи поставок. Такой способ вертикальной интеграции может быть использован при освоении новых рынков – в этом случае фокусная компания покупает фирму, работающую в отраслина данном рынке, и на ее базе организовывает свое производство. При этом достигаются срезу несколько целей. Во-первых, устраняется прямой конкурент, а во-вторых, используется уже существующая система контактов и связей внутри отрасли. Помимо этого может быть использован имидж компании, ее репутация и известность на рынке.
3. Виды товарных запасов.
Прежде чем
готовая продукция попадет
Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы. Если бы производственный процесс функционировал бы как единый конвейер, то потребности в запасах сводились к нулю. В реальной жизни этого не происходит.
Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами.
Затраты, связанные с созданием и содержанием запасов можно разбить на несколько групп:
- отвлечение части финансовых средств на поддержание запасов;
- расходы на содержание специально оборудованных помещений (складов);
- оплата труда специального персонала;
- дополнительные налоги;
- постоянный риск порчи, нереализации просроченного товара, хищения.
В свою очередь отсутствие необходимого объема запасов приводит также к расходам, которые можно определить в следующей форме потерь:
- потери от простоя производства,
- потеря от упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе в момент возникновения повышенного спроса,
- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
- потеря потенциальных покупателей и др.
Кроме финансовых расходов, связанных с формированием запасов, предприниматель должен руководствоваться конъюнктурой рынка. Т. е. На рынке действуют побудительные мотивы.
Перечислим основные мотивы, которыми руководствуется предприниматель, создавая материальные запасы:
- возможность колебания спроса;
- сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров;
- скидки за покупку крупной партии товаров;
- спекуляции на росте цен;
- снижение издержек,
связанных с размещением и дост
- снижение издержек, связанных с производством единицы изделия;
- возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
- возможность немедленного обслуживания покупателей;
- сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей;
- упрощение процесса управления производством.
По перечисленным выше причинам предприниматели, как в торговле, так и в промышленности, отдают предпочтение созданию запасов, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, т.е. уменьшается прибыль.
По тем же самым причинам вместо запасов можно создавать логистические технологии быстрого ответа, позволяющие достигать те же производственные или торговые результаты. Например, если срок оформления или доставки заказа для торговой точки сократить с трех дней до трех часов, то на случай непредвиденно большого покупательского спроса потребуется гораздо меньший страховой запас.
Пол назначению запасы делятся на два основных вида: производственные и товарные, которые в свою очередь делятся на три подвида: текущие, страховые, сезонные.
Управление запасами на каждом из этих участков имеет свою специфику.
Рассмотрим каждый из этих видов запасов.
Производственные запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей, предназначены для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.
Товарные запасы представляют собой уже готовую продукцию предназначенную для конечного потребителя, а также запасы находящиеся на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Товарные запасы, в свою очередь, подразделяются на запасы товарные средства производства и товарные предметы потребления.
Как уже отмечалось, производственные и товарные запасы делятся на:
Текущие запасы — главная часть всех запасов. Обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.
Страховые запасы — обеспечивают материалами или товарами производственный или торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств.
Страховой запас,
является своеобразным амортизатором,
который позволяет
При нормальном
ходе производственного или
Сезонные запасы — появляются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Их назначение – обеспечить нормальную работу предприятий и бесперебойность производственного потребления на время сезонного перерыва в производстве потреблении, или транспортировки.
Сезонное производство – выпуск отдельных видов продукции на предприятиях, работающих по своей основной деятельности только определенную часть года, в связи с климатическими условиями (чаще всего в следствии сезонного характера производства и хранения скоропортящегося сельскохозяйственного сырья.
Сезонные колебания потребления – это регулярно-повторяющиеся изменения уровня потребления в зависимости от текущего периода времени. Наиболее распространенный вид сезонного потребления наблюдается в течение года – в разные времена года. Сезонные колебания также встречаются в течение месяца (например, в конце месяца) или недели (более высокий уровень продаж приходится на выходные).
По отношению к производству или торговле материальные запасы разделяют на следующие виды:
- переходящие;
- подготовительные;
- неликвидные;
- запасы в пути и др.
К переходящим запасам относятся остатки материальных средств на конец отчетного периода. Данный вид запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса от начала периода, следующего за отчетным, до момента поставки очередной партии товара.
Подготовительные запасы — это часть текущих запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном или торговом процессе.
Неликвидные запасы — это неиспользуемые длительное время производственные или товарные запасы.
Запасы в пути — запасы находящиеся на момент учета в процессе транспортировки.
В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. При больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться большое количество переходных запасов. Например, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.
Для определения (оценки) среднего количества технологических или переходных товарно-материальных запасов в данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:
J= ST,
где, J — общий объем технологических или переходных (находящихся в процессе транспортировки) товарно-материальных запасов;
S — средняя норма продаж этих запасов на тот или иной период времени;
Т — среднее время транспортировки.
Страховые запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании страховых товарно-материальных запасов.
Можно выделить несколько причин по которым предприниматели заказывают больше объем товаров, чем требуется на данный момент. Во-первых, это связано с задержкой получения заказанных товаров. Во-вторых, возможность получить товар в неполном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе. В-третьих, предоставление скидок, получаемые заказчиком при покупке им крупной партии товаров. В-четвертых, транспортные, накладные и др. расходы остаются одинаковыми независимо от объема партии. Например, стоимость одного контейнера будет одна и та же независимо от того, загружен полностью контейнер или нет.
Создание запасов требует дополнительных финансовых затрат. Поэтому возникает необходимость в сокращении этих финансовых затрат с помощью достижения оптимального баланса между объемом запаса, с одной стороны, а с другой — финансовыми затратами.
4. Оптимизация управления товарными запасами.
Учитывая потенциальное значение запасов, исследование логистической системы должно включить проблему управления запасами, которая конкретизируется в следующих вопросах:
Информация о работе Интеграция цепей поставок на рынке логистических услуг