Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 16:56, доклад
Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее время весьма высоки. Характерной чертой большинства процессов, в том числе и транспортных, является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые совершенствуются и приобретают новые функции благодаря применению современной техники и технологии. Эффективность функционирования системы зависит от эффективности управления технологическими, организационными и другими процессами. Следовательно, наиболее важным становится обеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной транспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).
Введение
1. Общие сведения о мультимодальных и интермодальных перевозках
2. Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках
2.1 Спутниковая система контроля процесса перевозок
2.2 Информационные технологии и перевалка контейнеров
2.3 Штрих-код
Заключение
Литература
При составлении планов руководствуются определенными правилами и стандартами, основывающимися на размерах, весе, местонахождении, пунктах назначения и других элементах, обеспечивающих безопасную и быструю транспортировку, погрузку, разгрузку и перегрузку контейнеров.
Информационные системы позволяют осуществлять операции с контейнерами автоматически, вследствие чего оборудование и рабочие также назначаются автоматически. Такие решения предлагает сама система, но хотя все назначения делаются автоматически, их можно оптимизировать посредством контроллера ("Controller"), проверяющего все данные и несущего ответственность за ход работ.
Каждый вид деятельности, каждая единица оборудования и любой работник порта могут быть прослежены в реальном режиме времени. Это возможно только в том случае, если оборудование снабжено беспроводными устройствами, непрерывно информирующими систему и используемыми также для связи с контроллером.
После выгрузки с судна контейнеры необходимо перевезти и разместить на складе. Таким образом, лица, ответственные за хранение и штабелирование контейнеров на складской площадке, дают команду относительно размещения конкретных контейнеров в конкретных местах. Можно заключить, что информация о задачах по перемещению контейнеров должна быть полной и должна поступать непрерывно. Деятельность по погрузке и разгрузке должна осуществляться с соблюдением строгой приоритетности и в условиях координации со всеми заинтересованными сторонами, а также основываться на предшествующей информации, прежде всего на присланной судовыми агентами.
2.3 Штрих-код
Штрих-код это графическое представление некоторой информации. Чем же отличается штрих-кодовое представление информации от обычного? Главное отличие заключается в том, что эта информация может быть прочитана не только человеком, но и машиной. Штрих-код сегодня, это не только несколько цифр на бумаге, которые мы привыкли видеть, современные двумерные штрих-коды наносятся на самые разнообразные поверхности и изделия и могут кодировать несколько тысяч! цифр, букв на одном квадратном сантиметре.
Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрих-кодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрих-кода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрих-код наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрих-код печатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно. Таким образом, маркировка упаковки благодаря методу штрих кодирования является простой и доступной. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей, например центр кт, сами заботятся о нанесении штрих-кода на упаковку, и количество товаров, маркированных штрих-кодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку товара.
Штрих-код (bar code), нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрих-кода (Вы можете увидеть их на рабочих местах кассиров многих современных магазинов). Для чтения штрих-кода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрих-кодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большего расстояния). Сканер распознает и считывает, штрих-код переводит данные штрих-кода в электронный вид и передает для дальнейшей обработки в кассовый аппарат, ПК или POS-систему.
Составляющие технологии штрихового кодирования технологии штрих-кодирования можно выделить следующие основные этапы:
Создание штрихового кода при помощи специального программного обеспечения, этап технологии штрих-кодирования - создание штрихового кода (бар кода).
Маркировка товара штриховым кодом (многие товары уже имеют на своей упаковке штрих-код, распечатанный типографским способом). Чтение штрихового кода (получение данных, закодированных в штриховом коде).
Информационные технологии мультимодальных и интермодальных перевозок
Рисунок - 3 Составляющие технологии штрих кодирования
Преимущества применения штрих кодирования:
сокращение временных издержек на проведение инвентаризации;
минимизация трудовых затрат;
уменьшение вероятности несанкционированного исчезновения имущества;
избавление от неточностей при приеме или выбытии основных средств;
выявление прямых злоупотреблений материально ответственных лиц;
обеспечение контроля за составом, местонахождением и перемещением объектов имущества.
Заключение
Интермодальные перевозки определяются как перевозки груза несколькими видами транспорта, где один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза (от двери до двери) из одного пункта отправления или порта через один или несколько пунктов в конечный пункт назначения. В зависимости от того, как распределена ответственность между включенными в такую перевозку перевозчиками, выдаются различные транспортные документы. В этой связи перевозчику необходимо владеть средствами контроля над грузом и перевозочным процессом. Помощь в этом ему оказывают современные ситемы информационного обеспечения логистических потоков.
Информационные системы получили широкое распространение в интермодальных и мультимодальных перевозках. Чем сложнее становится хозяйственная деятельность, тем более возрастает роль каналов сбыта и тем яснее становится необходимость в усовершенствовании методов перевозки и обработки товаров. Для отправителя и получателя крайне важно знать местонахождение груза и суть возникшей проблемы. И информирование всех учасников логистического процесса точно и в срок, является наиважнейшей задачей информационных систем.
Литература
European Commission, "Intermodal Freight Transport in Europe and the United States", Eno Transportation Foundation January 2003;
Транспортная логистика интермодальные перевозки М.Я. Постан, "Астропринт" 2004;
Логистика: информационные системы и технологии. Е.И. Зайцев Москва "Альфа-Пресс" 2008 594стр.
Перспективные спутниковые системы связи Соколов Л.М. М. 2000.
Информация о работе Интермодальные и мультимодальные перевозки