Использование поддонов в мясо-молочной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:22, реферат

Описание работы

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой.

Содержание работы

Введение
1 Грузовая единица, как элемент логистики…………..…………………...4
2 Поддоны……………………………………………………………………6
2.1 За и против деревянного поддона и поддона из пластика…..…7
2.2 Пластиковые поддоны, пластиковые паллеты, европоддоны,
европаллеты………………………………………………………………….9
3 Укладка и хранение мяса и мясных продуктов……………………..…10
4 Универсальные паллетные стеллажи (фронтальные)………….………11
5 Правила перевозок грузов пакетами……………………………………14
6 Правила перевозок молока и молочных продуктов……………………14
7 Лотки и тарелко-поддоны………………………………………………..15
Заключение
Список используемых источников………………………………………..19

Файлы: 1 файл

погрузка.docx

— 130.62 Кб (Скачать файл)

- пластиковые поддоны  не подвержены гниению, накапливанию  влаги, вредных веществ и запахов;

- масса поддона не зависит  от погодных условий;

- возможность вторичной  переработки.

Не смотря на тот факт, что пластмассовый поддон в 10, и более раз дороже деревянного, срок службы такого поддона значительно выше, и его высокая цена многократно оправдывается. Поддоны с крупными гладкими поверхностями легко моются и дезинфицируются. Пластиковые поддоны очень удобны для закрытых логистических систем на фармацевтических, пищевых, химических предприятиях, например, для транспортных циклов внутри фирмы [3].

3 Укладка и хранение мяса и мясных продуктов

Для укладки и хранения мясных продуктов применяют стеллажи и поддоны.

Стеллажи бывают универсальные  и специальные (по назначению) или  сборно-разборные и неразборные (первые удобны большим количеством  вариантов их компоновки).

Выбор оборудования для хранения мясных продуктов на складах с  учетом использования схем механизации  и способов укладки влияет на уровень  механизации складских процессов  и эффективность работы склада. От него во многом зависит набор подъемно-транспортных средств для внутрискладской переработки грузов.

Одним из важнейших видов  оборудования, обеспечивающего возможность  механизированной переработки, являются средства пакетирования

Пакетирование – это формирование на поддоне укрепленной грузовой единицы, обеспечивающее целостность  пакета и возможность его механизированной переработки.

Транспортный пакет представляет собой укрупненную грузовую единицу, размещенную на средствах пакетирования.

В качестве средств пакетирования  применяются:

- поддоны (паллеты);

- контейнеры.

4 Универсальные паллетные стеллажи (фронтальные)

Универсальные паллетные стеллажи (рис.3) с фронтальной загрузкой – самый распространенный тип стеллажей для грузов на поддонах. Они используются на большинстве складов, имеющих дело с паллетизированными грузами.

Рис.3. Универсальные палетные стеллажи

Стеллажи данного типа применяются для хранения на них  стандартных поддонов, обеспечивая  возможность 100% доступа к любому месту хранения. Таким образом, они  идеально подходят для склада с большим  количеством ассортиментных товарных позиций. Хранение на фронтальных стеллажах  предоставляет возможность работы как с целыми грузопакетами, так и осуществлять операции по подбору заказов, включающих отдельные единицы товара.

Функциональность - конструкция  фронтальных стеллажей состоит  из вертикальных стоек (рам) и горизонтальных балок, на которые укладывается груз. Балки крепятся к стойкам при  помощи зацепов, которые вставляются  в пазы перфорации стоек (безболтовое соединение) и могут переставляться по высоте с шагом 50 мм. Такая конструкция дает большое преимущество при сборке стеллажей и перестановке уровней балок по высоте по сравнению с иногда еще встречающимся болтовым соединением. Поскольку данная система является сборно-разборной – ее конфигурация может быть в случае необходимости изменена или дополнена новыми элементами.

Характеристики фронтальных  паллетных стеллажей определяются исходя из параметров хранимых грузов. Имеется выбор из 4 типоразмеров прокатных профилей вертикальной стойки, обеспечивающими максимальную суммарную нагрузку на стойку до 35000 килограмм. Возможны различная высота стоек (до 14000 мм), длина балок (до 3600 мм) и их нагрузочная способность (до 5000 кг).

Благодаря использованию  высокопрочных материалов, особенностям конструкции и качественному  покрытию стеллажи имеют не только высокие рабочие характеристики, но и отличную эргономику, а также  привлекательный внешний вид. Дополнительные элементы (полочный настил, поперечные поддерживающие балки для нестандартных поддонов, ограничители положения поддонов, защитные ограждения и т.д.) придают системе фронтальных паллетных стеллажей дополнительные возможности [4].

5 Правила перевозок грузов пакетами

1. Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке, как правило, в пакетированном виде.

2. Под пакетом понимается  укрупненное грузовое место, сформированное  из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных  между собой с помощью универсальных  или специальных, разового пользования  или мной оборотных пакетирующих  средств на поддонах или без  них, обеспечивающее процессе  транспортировки и хранения:

а) возможность механизированной погрузки (выгрузки);

б) целостность пакетов;

в) максимальное использование  грузоподъемности (вместимости) автомобиле"

3. Средства крепления  грузов в пакете должны иметь  контрольные знак грузоотправителя  и исключать возможность изъятия  отдельных грузовых мест из  пакета без нарушения крепления  и контрольных знаков.

Контрольными знаками  являются пломбы с наименованием  грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная  пленка.

Предъявление к перевозке  грузов пакетами, сформированными с  отступлением от перечисленных требований, не допускается.

4. Пакетирование грузов  должно осуществляться грузоотправителем  до предъявления их к перевозке.

5. В каждом пакете разрешается  укладывать только однородный  груз в одинаковой упаковке  или без нее, следующий в  адрес одного грузополучателя.

6. Пакетами на поддонах  перевозятся тарные и штучные  грузы. На плоских поддонах  перевозятся грузы в стандартной  таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.); на стоечных поддонах - мелкоштучные, хрупкие грузы с  неровными опорными поверхностями,  в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах - грузы без  упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, резинотехнической  промышленности.

9. При формировании пакета  грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:

-вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

-суммарный с вес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм.

12. Поддоны и другие  пакетирующие средства, используемые  для перевозки грузов автомобильным  транспортом, должны соответствовать  требованиям стандартов или технических  условий. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий.

13.Грузоотправители и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку пакетированных грузов.

Для перевозки молока и  молочных продуктов с помощью  поддонов нужно соблюдать ряд  правил.

6 Правила перевозок молока и молочных продуктов

1. Молоко перевозится тарным способом.

Молочные продукты перевозятся  тарным способом.

Температура молока в период апрель-сентябрь должна быть не выше +6°С в остальное время года - не ниже +2 ° С.

Температура молока, предъявляемого к перевозке с городских молочных заводов в предприятия торговли и общественного питания, не должна превышать +8 °С.

Температура и кислотность  молока должны указываться грузоотправителе в товарно-транспортной накладной. Правильность указанных записей автотранспортным предприятием или организацией не проверяется.

2. При погрузке, перевозке и разгрузке молока и молочных продуктов автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели обязаны соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования [6].

7 Лотки и тарелко-поддоны

Рис.4. Лотки и тарелко-поддоны

 

Лотки и тарелко-поддоны (рис.4) из вспененного полистирола (ВПС) чаще всего применяются как полимерная тара совместно с пищевой ПВХ-пленкой. Они используются для упаковки продуктов питания - деликатесных нарезок, мяса, рыбы, птицы и их полуфабрикатов, кондитерских изделий, фруктов, овощей, ягод и грибов, придавая им изящный вид и сохраняя как сам продукт, так и его вкусовые качества долгое время. Их аналогом являются пластиковые лотки, прочно занимающие свою нишу пищевой упаковочной тары для расфасовки порционных продуктов.  

   Варианты цветового исполнения

Цвет упаковки играет немаловажную роль в выборе потребителем того или  иного продукта. В нашем ассортименте присутствуют следующие цветовые группы лотков и подложек:

1. Белые: самые распространенные вспененные лотки. Используются для расфасовки полуфабрикатов, зелени, овощей, орехов и многих других продуктов.

2. Жёлтые: такие тарелко-поддоны идеально подходят для упаковки такой продукции, как тушка курицы, куриные окорочка, крылышки и т.п.

3. Чёрные: рекомендованы для мяса и фарша.

Преимущества вспененного  полистирола

Сохраняя все свойства обычного полистирола как прочного, безопасного для здоровья и отвечающего  всем требованиям санитарно-гигиенических  норм материала, полимерная упаковка из ВПС имеет ряд уникальных особенностей:

  1. Цена: Упаковка из  ВПС имеет низкую стоимость  по сравнению со стоимостью  товара.

  2. Малый вес: Лотки  из ВПС очень легкие, по сравнению  с другими материалами.

  3. Механическая защита: Способность ВПС гасить ударные  и вибрационные воздействия, предохраняя  от деформации, позволяет изготавливать  из него упаковку для хрупких   предметов.

  4. Теплоизоляционные  свойства: ВПС обладает отличными  теплоизоляционными (тепло-барьерными) свойствами, которые сглаживают  резкие температурные колебания,  что является большим плюсом  при транспортировке. Вспененные  лотки и подложки для горячих  пищевых продуктов позволит сохранить  их горячими и не обжечь при этом руки, а упаковка для продуктов глубокой заморозки обеспечит их сохранность при транспортировке. Использование лотков из вспененного полистирола позволяет производителю продуктов питания избежать до 10% потерь продукции.

  5. Термостойкость: Упаковка  (некоторые  ее виды) не теряет свойств при температуре от –25°C до +100°С и может использоваться в микроволновой печи, поддерживает температуру упакованного продукта в течение длительного времени (несколько часов). 

  6. Газопроницаемость:  Прекрасно удерживая влагу, ВПС  пропускает в небольших количествах  воздух, «дышит», что является  необходимым условием сохранности  фруктов и кондитерских изделий.

  7. Варианты расцветок:  Вспененный ПС можно окрашивать в любые цвета.

  8. Эстетичность: Такая  полимерная упаковка красиво  и аккуратно выглядит, производит  хорошее впечатление на покупателя.

Очень актуальна возможность  изготовления упаковки из вспененного  полистирола с влаговпитывающим слоем — абсорбирующих лотков, чаще всего используемых для мясной продукции. Их конструкция позволяет отводить сок от продукта из поверхности и накапливать его в высокоабсорбирующем слое внутри лотка, вдали от продукта [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате выполненной  работы были рассмотрены определения поддонов и их классификация. Наиболее распространены  в России деревянные поддоны, но для пакетирования молочной, мясной промышленности на предприятиях чаще используются пластиковые поддоны: европоддоны и паллеты из пластика, так как пластиковый поддон легче деревянного на 7-10килограмм, пластиковые поддоны не подвержены воздействию насекомыми и поэтому не требуют термообработки и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина.
  2. http://www.poddonchik.com/poddoni/170-pallets-wooden-plastic.html
  3. http://fik63.ru/plastikovye-poddony-plastikovye-pallety-evropoddony-evropallety.html
  4. http://www.mitforklift.ru/poleznoe/poleznoe3_11.html
  5. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений]
  6. http://www.gruz07.ru/obschie_pravila_perevozki_gruzov_izvlechenija
  7. http://www.proffupack.ru/catalog/lotki

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование поддонов в мясо-молочной промышленности