Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:19, контрольная работа
Изучение и применение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода. На современном этапе развития рыночного хозяйства в России значительная часть предприятий, стремится строить свою деятельность на основе логистики, чтобы достигать свои рыночные цели с минимальными затратами времени и ресурсов. Учитывая темпы роста отечественной экономики, очевидным становится тот факт, что с течением времени возникнет необходимость использования новейших логистических технологий современными предприятиями.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. История развития вопроса …………………………………………………….4
2. Анализ доступности информации о логистике для российских предпринимателей ……………….6
3. Аутсорсинг в логистике ……………………………………………………….7
4. Задача 1 ……………………………………………………………………… 13
5. Задача 2 ……………………………………………………………………… 14
Заключение ………………………………………………………………………15
Библиографический обзор литературных источников ……………………….17
Отдать все функции логистики компании-подрядчику целесообразно в случае, если компании необходимы не отдельные услуги, а вся логистическая цепочка. Это могут быть предприятия малого и среднего бизнеса, которые по каким-либо причинам не хотят или не могут инвестировать средства в развитие собственной логистики, либо крупные компании, реализация поставок которых - это сложный, многоэтапные процесс.
Условно можно выделить
5 групп логистических услуг,
- транспортно-экспедиционные услуги. Здесь можно выделить 2 самостоятельные услуги - транспортные и экспедиционные услуги. Как правило, транспортную услугу заказывают те компании, в которых уже существует отдел экспедирования. В этом случае транспортная компания выполняет только перевозку груза, а подготовку документов и т.д. компания осуществляет собственными силами. Чаще более востребованной является транспортно-экспедиционная услуга, поскольку включает в себя полную координацию грузоперевозки в целом.- услуги по таможенному оформлению. Таможенное оформление - достаточно специфическая сфера логистической деятельности. Она подразумевает работу непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле. Это обуславливает наличие в компании аттестованных специалистов по таможенному оформлению, досконально знающих таможенное законодательство, а также обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 50 млн. рублей. В большинстве случаев достаточно трудно организовать работу по таможенному оформлению внутри компании, так как это требует больших финансовых и трудовых затрат. Кроме того, при возникновении разногласий с таможенными органами, проблем в части декларирования товаров вся ответственность, как юридическая, так и финансовая в виде штрафов, ложится непосредственно на компанию.- Услуги склада. Организация складского комплекса (либо просто складских помещений) внутри компании достаточно дорогостоящее мероприятие, подразумевающее большие финансовые инвестиции, как в покупку либо аренду помещения, так и в оборудование склада в соответствие с требуемыми нормами.- Координация процесса закупок, упаковка/переупаковка товаров, складирование и т.д. Данный вид услуг востребован чаще всего компаниями, имеющими в своей организационной структуре достаточно разветвленные филиальные (торговые) сети. В данном случае заказ такого рода логистических услуг будет целесообразен и оправдан.
Комплексные услуги
(комплексный аутсорсинг). Здесь
в роли компании-подрядчика
Таким образом, при решении вопроса о том, какие логистические функции доверить логистическому посреднику необходимо ориентироваться на возможности компании в части организации собственной логистики, корпоративную стратегию в части дальнейшего развития бизнеса (концентрация либо диверсификация), частоту и сложность поставок и т.д.
На данный момент логистический рынок в России достаточно развит, и компания имеет возможность найти для себя оптимальное предложение. Можно выделить 3 группы отечественных логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на российском рынке:
- логистические компании уровня 1 pl. Эти
компании осуществляют свою деятельность
в рамках исполнения 1 услуги. Примером
могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся
исключительно на таможенном оформлении
грузов.
- логистические компании уровня 2 pl. Это
компании - традиционные логистические
посредники, исполняющие традиционные
логистические функции.
- логистические компании уровня 3 pl. Такие компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.
Дальнейшее развитие
рынка логистических услуг
Задача 1.
Распределить основные логистические функции между различными службами предприятия, расставляя крестики в таблице 1.
Таблица 1.
Логистические функции |
Службы предприятия | |||
Логистика |
Маркетинг |
Финансы |
Планирование производства | |
11. Планирование труда |
Х |
Х |
Х | |
12. Планирование услуг |
Х |
Х |
||
13. Упаковка |
Х |
Х |
Х |
Х |
14. Снабжение производства сырьем, материалами |
Х |
Х | ||
15. Пополнение запасов в системе распределения |
Х |
Х | ||
16. Контроль за производственными процессами |
Х |
Х | ||
17. Проектирование и развитие складского хозяйства предприятия |
Х |
Х |
Х | |
18. Финансирование оборудования |
Х |
Х |
||
19. Управление транспортом |
Х |
Х |
||
20. Управление запасами |
Х |
Х |
Х |
Задача 2.
Примите решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности; расчеты в млн. руб.
- Канал нулевого уровня:
расходы связанные с содержание
- Одноуровневый канал
(прямые связи с розничной
- Двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику); издержки обращения (сбытовые) – 50; прибыль – 320.
Решение:
1. Определим эффективность по каналу нулевого уровня
Э = Р/З;
где Р – результаты производства;
З – затраты на получение данного результата.
Расходы связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 250, относятся к издержкам обращения.
2. Определим эффективность по одноуровневому каналу
3. Определим эффективность по двухуровневому каналу
Ответ: Следовательно, двухуровневый канал более эффективный, так как отдача от вложения капитала самая высокая и составляет 640%.
Заключение
Логистический консалтинг можно рассматривать как способ решения логистических проблем на основе рекомендаций сторонних исследовательских организаций. Понятие "логистическая проблема" рассматривается как несоответствие между фактическим и необходимым (желаемым) положением дел в логистизируемой системе, требующее исследования решения (устранения) на основе концепции логистики.
Все проекты по логистическому консалтингу уникальны, поскольку цели и задачи логистизации разных предприятий разнообразны, различны бюджеты на осуществление изменений. Это обуславливает различие подходов к составу работ и механизму их проведения даже в рамках одной консалтинговой организации.
Главной трудностью при проведении логистического консалтинга является то, что в ходе диагностики логистических проблем многие виды информации невозможно получить в связи с тем, что на предприятиях часто отсутствует система анализа внутрифирменной информации. Информация, если и сохраняется, то в основном, на бумажных носителях, а это значительно затрудняет ее анализ.
На сегодняшний момент в России наблюдается острая нехватка фирм, проводящих консалтинг в области логистики. Очевидно, что рынок подобных услуг будет развиваться, поскольку в значительной мере на его емкость повлияет сложившиеся несоответствие между процессами реальной потребности в интеллектуальной поддержке необходимых изменений в области логистики на предприятиях и профессиональным уровнем подготовки персонала. В перспективе, логистический консалтинг вполне может претендовать на роль самостоятельной прикладной науки, которая обладает собственными предметом научного исследования, методами познания явлений и системой знаний.
Перспективным является создание консалтинговых структур на основе аутсорсинга аналитических и инновационных функций. Это позволит предприятиям, не имеющим возможности содержать специалистов соответствующего уровня, внедрять новейшие достижения в области логистики, сосредоточившись на основных функциях предприятия.
Итак, логистический консалтинг - новый элемент в инфраструктуре бизнеса, призванный помочь руководителям предприятий во внедрении новых логистических методов управления, что позволит добиться конкурентных преимуществ за счет снижения доли логистических затрат и повышения качества обслуживания клиентов. Экономическая эффективность от данного вида услуг будет напрямую зависеть от профессионального уровня сотрудников консалтинговых структур, их технического оснащения и вовлеченности клиентов в процесс.
Библиографический обзор литературных источников.
2. Григорьев М.Н, Уваров С.А. Логистика. Юрайт 2012. – 208 с.
4. Петрова Ольга, Аутсорсинг – эффективное взаимодействие компании с логистическим оператором. Журнал «Логистика сегодня» М.: 2008 г. №5
5. Ткаченко Людмила, Аутсорсинг в логистике. Журнал «Территория Бизнеса» 2008 г. №7 (22)
Информация о работе Исследование логистического подхода к решению управленческих проблем