Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:28, курсовая работа
Логистику также определяют как научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.
Введение ------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Этапы развития и задачи логистики ------------------------------------------- 5
1.1. Этап становления. --------------------------------------------------------------------- 5
1.2. Этап развития. -------------------------------------------------------------------------- 8
1.3. Этап интеграции. ---------------------------------------------------------------------- 10
1.4. Этап глобализации ------------------------------------------------------------------- 13
1.5. Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики ----- ----------------------------------------------------------------------------------- 14
1.6. Аутсорсинг ----------------------------------------------------------------------------- 16
2. История возникновения и развития понятия логистики --------------------- 18
2.1. Предпосылки развития логистики --------------------------------------- ------- 23
2.2. Факторы развития логистики ------------------------------------------- ------- 26
Заключение --------------------------------------------------------------------- ---------36
Список используемой литературы ------------------------------------------ -------38
Введение ------------------------------
1. Этапы развития
и задачи логистики
------------------------------
1.1. Этап становления.
------------------------------
1.2. Этап развития.
------------------------------
1.3. Этап интеграции. ------------------------------
1.4. Этап глобализации
------------------------------
1.5. Современные тенденции
1.6. Аутсорсинг ------------------------------
2. История возникновения и развития понятия логистики --------------------- 18
2.1. Предпосылки развития логистики
------------------------------
2.2. Факторы развития логистики
------------------------------
Заключение
------------------------------
Список используемой
литературы ------------------------------
Введение
В экономической литературе
встречаются различные
Логистика (Logistics) это:
Планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения людского состава.
Материально-техническое обеспечение магазина.
Тыл и снабжение, материально-техническое снабжение, работа тыла.
Движение материалов и запасов.
Наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистику также определяют
как научное направление, связанное
с поиском новых возможностей
повышения эффективности
В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.
В цепи по которой
проходят материальный и
Цель данной
работы состоит в рассмотрение
предпосылок развития
Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки.
Предметом изучения является развитие логистики.
Объектом изучения являются этапы, проблемы и особенности становления логистики в России.
1. Этапы развития и задачи логистики
Этапы исторического развития и задач логистики были обусловлены:
· объективными тенденциями на рынке ставящими новые задачи логистике;
· широтой понимания
возможностей логистического подхода
и уровнем разработки концепций,
методов и моделей
· уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий решающих задачи логистики;
· сложностью логистического управления нацеленного на выполнение задач логистики;
· уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства, задачи логистики которого должны выполняться.
В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.
1.1. Этап становления.
Интеграция транспортно-
Объективные тенденции на рынке
К объективным
экономическим факторам, ускорившим
развитие логистики на этапе
становления (60-е годы XX века), относятся:
усиление внимания к
методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия
товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат и решения логистикой задач современности.
Уровень разработки теории логистического управления и решения задач логистики
Начала формироваться
теория и практика логистического управления.
Широкое распространение за рубежом
получила философия маркетинга повлиявшая
на задачи логистики. Возникли новые
логистические подходы к
· существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП могут быть увязаны единой системой управления;
· область физического распределения ГП имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;
· объединение отдельных функций физического распределения ГП может дать существенный экономический эффект.
На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить
перевозки товаров с автомобильного
на воздушный транспорт, то можно
исключить необходимость
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий
Логистический подход первоначально
был использован в сфере
Сложность логистического управления
Этот этап характеризуется
наименее совершенной формой логистического
управления. Система управления действует
по принципу непосредственного реагирования
на ежедневные колебания спроса и
сбои в процессе распределения продукции.
Задачи оптимизации физического
распределения продукции
специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.
Уровень достижений НТП
Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.
1.2. Этап развития.
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов
Объективные тенденции на рынке
Отличительной чертой 1970 –х
годов стало усиление конкуренции
на фоне нехватки высококачественных
сырьевых ресурсов (энергетический кризис).
Предшествующий рост инвестиций в средства
производства сменился относительной
стабилизацией. При этом значительно
выросли логистические затраты,
стоимость физического
Уровень разработки теории логистического управления
Этап развития характеризуется:
· поиском путей
рационального использования
· поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;
· разработкой
и применением принципов
· распространением философии всеобщего управления качеством.
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий
На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.
Сложность логистического управления
С одной стороны данный
этап характеризуется
Дополнительные трудности создавали системы бухучета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки результатов ЛО.
Уровень достижений НТП
Логистическое управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления (АСУ) технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами.
К концу 1970 –х годов на Западе
завершилась так называемая «тарно-упаковочная»
революция, которая коренным образом
изменила набор операций, организацию,
техническое и технологическое
обеспечение складского процесса. Большое
развитие получило производство транспортно-складского
оборудования, стандартизация и производство
новых видов тары и упаковки, стали
формироваться современные
1.3. Этап интеграции.
Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией
Объективные тенденции на рынке
В 1980-е годы произошли изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством; структурные изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой торговле и распределении, которые сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.
Уровень разработки теории логистического управления
Пришло понимание, что наряду с МП необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими ИП и ФП.
Получила повсеместное распространение
концепция всеобщего управления
качеством, которая произвела переворот
в теории и практике менеджмента.
Концепция всеобщего управления
качеством является своего рода философией
управления, которая признает, что
нужды потребителя и цели бизнеса
неразделимы. Концепция всеобщего
управления качеством – это управленческий
подход, ставящий в центр внимания
задачу повышения качества и основанный
на участии в решении этой задачи
всех членов организации на всех стадиях
производства и продвижения продукции
(услуг). Он позволяет достичь
Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий
Этап интеграции характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку – производство – распределение и продажу.
Сложность логистического управления
Благодаря революции в информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического «взлета», который характеризовался:
· ростом квалификации менеджеров в области логистики;
· созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
· долгосрочным планированием в области логистики;
· централизацией физического распределения;
· резким сокращением запасов в ЛЦ;
· четким определением действительных издержек распределения;
· определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;
· развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
· передачей части
или всех логистических функций
конкретного предприятия
Информация о работе История возникновения и развития понятия логистики