Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:02, контрольная работа
Многие результирующие показатели хозяйственной деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.
Возникновение запасов обусловлено естественными природными и экономико-технологическими условиями. Необходимость образования запасов связана также с разделением труда, условиями производства и потребления товаров, которые разобщены как во времени, так и в пространстве.
Введение 3
1.1. Экономическая сущность запасов и их классификация, цели, задачи и функции управления запасами в логистике 5
1.2. Основные системы управления запасами 12
1.2.1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа 12
1.2.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами 15
1.2.3. Сравнение основных систем управления запасами. 17
1.2.4. Прочие системы управления запасами 18
Заключение 21
Список литературы 22
Тестовое задание 23
Задачи 25
Оглавление
Введение 3
1.1. Экономическая сущность запасов и их классификация, цели, задачи и функции управления запасами в логистике 5
1.2. Основные системы управления запасами 12
1.2.1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа 12
1.2.2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами 15
1.2.3. Сравнение основных систем управления запасами. 17
1.2.4. Прочие системы управления запасами 18
Заключение 21
Список литературы 22
Тестовое задание 23
Задачи 25
В настоящее
время использование концепции
логистики в управлении запасами
рассматривается предприятиями
в качестве одного из резервов по достижению
конкурентного преимущества. Это
объясняется усилением
Процессы
управления производством товаров
и их распределением чрезвычайно
усложняются по всей логистической
цепи, следовательно, усложняются процедуры
управления и контроля прохождения
материальных потоков по звеньям
логистической цепочки. Это требует
повышения эффективности
Ни одно современное производство не может обойтись без функций хранения сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, инструментов и инвентаря.
Многие результирующие показатели хозяйственной деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.
Возникновение
запасов обусловлено
Запасы
представляют собой значительную часть
оборотных средств любого предприятия
и соответственно влекут за собой
большую часть
Самая большая
и постоянная забота по поводу запасов
связана с их стоимостью. В бухгалтерском
балансе предприятия запасы отражаются
как активы. Однако из этого совсем
не следует, что увеличение запасов
всегда имеет позитивный эффект. Если
исходить из создания наибольшего запаса
готовой продукции, то предприятие
рискует произвести больше товаров,
чем сможет продать. Следует также
учитывать, что издержки хранения материальных
запасов занимают второе место после
производственных издержек. При этом
запасы готовой продукции стоят
намного дороже, чем запасы сырья
или полуфабрикатов в незавершенном
производстве. Затраты на хранение
материальных запасов значительны,
поэтому прибыль на капитал, вложенный
в материальные запасы, должна быть
также высока и не меньше, чем
от иного использования такой
же суммы денежных средств с аналогичным
риском. Излишние материальные запасы
часто рассматриваются как «
Объективная необходимость создания и поддержания запасов определяется двумя основными причинами – несоответствием объема поставки объему их разового потребления и разрывом во времени и пространстве между моментом поступления товара и его потреблением.
Наиболее типичными целями создания запасов являются повышение эффективности производства, эффективное обслуживание потребителей, страхование сбоев в поставках, защита от повышения закупочных цен, экономия на оптовых скидках, экономия на транспортировке, стремление хозяйствующих субъектов к экономической безопасности, что выражается в недопущении дефицита или отрицательного уровня запасов.
При наличии дефицита запасов предприятие может столкнуться с такими основными проблемами, как:
В стоимость дефицита запасов, помимо стоимости упущенных сделок или нереализованных заказов, входят также потери времени и финансовых средств на изготовление дополнительного объема продукции, на переналадку оборудования, а также потери времени из-за перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.
В литературе имеется большое количество вариантов классификации запасов, в основу которых кладутся различные критерии:
1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду запасы:
2. По
отношению к базисным
3. По
отношению к комплексным
4. По функциональному назначению запасы:
5. По
отношению к звеньям
По месту
продукции в логистическом
По отношению к базисным логистическим активностям запасы подразделяются на запасы в снабжении, производственные запасы, сбытовые (товарные) запасы в системе дистрибьюции и совокупные товарно-материальные запасы.
Запасы в снабжении – это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до материальных складов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.
Производственные
запасы – это запасы сырья, материалов
и незавершенного производства, предназначенные
для обеспечения
Сбытовые
(товарные) запасы – это запасы готовой
продукции, находящиеся на складах
фирмы-производителя и в
Снабженческие, производственные и сбытовые запасы составляют совокупные товарно-материальные запасы фирмы, являющиеся объектом оптимизации логистического менеджмента с позиции общих издержек.
По отношению к комплексным логистическим функциям можно выделить складские, транспортные и запасы грузопереработки.
Складские запасы – это запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы как внутрифирменных, так и логистических посредников.
Транспортные
запасы (запасы в пути, транзитные запасы)
– это запасы материальных ресурсов,
незавершенного производства или готовой
продукции, находящиеся в процессии
транспортировки от одного звена
логистической системы к
К специфическим складским запасам относятся запасы в процессе грузопереработки без логистической операции хранения (например, перевалка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и др.)
По функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.
Текущий запас – основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками.
Страховая,
или гарантийная, часть запасов
производственных и сбытовых предназначена
для сведения к минимуму логистических
и финансовых рисков, связанных с
непредвиденными колебаниями
Подготовительный
запас – часть
Сезонные запасы – это запасы сырья, материалов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса и характера производства.
Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в СМИ. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на товары фирмы.
Спекулятивные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов обычно создаются фирмами в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.
Устаревшие (неликвидные) запасы, как правило, образуются, когда товары не находят сбыта. Задачей логистического менеджмента является предотвращение возможности появления таких запасов.
При управлении
запасами в логистике к формированию
и поддержанию запасов
Проблема управления запасами конкретизируется в следующих вопросах: