Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:25, реферат
Важнейшие условия эффективности и качества транспортного обеспечения внешнеэкономических перевозок, а также экспорта транспортных услуг - бесперебойность, регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления без потерь, порчи, полной или частичной утраты товаров.
Транспортное обеспечение - неотъемлемая составная часть внешней торговли. Транспортные операции начинают и завершают процесс реализации внешнеторговой сделки. Затраты на транспортировку продукции и связанные с ней операции входят в издержки товара м включаются в цену товара или проявляются в ней в косвенном виде.
Введение 3
1.Организация внешнеторговых перевозок и управление ими 5
2.Этапы по транспортному обеспечению внешнеэкономических перевозок 11
3. Классификация и содержание транспортных операций 14
4.Характер международных перевозок 16
5.Классификация и процесс транспортировки и перевозки груза 17
Заключение 24
Список используемой литературы
|
Рисунок 1 - Характер международных перевозок
5.Классификация и процесс транспортировки и перевозки груза.
Процесс транспортировки груза, т.е. его доставку от места производства к месту потребления, следует рассматривать в виде выполнения ряда элементов, характеризующих сам процесс ыполнения транспортных операций (см. рис.2).
Транспортировку перевозки груза можно разделить на два этапа:
Основной этап - перевозочный, выполняемый транспортом;
Дополнительный этап - охватывающий комплекс различных, сложных и трудоемких операций, связанных с перевозкой груза, но выходящих за пределы функции перевозчика.
Следовательно, транспортные операции также можно разделить на основные, выполняемые перевозчиком, и дополнительные или сопряженные операции, выполняемые другими субъектами транспортного процесса.[9]
|
Рисунок 2 - Элементы процесса транспортировки и перевозки груза.
Транспортные операции также можно классифицировать на операции, предшествующие реализации внешнеторговой сделки; возникающие в процессе ее реализации и операции после реализации (см. рис.3).
|
Рисунок 3 - Классификация транспортных
операций.
К первой группе (процесс реализации внешнеторговой сделки) основных транспортных операций относятся:
планирование внешнеторговых перевозок;
анализ конъюнктуры
планирование транспортных расходов и т.д.
Ко второй группе (после реализации внешнеторговой сделки) транспортных операций включает:
проработку транспортного фактора и транспортных условий и включение их в договора купли-продажи;
подготовку товара к транспортировке - упаковку, затаривание, маркировку, заключение договоров перевозки и их оформление;
подготовку необходимой транспортной и товаросопроводительной документации;
страхование;
организацию контроля за продвижением груза;
расчеты продавца или покупателя с перевозчиком;
таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции.
После завершения внешнеторговой сделки могут возникнуть споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, соответствующие претензии и иски, разрешаемые в установленном порядке.
В определенные отрезки времени (месяц, квартал, год) на различных уровнях производится учет и анализ выполнения внешнеторговых и международных перевозок грузов.[2]
По составу участников перевозочного процесса транспортные операции осуществляются:
изготовителем продукции (предприятием),
продавцом или покупателем товара (заказчиком товара, т.е. внешнеторговой организацией),
перевозчиком груза (транспортной организацией),
различного рода посредниками в транспортных операциях (транспортно-экспедиторское, агентское, брокерское, лизинговое и другие виды обслуживания внешнеторгового грузооборота).
Транспортные операции осуществляются в пунктах отправления, в пути следования груза, в пунктах его перевалки с одного вида транспорта на другой, на пограничных пунктах, у получателя товара.
Транспортные операции могут подразделяться на внутренние, осуществляемые в рамках какого-либо участника транспортного процесса, и внешние, когда участники транспортного процесса вступают в определенные взаимоотношения.
К внутренним транспортным
операциям предприятий и
К внешним транспортным относятся
операции, связанные с непосредственным
осуществлением перевозочного процесса
предприятиями и организациями
и организациями
Указанные операции для перевозчика составляют коммерческую эксплуатацию транспорта.
В зависимости от места проведения транспортные операции подразделяются на осуществляемые: внутри страны и на территории других стран.
К первой группе транспортных операций относятся организация доставки груза к пограничным пунктам, передача грузов, транспортных средств и различного транспортного оборудования за границу.
Ко второй группе операций, осуществляемых за рубежом, относятся переадресование груза, заключение нового договора перевозки, транспортно-экспедиторское, агентское, лизинговое, брокерское и другие виды обслуживания внешнеторгового грузооборота и транспортных средств.
Наиболее часто встречающимися дополнительными (сопряженными) операциями являются:
Агентские операции.
Агент - доверенное лицо (юридическое или физическое), совершающее определенные действия по поручению другого лица (принципала) от его имени и в его интересах.
Взаимоотношения между принципалом и агентом обычно строятся на базе единовременных полномочий или, если эти отношения имеют длительный характер, на базе агентского договора, предусматривающего объем и порядок предоставления услуг и размеры агентского вознаграждения.
В торговом мореплавании в
силу его особенностей, связанных
с посещением судами разных портов,
ряд функций по защите интересов
судовладельца и оказания содействия
судовой администрации в
Основные обязанности судового агента:
предоставление достоверной информации о порте и действующих в нем правил и обычаев;
осуществление всякого рода формальностей, связанных с заходами, стоянкой судна в порту, включая оплату судовых сборов;
оказание помощи в организации грузовых операций, в снабжении судна топливом, пресной водой, провизией и т. п;
оказание других услуг.
В зависимости от условий чартера судовые агенты назначаются либо судовладельцем (агенты судовладельца), либо фрахтователем (агенты фрахтователей). И в том, и в другом случае функции агента одинаковы - он призван защищать интересы судовладельца, который, в свою очередь, оплачивает его услуги. Если судовладелец уже имеет в порту захода судна своего постоянного агента и вместе с тем вынужден по условиям чартера согласиться принять услуги агента, назначенного фрахтователем, то он оставляет за своим постоянным агентом функции доверительной защиты своих интересов.[4]
Бункерные операции - это операции по обеспечению поставки и загрузки транспортных средств топливом и водой.
Лизинговые операции. Лизинг - это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения.
Лизинговая компания покупает оборудование и предоставляет в аренду обычно на 5-8 лет фирме-арендатору, которая постепенно погашает задолженность по мере использования имущества. По окончании срока лизингового контракта возможны: их покупка арендатором по остаточной стоимости (в этом случае право собственности переходит к новому владельцу); пролонгация срока - заключение нового соглашения; возврат материальных ценностей лизинговым компаниям. Для приобретения машин и оборудования лизинговые компании используют собственные заемные средства. Государство, как правило, создает им льготные условия получения кредитов.
Стивидорные операции - это операции по погрузке, разгрузке и перегрузке груза, его укладке на транспортные средства и разравниванию, на пример, сыпучих грузов трюмных судов.
Страховые операции - это
операции по страхованию груза, в
соответствии с которыми страховщик
возмещает имущественные потери
страхователю: судовладельцу или
владельцу транспортного
Страхование груза - вид страхования, широко распространенный в практике страховых организаций всех стран при перевозке, хранении, грузовых работах. Страхование от аварии - вид страховой ответственности, получивший широкое применение в деятельности страховых организаций многих стран, особенно в период массового производства и освоения различных видов техники.
Сюрвейерные операции - это операции по исследованию судов и грузов с целью выявить их состояние, размер повреждений при аварии, мореходность судна и т.п. Могут быть проведены по инициативе судовладельца, фрахтователя, грузовладельца или классификационного общества. Сюрвейерный акт служит одним из доказательств при разрешении споров.
Тальманские операции - это операции по учету груза при погрузке- выгрузке, которые осуществляются тальманом. В тальманском счете отражается фактическое количество груза, погруженное на судно за определенный период (сутки, рабочую смену и т.д.).
Фрахтование судов - это процесс заключения, уторговывания договора фрахтователя. В более широком смысле под фрахтованием понимается работа по бронированию, которая обычно оформляется подписанием букингнот.
Фрахтование судов в трамповом судоходстве обычно осуществляется через посредников - фрахтовых брокеров; в линейном судоходстве - через разветвленный аппарат агентов-аквизиторов. Брокер - это маклер, посредник при заключении сделок купли-продажи либо обслуживания. В торговом мореплавании основными видами брокерской деятельности являются фрахтование, агентирование, купля и продажа судов. Фрахтовые брокеры выступают посредниками между судовладельцами и фрахтователями при заключении договора фрахтования судов в зависимости от того, чьи интересы они представляют.
Брокер является агентом судовладельца либо фрахтователя, действующим по полномочию своего доверителя и подписывающим договор от его имени.
Шипчандлерские операции - это операции по поставке на суда продовольствия и их техническому снабжению.
Транспортно-экспедиторские
операции - это наиболее важные для
грузовладельцев, так как именно
транспортно-экспедиторское обслуживание
грузов представляет собой наибольшей
интерес для организаций и
предприятий внешнеторгового
Кроме этого, существует множество других менее значительных сопряженных операций.
Заключение
Таким образом, мы
выяснили, что транспортное обеспечение – это неотъемлемая составная
часть внешней торговли. Транспортные
операции начинают и завершают процесс
реализации внешнеторговой сделки. Затраты
на транспортировку продукции и связанные
с ней операции входят в издержки товара
м включаются в цену товара или проявляются
в ней в косвенном виде.
Недостаточный уровень транспортного
обеспечения внешней торговли может оказать
негативное воздействие на результаты
контрактной работы. Неправильно рассчитанная
транспортная составляющая в контрактной
цене товара приводит иногда к неэффективности
реализации внешнеторговой сделки, а неверный
выбор видов транспортного маршрута следования
и перевозчика - к потере самого товара.
Плохая организация транспортного обеспечения
может свести на нет все усилия предприятий
и организаций, действующих сообща в ходе
реализации той или иной сделки.
На каждом этапе транспортного
обеспечения требуется
Технологические элементы транспортного
обеспечения
Список используемой литературы
1. Международные перевозки грузов: нормативная база. - М., 2010.
2. Аникин Б.А.Логистика - М., 2007.
3. Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.
4. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М., 2007.
5. ДехтяреваО.И., ПолыннаяТ.Н., СаркисовС.В. Внешнезкономическая деятельность: Учеб. пособие. - М., 2008.
6.Кредисов И.А. Управление внешнеэкономической деятельностью. Учебное пособие. - 2-е изд. - К.: ВИРА - Р., 2008.
7. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
8.
Новиков Д.С. Транспорт в
9. Плушников К.И. Транспортно-зкспедиторские операции. - М., 2010.
10. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000: Учебное пособие.3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006.
11. Саркисов С.В. Организация и управление доставкой товаров во внешнезкономических связях (основы логистики): Учеб. пособие. - М., 2007.
12. Филипенко А.С., Рогач О.И.,Шнирков О.И.Мировая экономика: Учебник/. - К., 2000.
Информация о работе Этапы управления перевозками внешнеторговых грузов