Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 18:43, реферат
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Введение.
Этапы выбора поставщика.
Критерии выбора поставщика.
Методы выбора поставщика.
Заключение.
Список литературы.
Планирование и проведение
Коротко рассмотрим основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время.
Метод рейтинговых оценок
Этот метод можно считать
Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.
Метод оценки затрат
Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).
По существу это – разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.
В качестве примера можно привести перечень логистических издержек, связанных с закупкой конкретного товара:
- маркетинговые затраты,
связанные с изучением
- издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);
- издержки, связанные с
поиском и получением
- затраты, связанные с
анализом качественных
- затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;
- транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;
затраты на страхование логистических рисков и др.
Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивагь и контролировать.
Метод доминирующих
Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а недостаток – в игнорировании остальных факторов - критериев отбора.
Метод категорий предпочтения
В этом случае оценка поставщика,
в том числе и выбор способа
его оценки, зависит от информации,
стекающейся из многих подразделений
фирмы. Инженерные службы дают свою оценку
способности поставщика производить
высокотехнологическую
Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика работниками компании покупателя, которая включает оценку личных контактов между поставщиком и работниками отделов компании покупателя, информацию, полученную из разговоров на профессиональных встречах, конференциях и в средствах массовой информации. «Как идут дела с поставщиком X?» – типичный вопрос, который могут и должны задавать представители отдела снабжения при встречах с представителями других отделов своей компании. Осведомленный работник владеет подобной информацией о поставщиках и всегда замечает, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Сегодня в небольших компаниях почти вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен.
Заключение
Итак, в современных условиях
жесткой конкуренции компания
оказывается зависимой не
От деятельности выбранного
Решение задачи выбора реальных поставщиков осуществляют поэтапно.
Основными критериями, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика, являются: качество продукции, надежность поставщика, цена, качество обслуживания, условия платежа. Однако количество критериев может быть достаточно велико, более 60.
Традиционные методы поиска, анализа и выбора поставщиков в последнее время дополняется новыми формами и методами.
Наиболее распространёнными на данный момент являются следующие:
- метод рейтинговых оценок;
- метод оценки затрат;
- метод доминирующих
- метод категорий предпочтения.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, 2003. 367 с.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Рынок предприятий
3. Киршина М. Коммерческая логистика. М., 2003. 268 с.
4. Ланкин В.Е. Менеджмент организации: Учебное пособие.
5. Лебедев О.Т., Филиппова Т.К. Основы маркетинга. - СПб.: ИД МиМ, 2001. 368 с.
6. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности. 386 с.
№ п/п
Наименование участника конкурса
Условия исполнения контракта по критериям оценки
Цена
Срок гарантии
Срок
выполнения
работ
Вес критерия
0,4
0,4
0,2
1
Поставщик 1
1 445 829 рублей
5 лет
40 дней
Баллы
7
9
8
Баллы с учетом весовых
критериев
2,8
3,6
1,6
Сумма баллов
2
Поставщик 2
1 433 537 рублей
5 лет
80 дней
Баллы
6
9
6
Баллы с учетом весовых
критериев
2,4
3,6
1,2
Сумма баллов
7,2
3
Поставщик 3
1 416 323 рублей
3 года
90 дней
Баллы
8
7
5
1 Баллы с учетом весовых критериев
3,2
2,8
1
Сумма баллов
7
4
Поставщик 4
1 370 571 рублей
2 года
31 день
Баллы
9
6
9
Баллы с учетом весовых
критериев
3,6
2,4
1,8
Сумма баллов
7,8
5
Поставщик 5
1 519 266 рублей
5 лет
50 дней
Баллы
6
9
7
Баллы с учетом весовых
критериев
2,4
3,6
1,4
Сумма баллов
7,4
Список использованных источников
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Рынок предприятий
2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование: Предмет оптимизации: Закупка. 357 с.
3. Киршина М. Коммерческая логистика. М., 2003. 268 с.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экон. и маркетинга, 1997.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 2002. 425 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга, Москва, 2003. 367 с.
7. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. - М.: Экономика, 2005. 304 с.
8. Ланкин В.Е. Менеджмент организации: Учебное пособие.
Таганрог: ТРТУ, 2006. 257 с.
9. Лебедев О.Т., Филиппова Т.К. Основы маркетинга. - СПб.: ИД МиМ, 2001. 368 с.
10. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности. 386 с.
11. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 294 с.