Jрганизационные логистические системы ЗАО "ГОТЭК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение логистической информационной системы конкретного предприятия.
Объектом исследования является ЗАО «ГОТЭК». Предмет исследования – информационная система данного предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;
- анализ деятельности и общая характеристика объекта исследования;
- анализ организации логистической информационной системы ЗАО «ГОТЭК».

Содержание работы

Введение
3
1.
Теоретические основы организации информационной логистической системы
4

1.1 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения
4

1.2 Основные модели построения информационной системы
11
2.
Анализ организации информационной системы «Комбината гофротары и этикеток» (ЗАО «ГОТЭК»)
17

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ЗАО «ГОТЭК»
17

2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции
19

2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия
23
3.
Основы организации информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»
27

3.1 Принципы построения информационной логистической системы ЗАО «ГОТЭК»
27

3.2 Выбор модели электронного бизнеса
29

Заключение
32

Список литературы
34

Файлы: 1 файл

логистика курсовая.docx

— 63.14 Кб (Скачать файл)

Модель аутсорсинга предполагает передачу части функций предприятия другим предприятиям, специализирующимся в этой области, при использовании Интернета. Предприятие может отдать на аутсорсинг: производство отдельных узлов изделия, маркетинг (например, исследование рынка, проведение рекламной кампании и т.д.), финансы и др.

Применение аутсорсинга ведет  к уменьшению размера предприятия  и к сокращению постоянных расходов, что также является дополнительным источником конкурентных преимуществ  и повышает эффективность деятельности предприятия.

 

2 Анализ организации информационной системы ЗАО «ГОТЭК»

2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия

 

Закрытое акционерное общество «ГОТЭК» образовано на базе государственного предприятия Комбината гофротары  и этикеток, введенного в эксплуатацию в декабре 1968 г., в результате его  приватизации в 1991 г. ЗАО «ГОТЭК»  относится к частной форме  собственности.

Цель «ГОТЭКа» – содействовать развитию бизнеса клиента посредством предоставления качественной продукции и услуг. Предприятие имеет все необходимое: современные технологии, опыт работы, квалифицированные кадры и высокий уровень сервиса. «ГОТЭК» постоянно стремится повышать свой профессиональный уровень и оптимизировать внутренние процессы.

ЗАО «ГОТЭК» специализируется на производстве гофропродукции и упаковочных материалов и является одним из крупнейших в  России производителей гофрированного картона и потребительской упаковки с многоцветной флексографской печатью.

ЗАО «ГОТЭК» производит широкий  спектр различных видов продукции: картон гофрированный, упаковку из гофрокартона с флексографской печатью, упаковку с офсетной печатью из картона  и пластика, гибкую упаковку на основе полимерных и бумажных материалов, а также упаковку из формованной  бумажной массы.

В последние годы темпы роста  производства гофропродукции ЗАО «ГОТЭК»  опережали темпы роста отрасли  упаковочных материалов, причем наблюдалось  увеличение доли ЗАО «ГОТЭК» в  общем объеме отрасли упаковочных материалов.

Географические рынки сбыта  выпускаемой продукции: г. Москва, Московская, Курская, Белгородская, Липецкая, Тульская, Ростовская, Волгоградская, Владимирская, Орловская, Ленинградская, Воронежская, Нижегородская, Саратовская, Самарская, Оренбургская, Смоленская, Тверская, Свердловская и другие области; Республика Алтай, Ставропольский край, Красноярский край, Украина, Беларусь, Эстония.

Целевыми рынками ЗАО «ГОТЭК»  являются предприятия: пищевой промышленности (кондитерские фабрики, ликероводочные заводы, макаронные фабрики, маслозаводы, производители соков и безалкогольных напитков, птицефабрики, крупозаводы) – 65%; медицинской промышленности – 6%; табачной промышленности – 6%; парфюмерной промышленности – 1%; химической промышленности – 6%; машиностроения – 14%. Данные предприятия используют продукцию ЗАО «ГОТЭК» как упаковочную для своих товаров.

Основными потребителями продукции  ЗАО «ГОТЭК» являются фирмы «Марс», «Проктер энд Гембел», «Холстен», кондитерские фабрики «Россия» и «Коркунов».

За время существования предприятия  на рынке, оно нашло оптимальных  поставщиков, которые поставляют сырье (картон и бумагу) в необходимом  количестве, должного качества и точно  в срок, согласно заключенным договорам.

Поставщики делятся на категории А, Б и С. К категории А относятся: Архбум (Архангельский ЦБК), Монди Бизнес Пейпа (Сыктывкарский ЛПК), Элим Палп (Пермский ЦБК). К категории Б – Окуловская БФ, Котласский ЦБК, Братский ЦБК, БФ Древплит, Выборгский ЦБК. К категории С – Брянская БФ, Киевский КБК и Клайпедский КБК.

В число непосредственных конкурентов  ЗАО «ГОТЭК» входят: ЗАО «Гофротара», расположенное в г. Белгороде, ЗАО «Гофрон» (г. Кашира Калужской области) и филиал фирмы ОАО «Архбум» (г. Подольск). Сильными сторонами конкурентов являются использование новейших технологий производства, быстрые сроки и качество изготовления, наличие собственной сырьевой базы. Несмотря на это, ЗАО «ГОТЭК» по всем показателям занимает одно из лидирующих положений среди предприятий по производству упаковочных материалов.

Высшим органом управления ЗАО  «ГОТЭК» является Совет директоров. В его компетенции находятся  вопросы определения главных  направлений предпринимательской  деятельности, рассмотрение и утверждение  смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение  условий оплаты труда должностных  лиц, распределение прибыли и  определение порядка покрытия убытков  и другие.

Исполнительным органом ЗАО  «ГОТЭК» является Председатель Совета директоров. В его компетенции  находятся вопросы разработки и  реализации целей, политики и стратегии  их достижения. Вопросами организации  и руководством текущей деятельностью  предприятия, а также распоряжением  имуществом, приемом и увольнением  персонала занимается Генеральный  директор.

ЗАО «ГОТЭК» имеет функциональную структуру управления. Здесь имеется  несколько подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ: отдел кадров, отдел совершенствования  СБЕ (стратегические бизнес-единицы), отдел закупок сырья и материалов, отдел продаж, служба планирования и подготовки производства, отдел контролинга, служба качества. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов.

 

2.2 Структурные взаимосвязи  подразделений предприятия, осуществляющих  логистические функции

 

Логистика в ЗАО «ГОТЭК» интегрирует  и улучшает взаимодействие между  снабжением, производством, маркетингом, распределением и организацией продаж. Через преобразование маркетинговой  информации логистика воздействует на производство и оптимизирует производственно-технологический цикл, характеристики продукта.

Логистика обеспечивает координацию  объемов закупок материальных ресурсов и производства готовой продукции  с прогнозируемым маркетингом объемом  продаж. Логистика уменьшает противоречия между маркетингом, производством, финансами. Она способствует оптимизации  функциональных внутренних решений  и в то же время взаимосвязана  с макроэкономической внешней средой.

Организация процессов управления в ЗАО «ГОТЭК» характеризуется  определенной последовательностью  управляющего воздействия: прогнозированием, планированием, оперативным управлением, координацией, стимулированием, учетом и контролем. Эти различные управленческие функции объединяются в единый целенаправленный процесс.

Основными функциями управления на предприятии являются: маркетинг, планирование, организация, мотивация, контроль.

Управление рассматривается в  единстве трех аспектов:

- процесс взаимосвязанных функций; 

- совокупность средств управления  производством и сбытом для  достижения целей предприятия;

- инструмент управления взаимоотношениями  персонала предприятия с внешними  партнерами по бизнесу, с потребителями  продукции.

С этих позиций и определяется взаимосвязь  логистики с основными функциями  управления предприятием. Особенностью логистического менеджмента в ЗАО  «ГОТЭК» является то, что он по целям  и задачам связан с инвестиционным, инновационным, производственным, финансовым, информационным менеджментом в процессах  управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Маркетинг и логистика взаимодействуют  в основном в системе сбыта. Прямая взаимосвязь существует по таким  составляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена. Маркетинг определяет стратегические цели, а логистика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение. Логистические операции по рациональному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации значительно сокращают издержки в системе распределения и расширяют возможности маркетинговой ценовой политики.

Интересы маркетинга и логистики  в ЗАО «ГОТЭК» пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции. При изменении ассортимента может измениться структура логистических  цепей, виды транспортных средств и  способ транспортировки. Это приводит к повышению логистических издержек, цены товара и, в конечном счете, снижает  ожидаемую прибыль.

Взаимосвязь логистики и маркетинга проявляется также в проблеме выбора места сбыта готовой продукции. Маркетологи принимают решения  о продаже продукции, а после  этого логистики выбирают структуру  каналов распределения. Решения  о месте сбыта существенно  влияют на эффективность логистической  системы.

Взаимодействие производства и  логистики проявляется в управлении запасами в технологическом процессе производства, организации процедур заказов материальных ресурсов в  подразделениях ЗАО «ГОТЭК», управлении технологическим транспортом, складским  хозяйством.

Для сокращения продолжительности  производственного периода на предприятии  используется современная логистическая  концепция «планирование потребности  в материалах» (МРП) и ее модификации. Данная система позволяет оперировать  материалами, сырьем, спрос на которые  зависит от спроса на готовую продукцию. Система позволяет поддерживать низкий уровень запасов материальных ресурсов, готовой продукции и  планировать производственные операции, графики доставки, закупочные операции.

Логистика влияет на производство решениями  задач размещения складов готовой  продукции, выбора способов транспортировки, процедур хранения и управления запасами готовой продукции. Логистика в  ЗАО «ГОТЭК» играет одну из главных  ролей в обеспечении эффективной  системы доставки продукции.

Проведение логистических операций в определенной мере связано с  расстановкой, обучением и стимулированием  персонала в звеньях логистической  системы.

Техническая и технологическая  политика предприятия увязывает  интересы инвестиционного, инновационного менеджмента и логистики, так  как инвестиции в производственные технологии сокращают продолжительность  производственного цикла и обуславливают  вариации логистических операций, а  также инвестиции в складское  оборудование, транспортные средства, вычислительную технику повышают возможности  принятия эффективных логистических  решений.

Взаимоотношения между логистикой и финансовым менеджментом проявляются:

1) в объеме и оборачиваемости  оборотного капитала предприятия,  вложенного в запасы материальных  ресурсов и готовой продукции; 

2) в совместном поиске путей  снижения затрат, связанных с  закупками и сбытом, в том числе  путем оптимизации транспортировки,  грузопереработки.

В ЗАО «ГОТЭК» актуальна и  взаимосвязь логистики с системой бухгалтерского учета и отчетности, которая приспособлена к выделению  составляющих полных логистических  издержек.

Таким образом, логистика в ЗАО  «ГОТЭК» способствует системной  устойчивости предприятия, обеспечивает эффективную координацию маркетинга, производства, финансов и оптимизацию  основных управленческих решений.

 

2.3 Анализ текущего состояния  информационной логистической системы  предприятия

 

В настоящее время на предприятии  ЗАО «ГОТЭК» создана модель интеграции Интернет – технологий в информационную логистическую систему типа «визитная карточка». Доступ к такой системе возможен для сотрудников предприятия и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права.

Работа такой системы построена  следующим образом.

Внутренняя информация. Обмен информации между всеми сотрудниками данного  предприятия осуществляется через  компьютерную сеть, что позволяет  персоналу вести совместную работу независимо от местонахождения. Главный  компьютер, который подключен к Интернет, установлен в кабинете финансового директора. Сюда сливается вся информация о работе предприятия. Между сотрудниками и подразделениями устанавливаются обратные связи.

Всем подразделениям присваиваются  шифры. В соответствии с ними нумеруются и потоки: первая половина шифра  означает номер подразделения, из которого поток выходит, вторая половина – подразделения адресата. Любое функциональное подразделение предприятия имеет внутренние информационные связи (входы и выходы) с другими подразделениями.

Потоки информации при вхождении  в подразделение распределяются по исполнителям в соответствии с  выполненными работами и подвергаются преобразованиям, в результате чего формируется выходная информация. При  этом может использоваться и посторонняя  информация в подразделениях в виде справочников, журналов, картотек. Взаимоувязанная  информация обеспечивает все материальные потоки, начиная от поступления сырья  до готовой продукции поступающей к потребителям (горизонтальные связи).

Кроме того, информационная система  охватывает все уровни иерархии производственной системы прямыми (направленными  сверху вниз) и обратными (направленными  снизу вверх) связями. В результате чего на предприятии оперативно получают достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства и доставки продукции  потребителям.

Информация с вертикальными  связями позволяет правильно  оценить и своевременно внести необходимые  корректировки и, тем самым, повлиять на процессы закупки, производства, складирования  и сбыта готовой продукции.

Информационная система модели «визитная карточка» позволяет  правильно учитывать результаты маркетинговых исследований, при  определении номенклатуры и объемов  выпускаемой продукции, организовать удовлетворения конкретных заказов. Использование  информационной системы модели «визитная  карточка» внутри предприятия позволяет  снижать логистические издержки, связанные с организацией внутренних информационных потоков и оптимизировать процессы управления.

Информация о работе Jрганизационные логистические системы ЗАО "ГОТЭК"