Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 18:10, реферат
Почти все виды деятельности людей связаны с различного рода организациями: промышленными, торговыми, транспортными, страховыми, транспортно-экспедиторскими и др.; государственными учреждениями, общественными объединениями и т. п. Организации могут быть крупными и небольшими, постоянными или временными. Общество, таким образом, состоит из огромного количества различных организаций, и большинство людей почти всю свою сознательную жизнь связаны с организациями, являясь их членами либо вступая с ними в контакт.
Кадровая логистика – термин, предлагаемый для обозначения набора инструментов и приемов при перемещении сотрудников внутри компании. В корпоративных перемещениях кадровая логистика призвана найти ответы на следующие вопросы:
1. Какова потребность компании в кадрах и в каких именно?
2. Есть ли в компании
такие сотрудники, возможности которых
переросли требования их
3. В каких частях компании
они работают, является ли перемещение
для них карьерой, будет ли
перемещение для них
4. С кем (с каким руководством) нужно договориться о переводе этих сотрудников?
5. Каких сотрудников необходимо побудить освободить места «идущим в гору» и куда, в свою очередь, переместить их?
6. Что делать с образовавшимися
вакансиями: повторить действия
со второго шага этого
Как видно, при карьерных перемещениях даже одного человека внутри компании необходимо выстроить логистическую цепочку, которая связывает взаимными договоренностями и согласованными действиями несколько руководителей разных предприятий. Понятно, что эта цепочка реализуема при наличии тесных горизонтальных связей кадровика с руководителями всех уровней. Надо ли говорить, что в таких условиях руководителям и кадровикам легче обратиться к рынку труда и найти там нужных специалистов безо всяких хлопот.
Однако, несмотря на свою сложность, кадровая логистика, обладает рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с политикой набора новых работников «со стороны»:
- показывает, что карьерный рост в компании возможен;
- побуждает людей к профессиональному и карьерному росту;
- содействует закреплению сотрудников в компании;
- укрепляет горизонтальные неформальные связи между сотрудниками;
- создает возможности для обогащения профессионального опыта узких специалистов;
- создает возможности для здоровой ротации, давая шанс перспективным специалистам;
- дает преимущество более короткого адаптационного периода работника компании по сравнению с «внешним» работником.
Использование методов кадровой логистики повышает роль линейных руководителей в решении кадровых вопросов. Вовлечение линейных руководителей в эти процессы достигается не одномоментными акциями (приказами руководства и пр.), а настойчивой работой кадровика по установлению неформальных связей, кропотливым разъяснением достоинств кадровой логистики по сравнению с подбором «внешнего» персонала. Руководителям служб персонала больших компаний кадровая логистика интересна прежде всего тем, что позволяет более полно использовать внутренние ресурсы.
Кадровая логистика, на мой взгляд, представляет собой постоянный мониторинг и анализ ситуации на рынке труда, проведение исследований и обработку полученных данных с целью наилучшего решения кадровых задач удовлетворяющего оптимальному соотношению цена – качество – сроки исполнения.
Элементами кадровой логистики являются: 4
- анализ и контроль, т. е. анализ задействования (использования) трудового и интеллектуального потенциала персонала и достигнутых за счет этого результатов;
- формулирование гипотез (предложений, идей) о воздействии применяемого набора приемов управления персоналом на экономическую и социальную эффективность организации, используемых в качестве ориентированной на принятие управленческих решений информационной базы планирования;
- координация комплекса и отдельных мероприятий в сфере экономики труда персонала и управления затратами на персонал (привлечение, задействование, развитие, повышение квалификации и т. п.) друг с другом и координация планирования персонала с другими сферами планирования в организации (инвестиционное, диверсификационное, финансовое и прочее);
- подготовка информации, т. е. создание и поддержание целеориентированной и интегрированной базы данных по персоналу.
Таким образом, можно сделать вывод, что кадровая логистика должна обеспечить соответствие между имеющимися в организации рабочими местами, предъявляющими определенные требования к работникам (квалификация, личные качества), и работниками, обладающими различными качествами, профессиональной подготовкой, квалификацией. Достижение этого соответствия происходит в условиях постоянных изменений как требований, предъявляемых к работникам, так и требований, предъявляемых работниками к условиям и содержанию их труда. В связи с этим формирование движения кадровых потоков на предприятии предполагает постоянный выбор наиболее эффективных вариантов, с учетом всех факторов и обстоятельств. Для того чтобы правильно осуществлять этот выбор, необходимо четко понимать целевую направленность фирмы в области кадров.
А что касается специалистов, то прежде всего прежде всего логист должен быть отличным переговорщиком и уметь одинаково уверенно общаться с контрагентами и водителями-дальнобойщиками.
Для успешной работы логисту понадобятся аналитический системный склад ума, интуиция, знание прикладной математики, юриспруденции, основ экономики. Сейчас некоторые вузы начали подготавливать специалистов-логистов, но многие люди успешно находят себя в этой профессии, имея и такие варианты высшего образования, как экономическое или юридическое.
Среди плюсов данной профессии можно выделить большие перспективы развития специалиста в компании.
В сфере логистики требуются генераторы идей и творческие личности.
Недостаток заключается в том, что общественность не до конца осознает эту профессию.
Востребованность специалистов продолжает расти. В день на российский рынок труда поступает около 30 вакансии. Крупные интернет порталы утверждают, что спрос на логистов высок. Это касается директоров и менеджеров.
Библиографический список
http://www.kausgroup.ru/
http://www.bmpravo.ru/show_
1 Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. М.: Проспект, 2011.
2 Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г. А., Родкина Т. А. Управление персоналом. Регламентация труда. М.: Экзамен, 2001.
3 [Электронный ресурс] -
http://www.kausgroup.ru/
4 [Электронный ресурс] -
http://www.bmpravo.ru/show_
Информация о работе Кадровая логистика в логистической деятельности