Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 22:22, контрольная работа
Вопрос 2
Опишите организацию перевозок грузов автомобильным транспортом: документы регулирующие перевозку грузов автотранспортом; классификацию автотранспорта и автоперевозок.
Седельный тягач
Седельный тягач - вид грузового тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального седельно-сцепного устройства. Без полуприцепа не имеет собственного полезного грузового объема.
По группам:
I группа: бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)
II группа: специализированные
(самосвалы, фургоны,
III группа (условно): автомобили-цистерны
По числу осей
Двухосные
Трехосные
Четырехосные
Пятиосные и более
По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)
До 6 тонн включительно
От 6 до 10 тонн включительно
По колесной формуле
4Х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью
4Х4 – двухосный автомобиль с обоими ведущими осями
6Х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями
6Х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями
По составу
Одиночное транспортное средство
Автопоезд в составе:
Автомобиль-прицеп
Автомобиль-полуприцеп
По типу двигателя:
Бензиновые
Дизельные.
По грузоподъемности:
Малой
Средней
Большой
От 1,5 до 16 тонн
Свыше 16 тонн.
Классификация автоперевозок.
Производственный процесс на автомобильном транспорте, заключающийся в перемещении грузов и пассажиров подвижным составом в пространстве и времени, называется автомобильными перевозками. Классификация перевозок служит основой учета, государственного регулирования лицензионной деятельности, а также стандартизации и сертификации перевозок грузов. Стандартизация и сертификация являются основой для разработки методов повышения качества обслуживания и интенсификации работы грузового подвижного состава.
Существуют два вида автомобильных перевозок — грузовые и пассажирские. Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам.
В зависимости от расстояний все перевозки можно разделить на:
технологические — перевозки внутри предприятий и по территории строительных площадок;
городские — в пределах городской черты;
пригородные — за пределы черты города (населенного пункта) на расстояния до 50 км включительно;
междугородные — за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.
Междугородные перевозки в свою очередь подразделяются на:внутриобластные и межобластные;
международные — за пределы территории России. Международные перевозки подразделяются на перевозки со странами СНГ (или ближнего зарубежья) и со странами дальнего зарубежья.
Грузовой автомобильный транспорт наиболее эффективен при перевозках грузов на расстояния до 300-500 км, однако при перевозке срочных грузов, продукции сельского хозяйства в период уборки урожая, при перевозке дорогостоящей продукции, поставляемой по импорту, автомобильный транспорт эффективен на расстояния до 800-1000 км и более.
В зависимости от видов перевозимых грузов все перевозки можно подразделить на перевозки:
строительных грузов — они составляют примерно 70-75 % от общего объема перевозок грузов в тоннах. К ним относятся перевозки песка, щебня, гравия, цемента, железобетонных изделий, а также условно перевозки грунта. Перевозки этих грузов характеризуются большими объемами и, как правило, небольшими расстояниями доставки;
промышленных грузов — они составляют примерно 10-12% от общего объема, к ним относятся перевозки металлов, нефтепродуктов, оборудования и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются, как правило, сравнительно небольшими партиями и значительными расстояниями (междугородные перевозки);
торговых грузов - они
составляют примерно 5-7% от общего объема.
К ним относятся перевозки
продовольственных й
сельскохозяйственных грузов — они занимают по объему 4-6% и представляют собой продукты сельскохозяйственного производства: картофель, овощи, фрукты и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются сезонностью и значительными расстояниями перевозок в период их доставки с мест производства в города и промышленные центры;
прочие-около 10%.
По размеру партий груза перевозки подразделяются на:
массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза:
мелкопартионные, при которых осуществляются перевозки небольших партий грузов разнообразной номенклатуры.
По способу выполнения:
местные — перевозки независимо от их протяженности, осуществляемые одним автотранспортным предприятием ;
прямого сообщения — в доставке груза от пункта отправления до пункта назначения принимают участие несколько автотранспортных предприятий;
терминальные, выполняемые через систему грузовых автостанций (складов, терминалов);
смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальные), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разновидностью этих перевозок являются комбинированные, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для перевозки подвижного состава через водные преграды, контейнерные перевозки подвижного состава на железнодорожных платформах н т.п.).
По времени освоения: постоянные — перевозки, осуществляемые на протяжении всего года, наиболее характерны для промышленных и торговых грузов;
сезонные — периодически повторяющиеся в определенное время года, наиболее характерны для сельскохозяйственных грузов;
временные — перевозки грузов эпизодического характера, наиболее характерны для строительных грузов.
По типу организации:
централизованные, когда церевозчик или специализированная фирма являются организаторами перевозок;
децентрализованные, когда каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает перевозку груза.
Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспорта средства. В зависимости от применяемого подвижного состава все перевозки могут быть распределены по трем признакам:
признак типа кузова;
признак грузоподъемности;
признак осевых нагрузок.
В зависимости от типа кузова перевозки могут выполняться на автомобилях и автопоездах с бортовой платформой, с самосвальными кузовами, с кузовами-фургонами, цисцернами на специализированных платформах.
Каждый тип кузова может иметь разновидности: фургон изотермический для перевозки хлеба, мебели и т.п., цисцерна транспортная, топливозаправочная и т.д.
По признаку грузоподъемности
все перевозки могут
малой грузоподъемности (до 2 т);
средней (от 2 до 5 т);
большой (от 5 до 8 т);
особо больщой (свышеe 8 т).
По осевым нагрузкам перевозки на дорогах общей сети могут выполняться на подвижном составе с нагрузкой на ось до 6 и 10 тонн или на спаренные оси — 11 и 18 т.
Перевозки грузов могут осуществляться в разных дорожных и климатических условиях, что также может оказывать влияние на выбор подвижного состава и организацию перевозок. В связи с этим следует различать перевозки в умеренном, холодном и жарком климате (признак климатической зоны), а также перевозки на дорогах с твердыми типами покрытий, грунтовых дорогах, по бездорожью и зимникам (дорожный признак).
Перевозками грузов, как правило, начинается или заканчивается цикл производства или потребления какого-либо продукта или товара. В связи с этим все перевозки грузов могут быть распределены по производственному признаку:
внутрипроизводственные (внутризаводские, внутрихозяйственные, внутрикарьерные и т.п.);
межпроизводственные (при кооперированных связях между отдельными предприятиями).
Процессы приватизации на
автомобильном транспорте осуществлялись
достаточно высокими темпами, поэтому
в настоящее время свыше 70% грузовых
перевозок выполняется
При этом все грузовые перевозки можно разделить на две группы:
выполняемые на коммерческой основе, т.е. за определенную плату (тариф);
некоммерческие, т.е. перевозки, выполняемые автотранспортными средствами самого предприятия для собственных нужд, в том числе перевозки, выполняемые на территории самих производственных предприятий (внутритехнологические и внутрипроизводственные перевозки).
Вопрос 17
Опишите принципы
и условия рационального
Процесс доведения товаров
от предприятий-изготовителей
В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:
- применение кратчайших путей движения товаров;
- установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
- выбор рациональных
- широкое применение тары-
- постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.
Движение товаров из районов производства в районы потребления должно осуществляться кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров. В этом должны быть заинтересованы как товаропроизводители, так и торговые предприятия.
В практике организации товародвижения находят применение две его формы: транзитная и складская. Транзитная форма заключается в завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий.
Она применяется преимущественно
по товарам простого ассортимента,
которые не требуют подсортировки.
Складская форма товародвижения
находит применение в основном при
доставке в розничную торговую сеть
товаров сложного ассортимента. При
этом товары с целью их подсортировки
следуют через складские
При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование; учитываются также расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.
Широкое использование в процессе товародвижения тары-, оборудования позволяет не только исключить тяжелые ручные процессы, значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения. Так, расходы на доставку и реализацию 1 т груза снижаются на 40-45%, производительность Автотранспорта увеличивается в 1,8 раза, время на погрузку pt разгрузку автомобилей сокращается в 5 раз. Кроме того, использование тары-оборудования для доставки и продажи товаров позволяет сократить 8 технологических операций в торговле 13 — на транспорте и предприятиях поставщиков.
Во всех звеньях технологической
цепи товародвижения должны широко использоваться
средства механизации погрузочно-