Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта. Грузовые тарифы, формы их построения, факторы, влияющие на размер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:15, доклад

Описание работы

Для определения стратегии перевозок помимо сведений о видах транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего материальный поток, подлежащий транспортировке. Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения.
С точки зрения транспортировки, груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 374.52 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ  ВПО

Филиал Уральского государственного экономического университета

в г. Березники

 

 

Кафедра экономики

 

Дисциплина – Логистика

 

Реферат

на тему: Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта. Грузовые тарифы, формы их построения, факторы, влияющие на размер провозной платы на различных видах транспорта

 

 

студента: IV курса, очной формы обучения,

Факультета Национальная экономика,

группа  ЭКФД-091  

Шипулина М.Я

   Руководитель: Потапова С.В.

 

 

 

Березники 2012

1. Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта.

 

Для определения стратегии  перевозок помимо сведений о видах  транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего  материальный поток, подлежащий транспортировке. Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения.

С точки зрения транспортировки, груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее  изделие), который принят транспортом  к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами.

 

 

Классификация грузов производится по следующим признакам:

 

1)  по способу  погрузки-выгрузки:

 

а) штучные;

б) навалочные;

в) наливные грузы.

 

К штучным грузам относятся  промышленные и продовольственные  товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах  и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки.

Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма. Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой - брутто.

Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка,перевозка и хранение которых осуществляются навалом.

Наливные грузы - это бестарные  жидкие продукты,для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;

 

 

 

2) по способам  перевозки:

 

а) универсальные;

б) навалочные (сыпучие);

в) навалочные прочие;

г) наливные;

д) специальные (специфические).

 

К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые  могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий.

Навалочные (сыпучие) грузы  допускают погрузку и разгрузку  навалом, и для их перевозки целесообразно  применение автомобилей-самосвалов.

К специальным грузам относят  грузы, которые требуют особых мер  по сохранности и безопасности при  перевозке;

 

3) по весу:

 

а)  легковесные (массой до 80 кг);

б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);

в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);

 

4) по размеру:

 

а)  габаритные (перевозка грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом);

б) негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);

 

5) по степени опасности:

 

    1. класс «Взрывчатые вещества»;
    2. класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;
    3. класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;
    4. класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;
    5. класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;
    6. класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;
    7. класс «Радиоактивные вещества»;
    8. класс «Коррозионные вещества»;
    9. класс «Прочие опасные вещества»;

 

6) по условиям  хранения:

 

а) подверженные воздействию атмосферных условий;

б) не подверженные воздействию атмосферных условий;

в) требующие специальных условий хранения.

 

Вид груза является одним  из важных факторов, определяющих выбор  типа подвижного состава и условия  его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и  т.д.

Для оптимизации организации  грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин):совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения — вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.

Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д. Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.

На каждое грузовое место  грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза  и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

Совокупность показателей  грузов, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой. До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов. Так, для автомобильного транспорта принята классификация грузов, приведенная на рисунок 1.

Классификация грузов, принятая на автомобильном транспорте

 

 

Считается, что наиболее удобной и развитой, проверенной  многолетней практикой, является классификация  грузов, принятая на морском транспорте.

Различные виды груза снабжаются соответствующей маркировкой. Различают  товарную (фабричную), отправительскую, специальную (предупредительную) и  транспортную маркировки.

Транспортная маркировка наносится отправителем и содержит номер накладной, порядковый номер  регистрации и число мест в  данной отправке. Все сказанное относилось к классификации перевозимых грузов и применяемых для этого средств и устройств. Однако сами процессы перевозок даже при использовании одного вида транспорта могут выполняться различным образом и, следовательно, могут быть классифицированы по различным признакам.

 

 

 

Рисунок 3 – Классификация  грузов, принятая на морском транспорте

 

 

 

 

 

На железнодорожном  транспорте все виды грузовых перевозок  делятся так:

 

1) местные (в пределах  одной дороги);

 

2) прямые (в пределах одной или нескольких железных дорог, но по одному перевозочному документу);

 

3) прямые смешанные (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и др.);

 

4) прямые международные (с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу).

 

По объему железнодорожные перевозки, выполняемые  по одному документу, подразделяются следующим  образом:

 

1) мелкая отправка (до 10 т  весом и не более 1/3 вместимости  одного четырехосного вагона, полувагона  или платформы);

 

2) малотоннажная отправка (партия весом от 10 до 25 т и объемом  не более половины вместимости  одного вагона);

 

3) повагонная отправка – это партия объемом, равным вместимости одного вагона;

 

4) групповая отправка, когда  требуется больше одного вагона, но меньше целого состава (маршрута);

 

5) маршрутная отправка, когда  масса отправляемого груза соответствует  по действующим нормам целому  составу.

 

По скорости доставки все  виды железнодорожных грузовых перевозок  делят на перевозки грузовой скорости, пассажирской (вместе с багажом) и  большой скорости (для скоропортящихся  грузов).

 

Автомобильные перевозки  грузов также определенным образом  классифицируются (рисунок).

 

 

Рисунок – Классификация  автомобильных перевозок

 

 

 

В морском транспорте грузовые перевозки классифицируются следующим  образом:

 

1) развитие и модернизация  сети железных и автомобильных  дорог, водных путей, трубопроводов,  сети воздушных сообщений;

 

2) закупка современного, в том числе специального подвижного  состава и транспортных средств;

 

3) распространение применения  контейнеров по международному  стандарту ISO;

 

4) совершенствование слежения  и информационного обслуживания  движения грузов, расширение компьютеризации.

 

Перевозки на речном транспорте могут выполняться в следующем  объеме:

 

1) мелкая партия, не превышающая  20 т;

 

2) сборная партия массой  более 20 т, но недостаточная  для загрузки одного судна  либо достаточная для загрузки  одного судна, но разделенная  на части, предназначенные разным  получателям;

 

3) судовая партия –  товар, достаточный по действующим  нормам для загрузки одного  судна, одного наименования и  отправляемый по одному транспортному  документу, или же отправляемый  по нескольким транспортным документам, но в один порт назначения.

 

Скорость движения на речном транспорте подразделяется на большую и грузовую.

 

В целом совокупность различных  видов транспортных средств, сооружений и путей сообщения образует транспортную систему. В настоящее время проводится и уже дала значительные и заметные результаты работа по развитию и модернизации транспортной системы России в следующих  направлениях:

 

1) строительство новых  и реконструкция уже имеющихся  грузовых и контейнерных терминалов, складов и перевалочных баз;

 

2) развитие и модернизация  сети железных и автомобильных  дорог, водных путей, трубопроводов,  сети воздушных сообщений;

 

3) закупка современного, в том числе специального подвижного  состава и транспортных средств;

 

4) распространение применения  контейнеров по международному  стандарту ISO;

 

5) совершенствование слежения  и информационного обслуживания  движения грузов, расширение компьютеризации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные  тарифы и правила их применения

 

 

Расчеты за услуги, оказываемые  транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

 – плату, взыскиваемую  за перевозку грузов:

 – сборы за дополнительные  операции, связанные с перевозкой  грузов;

 – правила исчисления  платы и сборов.

 

Как экономическая категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного  предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

 

Существует  несколько видов тарифов:

 

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки  грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы  грузов. Исключительные тарифы – это  тарифы, устанавливаемые с отклонением  от общих тарифов в виде специальных  надбавок и скидок. Они могут быть повышенными и ли пониженными  и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также  грузов самих железных дорог. Местные  тарифы устанавливают начальники отдельных  железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку  грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Информация о работе Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта. Грузовые тарифы, формы их построения, факторы, влияющие на размер