Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:15, доклад
Для определения стратегии перевозок помимо сведений о видах транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего материальный поток, подлежащий транспортировке. Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения.
С точки зрения транспортировки, груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
Филиал Уральского государственного экономического университета
в г. Березники
Кафедра экономики
Дисциплина – Логистика
Реферат
на тему: Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта. Грузовые тарифы, формы их построения, факторы, влияющие на размер провозной платы на различных видах транспорта
студента: IV курса, очной формы обучения,
Факультета Национальная экономика,
группа ЭКФД-091
Шипулина М.Я
Руководитель: Потапова С.В.
Березники 2012
1. Классификация грузов и грузовых перевозок на различных видах транспорта.
Для определения стратегии перевозок помимо сведений о видах транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего материальный поток, подлежащий транспортировке. Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения.
С точки зрения транспортировки, груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами.
Классификация грузов производится по следующим признакам:
1) по способу погрузки-выгрузки:
а) штучные;
б) навалочные;
в) наливные грузы.
К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки.
Основными характеристиками штучных грузов являются: габаритные размеры; масса (вес); форма. Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой - брутто.
Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка,перевозка и хранение которых осуществляются навалом.
Наливные грузы - это бестарные жидкие продукты,для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;
2) по способам перевозки:
а) универсальные;
б) навалочные (сыпучие);
в) навалочные прочие;
г) наливные;
д) специальные (специфические).
К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий.
Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов.
К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;
3) по весу:
а) легковесные (массой до 80 кг);
б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);
в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);
4) по размеру:
а) габаритные (перевозка грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом);
б) негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);
5) по степени опасности:
6) по условиям хранения:
а) подверженные воздействию атмосферных условий;
б) не подверженные воздействию атмосферных условий;
в) требующие специальных условий хранения.
Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
Для оптимизации организации
грузовых операций получатель должен
знать транспортные характеристики
грузов (это специальный термин):
Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д. Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.
На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.
Совокупность показателей грузов, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой. До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов. Так, для автомобильного транспорта принята классификация грузов, приведенная на рисунок 1.
Классификация грузов, принятая на автомобильном транспорте
Считается, что наиболее удобной и развитой, проверенной многолетней практикой, является классификация грузов, принятая на морском транспорте.
Различные виды груза снабжаются соответствующей маркировкой. Различают товарную (фабричную), отправительскую, специальную (предупредительную) и транспортную маркировки.
Транспортная маркировка наносится отправителем и содержит номер накладной, порядковый номер регистрации и число мест в данной отправке. Все сказанное относилось к классификации перевозимых грузов и применяемых для этого средств и устройств. Однако сами процессы перевозок даже при использовании одного вида транспорта могут выполняться различным образом и, следовательно, могут быть классифицированы по различным признакам.
Рисунок 3 – Классификация грузов, принятая на морском транспорте
На железнодорожном транспорте все виды грузовых перевозок делятся так:
1) местные (в пределах одной дороги);
2) прямые (в пределах одной или нескольких железных дорог, но по одному перевозочному документу);
3) прямые смешанные (
4) прямые международные (с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу).
По объему железнодорожные перевозки, выполняемые по одному документу, подразделяются следующим образом:
1) мелкая отправка (до 10 т весом и не более 1/3 вместимости одного четырехосного вагона, полувагона или платформы);
2) малотоннажная отправка (партия весом от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости одного вагона);
3) повагонная отправка – это партия объемом, равным вместимости одного вагона;
4) групповая отправка, когда
требуется больше одного
5) маршрутная отправка, когда
масса отправляемого груза
По скорости доставки все виды железнодорожных грузовых перевозок делят на перевозки грузовой скорости, пассажирской (вместе с багажом) и большой скорости (для скоропортящихся грузов).
Автомобильные перевозки грузов также определенным образом классифицируются (рисунок).
Рисунок – Классификация автомобильных перевозок
В морском транспорте грузовые перевозки классифицируются следующим образом:
1) развитие и модернизация
сети железных и автомобильных
дорог, водных путей,
2) закупка современного,
в том числе специального
3) распространение применения контейнеров по международному стандарту ISO;
4) совершенствование слежения
и информационного
Перевозки на речном транспорте могут выполняться в следующем объеме:
1) мелкая партия, не превышающая 20 т;
2) сборная партия массой
более 20 т, но недостаточная
для загрузки одного судна
либо достаточная для загрузки
одного судна, но разделенная
на части, предназначенные
3) судовая партия –
товар, достаточный по
Скорость движения на речном транспорте подразделяется на большую и грузовую.
В целом совокупность различных видов транспортных средств, сооружений и путей сообщения образует транспортную систему. В настоящее время проводится и уже дала значительные и заметные результаты работа по развитию и модернизации транспортной системы России в следующих направлениях:
1) строительство новых
и реконструкция уже имеющихся
грузовых и контейнерных
2) развитие и модернизация
сети железных и автомобильных
дорог, водных путей,
3) закупка современного,
в том числе специального
4) распространение применения контейнеров по международному стандарту ISO;
5) совершенствование слежения
и информационного
Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
– плату, взыскиваемую за перевозку грузов:
– сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
– правила исчисления платы и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
Существует несколько видов тарифов:
На железнодорожном транспорте
для определения стоимости
Общие тарифы – это основной
вид тарифов. С их помощью определяется
стоимость перевозки основной массы
грузов. Исключительные тарифы – это
тарифы, устанавливаемые с отклонением
от общих тарифов в виде специальных
надбавок и скидок. Они могут быть
повышенными и ли пониженными
и распространяются, как правило,
лишь на конкретные грузы. Льготные тарифы
применяются при перевозке