Классификация грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:17, реферат

Описание работы

Эксплуатационная функция упаковки предполагает легкость обращения с ней в процессе сортировки, хранения, переценим и сбыта, а также удобство для потребителя в использовании упакованного продукта. Опросы покупателей показывают, что им импонирует упаковка, которую можно использовать повторно, которую можно легко открыть, которая является оригинальной и привлекательной, соответствующей пониманию красоты потребителем. Для выполнения каждой из перечисленных выше функций упаковка должна отвечать определенному комплексу требований.

Файлы: 1 файл

Классификация грузов.docx

— 21.09 Кб (Скачать файл)

 

Классификация грузов.

 

В настоящее время грузы  принято классифицировать по следующим  признакам:

1.физико-механическим свойствам:  на твердые, жидкие и газообразные.

К твердым относятся грузы  навалочные, перевозимые без упаковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы), перевозимые насыпью.К жидким относятся грузы наливные (молоко, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны. К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие).

2. отраслям народного  хозяйства: 

По отраслям народного  хозяйства грузы делятся на:

промышленные — продукция  предприятий, сырье, ввозимое с заготовительных  пунктов для дальнейшей переработки, промышленная добыча;

сельскохозяйственные  —  продукция, вывозимая с полей  и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;

строительные — грузы, завозимые на строительные объекты  с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт  и строительный мусор, вывозимый  со строй площадок;

торговые — грузы, завозимые  в торговую сеть с промышленных и  сельскохозяйственных предприятий, заготовительных  пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;

коммунальные — бытовые  отходы, вывозимые с территорий промышленных   предприятий,   предприятий   общественного питания и жилых  домов; снег и мусор с улиц и  площадей.

3. способам загрузки и  разгрузки грузов:

По способу погрузки-разгрузки  грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются   габаритными   размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.

Навалочные и сыпучие  грузы допускают погрузку и разгрузку  навалом, т.е. выдерживают падение  с высоты.

Наливные грузы - жидкие и  полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).

 

 

4. способам транспортирования  и временного хранения грузов:

По способам транспортирования  и временного хранения груз разделяются  на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие  при перевозке и хранении особых условий,  и,  в основном,  применения специализированного подвижного состава.

 Тарно-штучные грузы  характеризуются массой, формой  и объемом каждой единицы. Они  делятся на тарные и бестарные. Перевозка их осуществляется, в основном, в бортовых автомобилях навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).

Навалочные (сыпучие) — это  грузы, погрузка и разгрузка которых  производится навалом. Для обеспечения  механизированной разгрузки перевозку  их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой  бестарные жидкие продукты. Перевозят  их в автомобилях со специальными кузовами типа цистерн или с другими  устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также  битум, для перевозки которого используют автомобили, имеющие специальные  установки для подогрева груза  во время движения.

Другие грузы подразделяются на:

Крупногабаритные и тяжеловесные- размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:

длинномерные грузы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят  на прицепах-роспусках и специальных  тягачах с полуприцепами;

опасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, яды и т.д.)-при перевозке, погрузке, разгрузке которых применяются специальные приспособления и оборудованные транспортные средства, строго соблюдаются правила перевозки и необходимые меры предосторожности;

скоропортящиеся грузы требуют  при перевозке применения специализированного  подвижного состава, обеспечивающего  поддержание определенного температурного режима. К ним относятся большинство продовольственных товаров, пригодность которых в качестве продуктов питания ограничена определенными сроками и температурным режимом при их изготовлении, перевозках и хранении, т.е. нуждаются либо в охлаждении кузова, либо в его подогреве. При несоблюдении температурных режимов перевозки создается благоприятная среда для размножения микроорганизмов, возможно вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и Даже пищевые отравления людей.

5. способам сохранения  качества грузов:

 

По степени сохранности  грузов при их транспортировании  делятся на три категории: требующие  особых условий сохранности (взрывоопасные  и огнеопасные грузы, стекло, электронные  приборы);требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

 

Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при  перевозке грузов первой категории - 9 м/с2, второй - 9... 15 м/с2, третьей - 15.. .21 м/с2.

 

6.степени опасности грузов:

По степени опасности  при погрузке, разгрузке и транспортировании  грузы делятся на четыре группы:

1  группа - малоопасные  грузы (стройматериалы, пищевые продукты  и т. д.);

2 группа - грузы опасные  по своим размерам (длинномерные  и негабаритные грузы);

3 группа - грузы, пылящие  или  горячие (цемент, минеральные  удобрения, асфальт, битум и  т. д.);

4 группа - особо опасные  грузы: взрывоопасные, огнеопасные  и др.

 

Основными функциями упаковки являются защитная, дозирующая, транспортная, хранения, маркетинговая, нормативно-законодательная, экологическая, информационная и эксплуатационная.

1. Под защитной функцией  понимают способность упаковки  сохранять качество упакованного  продукта в течение заданного  времени в определенных условиях.

 Защитная функция должна  предусматривать в конструкции  упаковки меры по защите упаковываемого  продукта от влияния климатических  факторов, от повреждений и порчи  при транспортировке и хранении, а также по защите окружающей  среды и человека от негативного  воздействия упакованного продукта. Защитная функция особую актуальность  и важность имеет при упаковке  пищевых продуктов.

2. В дополнение к другим  функциям упаковка стала измерителем  количества продукта, выполняя дозирующую  функцию.

3. Под транспортной функцией  понимают способность упаковки  к удобной перевозке упакованной  продукции определенным видом  транспорта на заданное расстояние  в течение установленного времени  в определенных условиях.

4. Выполнение функции хранения  требует от конструкции упаковки  простой и четкой маркировки, возможности стапелирования на стандартных поддонах и оптимального использования площади складских помещений. В случаях длительного хранения следует учитывать необходимость контроля проверки качества упакованной продукции.

5. Упаковка, выполняя функцию  маркетинга, эффективно используется  как средство продвижения товара  на потребительский рынок. 

 Упаковка, представляя  продукт, должна быть, прежде всего,  привлекательной за счет умелого  дизайна и высокого качества  полиграфического оформления. Сочетанием  внешнего а и содержащейся  информации она способствует  идентификации — установлению  соответствия распознаваемого предмета  своему образу, знаку (идентификатору).

 

6. Идентификация содержимого  подбором соответствующей формы  упаковки, ее художественного оформления  и возможного визуального обозрения  была освоена давно, и постепенно  превратилось в одну из главных  функций упаковки. Использование  символов, торговых марок, фирменных  знаков и различной информации  помогает установить связь между  потребителем и изготовителем.  Товар с фирменной торговой  маркой должен моментально узнаваться  покупателем. Известные фирменные  марки, кроме того, показывают  отличительные свойства продукта, дают гарантии высокого качества  держат продукцию в центре  внимания. Они помогают избежать  путаницы с конкурентами, показывают  соответствие продукта его качеству.

 Важными элементами  идентификации являются форма  и, цвет упаковки. Они могут  отличать продукт от конкурентов.

7.Нормативно-законодательная  функция упаковки является как  бы производной от других функций.  Так в процессе выполнения  функций защиты и хранения  сложился комплекс санитарно-гигенических требований к упаковке. В настоящее время во многих странах существует специальное законодательство, строго регламентирующее предельное содержание в упаковочных материалах компонентов и примесей, которые могут мигрировать в продукт. Оно направлено на исключение возможности перехода вредных веществ из упаковки в продукт в количествах, оказывающих влияние на организм потребителя. Любой упаковочный материал может быть использован в пищевом производстве только после получения соответствующего разрешения государственных органов санитарно-гигиенического контроля. Дозирующая функция неразрывно связана с привлечением к упаковке нормативного закона мер и весов. Для наиболее распространенных типов упаковки разработаны соответствующие нормативные документы — технические условия и ГОСТы.

8. Экологическую функцию  упаковки можно рассматривать  как научное и практическое  направление рационального использования  обществом упаковки в свете  взаимодействия с окружающей  средой.

 Решают экологические проблемы использованной упаковки различными путями: увеличение объемов многооборотной потребительской тары; сбор и вторичная переработка традиционными способами; использование полимерных материалов, способных растворяться и в растворе подвергаться вторичной переработке; сжигание с использованием фильтров и аппаратов, улавливающих вредные летучие продукты; разработка и пользование для упаковки пищевых продуктов съедобных и самодеструктирующихся упаковочных материалов. Самодеструктирующиеся или саморазрушающиеся полимерные материалы подразделяют на биоразлагаемые, разрушающиеся под действием света, и разлагаемые химическим путем. Наиболее перспективно получение таких материалов из природного крахмала, картофеля и зерновых культур. Важное значение приобретает повторное использование переработанных полимеров — вторичных материалов.

9. Информационная функция  упаковки приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Носящая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания. Особенное значение приобретает упаковка для новых продуктов, еще не известных покупателю. В этом случае она должна завершать весь цикл сбыта — привлекать внимание, стимулировать интерес, вызывать желание и побуждать к покупке продукта. Также задачи решаются посредством передачи информации потребителю. Эта информация должна отражать новизну продукта, его отличие от аналогов, подчеркивать его особенности.

 Информацию на упаковке  можно разделить на произвольную и обязательную. К произвольной информации относят разнообразные элементы художественного оформления, рекламу и т. п. Обязательная информация регламентирована нормативными документами на упаковываемый продукт. Она включает основные технические характеристики продукта, например, список важнейших его компонентов, руководство по применению, хранению и уходу, предупреждения о возможных противопоказаниях, опасностях и т п.

Эксплуатационная функция  упаковки предполагает легкость обращения  с ней в процессе сортировки, хранения, переценим и сбыта, а также  удобство для потребителя в использовании  упакованного продукта. Опросы покупателей показывают, что им импонирует упаковка, которую можно использовать повторно, которую можно легко открыть, которая является оригинальной и привлекательной, соответствующей пониманию красоты потребителем.

 Для выполнения каждой  из перечисленных выше функций  упаковка должна отвечать определенному  комплексу требований. Так, например, защитная функция предъявляет  к упаковке требования по обеспечению  необходимых показателей теплостойкости, морозостойкости, герметичности,  коррозионной и химической стойкости,  защиты от пыли, сохранения массы,  стабильности формы, долговечности,  ударной прочности, прочности  при сжатии и разрыве, способности  к амортизации ударов. Шесть последних показателей наряду со специфическими другими, такими, как экономия транспортной и складской площади и пространства, устойчивость при скольжении, пригодность к штабелированию и автоматизированной обработке, унификация по конструкции и размерам, способность к групповой упаковке, удобство в обращении, легкость открывания, способность повторно закрываться, важны и для транспортной функции, и для функции хранения. Пять последних требований предъявляет к упаковке и эксплуатационная функция. Маркетинговая функция, прежде всего, диктует технико-экономические показатели упаковки, требования по экономии пространства и площади при транспортировке, складировании и продаже, а совместно с информационной функцией выдвигает требования по предоставлению рекламы, информации, а также по наличию элементов идентификации и индивидуальных особенностей упаковки. Экологическая функция рассматривает медико-гигиенические требования к материалам, продукции и упаковке в целом, возможности повторного использования тары, удобство утилизации и другие экологические аспекты.

Маркировка грузов (транспортная маркировка)

В соответствии с действующим  законодательством грузы должны быть подготовлены таким образом, чтобы  обеспечивались: их сохранность и  безопасность при хранении и транспортировании; учет, контроль и оборот транспортной тары. Для этого на тару и упаковку грузов и сами транспортные средства наносится специальная транспортная маркировка, о которой пойдет речь в этой статье.

Информация о работе Классификация грузов