Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:17, реферат
Эксплуатационная функция упаковки предполагает легкость обращения с ней в процессе сортировки, хранения, переценим и сбыта, а также удобство для потребителя в использовании упакованного продукта. Опросы покупателей показывают, что им импонирует упаковка, которую можно использовать повторно, которую можно легко открыть, которая является оригинальной и привлекательной, соответствующей пониманию красоты потребителем. Для выполнения каждой из перечисленных выше функций упаковка должна отвечать определенному комплексу требований.
Классификация грузов.
В настоящее время грузы принято классифицировать по следующим признакам:
1.физико-механическим
К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без упаковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы), перевозимые насыпью.К жидким относятся грузы наливные (молоко, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны. К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие).
2. отраслям народного хозяйства:
По отраслям народного хозяйства грузы делятся на:
промышленные — продукция предприятий, сырье, ввозимое с заготовительных пунктов для дальнейшей переработки, промышленная добыча;
сельскохозяйственные — продукция, вывозимая с полей и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;
строительные — грузы, завозимые на строительные объекты с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй площадок;
торговые — грузы, завозимые в торговую сеть с промышленных и сельскохозяйственных предприятий, заготовительных пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;
коммунальные — бытовые отходы, вывозимые с территорий промышленных предприятий, предприятий общественного питания и жилых домов; снег и мусор с улиц и площадей.
3. способам загрузки и разгрузки грузов:
По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные. Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.
Навалочные и сыпучие грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, т.е. выдерживают падение с высоты.
Наливные грузы - жидкие и полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).
4. способам транспортирования и временного хранения грузов:
По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении особых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава.
Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Перевозка их осуществляется, в основном, в бортовых автомобилях навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).
Навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой бестарные жидкие продукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами типа цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого используют автомобили, имеющие специальные установки для подогрева груза во время движения.
Другие грузы подразделяются на:
Крупногабаритные и
длинномерные грузы (длиной
6,5 м и более), которые перевозят
на прицепах-роспусках и
опасные грузы (взрывчатые вещества, кислоты, яды и т.д.)-при перевозке, погрузке, разгрузке которых применяются специальные приспособления и оборудованные транспортные средства, строго соблюдаются правила перевозки и необходимые меры предосторожности;
скоропортящиеся грузы требуют
при перевозке применения специализированного
подвижного состава, обеспечивающего
поддержание определенного
5. способам сохранения качества грузов:
По степени сохранности грузов при их транспортировании делятся на три категории: требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).
Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории - 9 м/с2, второй - 9... 15 м/с2, третьей - 15.. .21 м/с2.
6.степени опасности грузов:
По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:
1 группа - малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
3 группа - грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
4 группа - особо опасные
грузы: взрывоопасные,
Основными функциями упаковки являются защитная, дозирующая, транспортная, хранения, маркетинговая, нормативно-законодательная, экологическая, информационная и эксплуатационная.
1. Под защитной функцией
понимают способность упаковки
сохранять качество
Защитная функция должна
предусматривать в конструкции
упаковки меры по защите
2. В дополнение к другим
функциям упаковка стала
3. Под транспортной функцией
понимают способность упаковки
к удобной перевозке
4. Выполнение функции хранения
требует от конструкции
5. Упаковка, выполняя функцию
маркетинга, эффективно используется
как средство продвижения
Упаковка, представляя
продукт, должна быть, прежде всего,
привлекательной за счет
6. Идентификация содержимого
подбором соответствующей
Важными элементами
идентификации являются форма
и, цвет упаковки. Они могут
отличать продукт от
7.Нормативно-законодательная
функция упаковки является как
бы производной от других
8. Экологическую функцию
упаковки можно рассматривать
как научное и практическое
направление рационального
Решают экологические проблемы использованной упаковки различными путями: увеличение объемов многооборотной потребительской тары; сбор и вторичная переработка традиционными способами; использование полимерных материалов, способных растворяться и в растворе подвергаться вторичной переработке; сжигание с использованием фильтров и аппаратов, улавливающих вредные летучие продукты; разработка и пользование для упаковки пищевых продуктов съедобных и самодеструктирующихся упаковочных материалов. Самодеструктирующиеся или саморазрушающиеся полимерные материалы подразделяют на биоразлагаемые, разрушающиеся под действием света, и разлагаемые химическим путем. Наиболее перспективно получение таких материалов из природного крахмала, картофеля и зерновых культур. Важное значение приобретает повторное использование переработанных полимеров — вторичных материалов.
9. Информационная функция упаковки приобрела важное значение в процессе развития формы самообслуживания в розничной торговле. Носящая достаточно информации о продукте, приятная на внешний вид упаковка часто служит единственным «продавцом» в магазинах самообслуживания. Особенное значение приобретает упаковка для новых продуктов, еще не известных покупателю. В этом случае она должна завершать весь цикл сбыта — привлекать внимание, стимулировать интерес, вызывать желание и побуждать к покупке продукта. Также задачи решаются посредством передачи информации потребителю. Эта информация должна отражать новизну продукта, его отличие от аналогов, подчеркивать его особенности.
Информацию на упаковке можно разделить на произвольную и обязательную. К произвольной информации относят разнообразные элементы художественного оформления, рекламу и т. п. Обязательная информация регламентирована нормативными документами на упаковываемый продукт. Она включает основные технические характеристики продукта, например, список важнейших его компонентов, руководство по применению, хранению и уходу, предупреждения о возможных противопоказаниях, опасностях и т п.
Эксплуатационная функция
упаковки предполагает легкость обращения
с ней в процессе сортировки, хранения,
переценим и сбыта, а также
удобство для потребителя в
Для выполнения каждой
из перечисленных выше функций
упаковка должна отвечать
Маркировка грузов (транспортная маркировка)
В соответствии с действующим законодательством грузы должны быть подготовлены таким образом, чтобы обеспечивались: их сохранность и безопасность при хранении и транспортировании; учет, контроль и оборот транспортной тары. Для этого на тару и упаковку грузов и сами транспортные средства наносится специальная транспортная маркировка, о которой пойдет речь в этой статье.