Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:37, реферат
Разработанный заранее путь передвижения автомашин в процессе автомобильных перевозок от места отправления до места доставки груза называется маршрутом. Маршрутизация автомобильных перевозок учитывает такие факторы, как объем перевозимого груза, загруженность автодорог, безопасность движения автотранспорта и оптимизирует время доставки груза до грузополучателя.
Статья 7. Государственное регулирование в области перевозки опасных грузов
Государственное
регулирование в области
Государственное регулирование в
области перевозки опасных
Контроль в области перевозки опасных грузов осуществляется республиканскими органами государственного управления, объединениями юридических лиц, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в целях обеспечения выполнения организациями требований законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, а также установления обстоятельств и причин нарушений, влияющих на обеспечение безопасности перевозки опасных грузов.
Перевозка опасных грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь в области перевозки опасных грузов, в том числе в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.
Заключая
договор перевозки грузов транспортом,
компания-перевозчик берет на себя
обязательство доставить груз заказчика
из одной точки в другую, обеспечить
целостность и сохранность
В договоре оформления грузоперевозки фиксируются сведения о составе организаций, которые согласовывают маршрут, условиях транспортировки, показателях используемых транспортных средств. Договор оформления грузоперевозки также должны определять организационные обязанности сторон.
Каждый договор перевозки грузов транспортом составляется индивидуально, с учетом особенностей груза, маршрута, наличия включенных услуг - экспедирования, охраны, погрузочных и разгрузочных работ. В том случае, если заказчик-грузоотправитель желает застраховать груз, к документам грузоперевозки также прилагается страховой договор.
Условия договора
перевозки грузов транспортом могут
зависеть от количества получателей
груза. Если получатель один, грузоперевозка
называется централизованной. Договор
оформления негабаритного груза
в этом случае заключается компанией-
Помимо договора,
в число главных документов грузоперевозки
входит товарно-транспортная накладная.
Накладная состоит из двух разделов:
товарного и транспортного. Товарный
раздел определяет взаимоотношения
между грузоотправителем и
Международный грузовой транзит — одна из важнейших составляющих отрасли грузоперевозок. Мы расскажем, какие документы требуются для того, чтобы доставить свой груз за границу или же наоборот, ввести его в Россию.
В первую очередь вам потребуется счет или счет-фактура, на разных языках называемый по-разному. В общепринятом английском он обозначается термином «инвойс» («invoice»), в немецком — «rechnung», в финском — «lasku», в испанском — «factura», в итальянском — «fattura». В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцом товара покупателю, указывается следующая информация: наименование и координаты обеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точные обозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ его оплаты и поставки. Инвойс также может выполнять роль посылаемой с грузом накладной и подтверждать происхождение груза.
Далее следует счет-проформа или проформа-инвойс (proforma invoice). В нем указываются цена и стоимось товара, однако он не является расчетным документов, поскольку в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Таким счетом может быть оформлен товар, который уже отгружен, но еще никем не приобретен, и наоборот. Чаще всего проформа-инвойс оформляется на груз, предназначенный для участия в выставках или аукционах или же отправляемый как дар или безвозмездная помощь.
Упаковочный лист (packing list) содержит перечень позиций груза с указанием номера и веса каждого места груза. Это грузо-сопроводительный документ, являющийся дополнением к счету-фактуре.
Экспортная
декларация EX-1 — унифицированный
документ, подтверждающий факт производства
и вывоза товара из стран ЕЭС. Она
оформляется при прохождении
грузом таможни страны-участницы
ЕЭС лицензированным
Транспортная декларация Т-1 («северный паспорт») — гарантийный транзитный документ, сопровождающий по территории ЕЭС все грузы неевропейского происхождения, а также грузы с европейских таможенных складов. На грузы, доставляемые сухопутным путем в страны ЕЭС, Т-1 оформляется на границе. Если груз прибывает с внутренних таможенных складов стран ЕЭС, Т-1 оформляется представителем поставщика или перевозчика. На грузы, доставляемые воздушным и морским путями из стран, не являющихся участницами ЕЭС, Т-1 оформляется уполномоченными агентами в порту прибытия. На авиагрузы из стран ЕЭС, требующие наличия Т-1, декларация оформляется непосредственно отправителем или поставщиком. В качестве альтернативы на такой груз оформляется авианакладная с особой пометкой. Основанием для оформления «северного паспорта» являются инвойс и упаковочный лист.
Под оперативным
управлением понимается реализация
набора функций, обеспечивающих решение
транспортных проблем в интервалы
времени, в течение которых
Система оперативного
управления перевозками грузов автомобильным
транспортом на базе экономико-математических
методов, электронно-вычислительных машин,
современных средств связи и
различных периферийных технических
устройств рассматривается в
виде автоматизированной системы оперативного
управления грузовыми перевозками
(АСОУ-Г). Эта система предназначена
для управляющего воздействия на
технологический процесс
В организационной основе данной системы лежит централизация управления перевозками грузов, предусматривающая сосредоточение в едином центре функций по организации и оперативному планированию перевозок, диспетчерскому регулированию работой подвижного состава на линии.
Автоматизированная система оперативного управления, создаваемая на базе существующих ЦДС, вычислительной техники, абонентских пунктов и аппаратуры передачи данных, является логическим развитием централизованной формы управления грузовым автотранспортом.
Централизация
оперативного управления грузовыми
перевозками в АСОУ-Г
Опыт внедрения
АСОУ-Г показал, что их применение
оказывает существенное влияние
на организационную структуру
Развитие АСОУ-Г должно базироваться на решении следующих задач:
— совершенствование оперативного
планирования перевозок грузов с
применением экономико-
— совершенствование системы
— снижение непроизводительных пробегов грузового автотранспорта за счет определения рациональных маршрутов перевозок грузов;
— совершенствование работы грузового автотранспорта на стыке с другими транспортными узлами и создание единого технологического транспортного процесса;
— осуществление оперативного контроля
за работой грузового
Оперативное руководство и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя: организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок; организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии; организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии; организацию и осуществление оперативного учета и анализа подвижного состава.
Служба эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП. Основные ее задачи — организация и осуществление перевозок груза, обеспечение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной.
Грузовая
группа занимается изучением грузопотоков
и грузооборота, состояния подъездных
путей и погрузочно-
Диспетчерская группа занимается оперативным (сменно-суточным) планированием перевозок, осуществляет выпуск подвижного состава на линию и прием его при возвращении с линии, оперативное руководство его работой на линии, составляет сменно-суточный отчет о выпуске на линию и суточный отчет о работе, проводит оперативный анализ выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре). Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центральной — диспетчерского аппарата, находящегося непосредственно на АТП, и линейной — персонала, находящегося непосредственно в местах погрузки-разгрузки подвижного состава, т. е. у грузоотправителей и крупных грузополучателей.
Учетно-контрольная группа производит первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).
Организационно служба эксплуатации АТП представляет собой отдел эксплуатации (планирования перевозок).Группы возглавляются инженерами по эксплуатации (старшими диспетчерами).
Система управления предприятием в
целом включает подсистемы: управляющую
(субъект управления) и управляемую
(объект управления).Управляющей подсистемой
являются органы управления предприятием
(административно-
Поведение предприятия
как системы определяется состоянием
его подсистем и соответственно
в целом всей системы. Оценка состояния
и поведения системы
Информация о работе Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок