Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:00, контрольная работа
Розничные торговые сети представляют собой огромные корпоративные предприятия торговли с высококвалифицированными менеджерами, современными методами управления на предприятии и новейшими технологиями в области розничных продаж. Создание розничных торговых сетей один из современных методов управления торговым капиталом, который позволяет получать экономию затрат от изменения масштаба деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле возникает необходимость скорейшего возврата денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные ценности, так как капитал, привлеченный в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров
Введение
1. Классификация торговых предприятий………………………………….4
2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития……………………………………………….………….15
3. Что означает «маржа» в биржевой торговле?.........................................19
Заключение…………………………………………………………….......……20
Литература………………………………………………………………………22
Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджетосодержаших систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны).
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства.
Состояние розничной торговли на Западе сегодня можно определить как гиперконкуренцию.
Конкурентная борьба ведется по трем направлениям:
• между формами обслуживания покупателей (например, передовые магазины самообслуживания против устаревших гастрономов);
• между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой производителя);
• на новых рынках (американские фирмы стремятся утвердиться на европейском рынке, европейские захватывают рынки стран Центральной и Восточной Европы).
Одной из основных тенденций российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров, которая достигает почти 100%.
3. Что означает «маржа» в биржевой торговле?
а) форма сделки брокера со своим клиентом;
б) сумма денег, выплачиваемых расчетной палате брокером для покрытия неблагоприятных колебаний;
в) непредвиденные обстоятельства, включаемые в контракт при заключении сделки;
г) показатель прибыли в биржевой торговле.
Ответ: б)
Заключение
Сфера розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.
Розничная торговая выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т. д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка). Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание.
При анализе состояния розничной торговли в России можно выделить следующие особенности:
- инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
- увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;
- возрастает конкурентная борьба;
- осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
- значительно выросли
расходы на рекламу и
- увеличиваются потери
товаров и материальных
- возросла требовательность
покупателей к качеству
- компетентность руководителей
предприятий розничной
Литература
2. Акулич И. Л. Маркетинг. – М.: Высшая школа, 2009 г. – 512 с.
3. Басовский Л. В. Маркетинг: Курс лекций – М: ИНФРА-М, 2003 г.
4. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля. Стратегический подход. – М.: Вильямс, 2008 г.
5. Громова А. Ю., Пашкина И. Н., Рыхлова Е. А. Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение. – М.: Дашков и Ко, 2009 г.
6. Смагин В. Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006 г.