Коммерческая логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 18:17, доклад

Описание работы

Коммерческая логистика представляет собой самостоятельное научное направление, направленное на минимизацию транс портных издержек и рационализацию транспортных потоков. Ее практическое применение обеспечивается созданием логистиче ских систем. Логистику можно рассмотреть как процесс управления продвиже нием материальных ресурсов. На этом пути совершается множество логистических операций, связанных с материально-техническим снабжением, производством и сбытом готовой продукции. Логисти ку здесь можно подразделить на заготовительную, внутрипроизвод ственную и распределительную.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 15.52 Кб (Скачать файл)

Коммерческая логистика

 Коммерческая логистика  представляет собой самостоятельное  научное направление, направленное  на минимизацию транс портных  издержек и рационализацию транспортных  потоков. Ее практическое применение  обеспечивается созданием логистиче  ских систем. Логистику можно  рассмотреть как процесс управления  продвиже нием материальных ресурсов. На этом пути совершается множество  логистических операций, связанных  с материально-техническим снабжением, производством и сбытом готовой  продукции. Логисти ку здесь можно  подразделить на заготовительную, внутрипроизвод ственную и распределительную. Логистику можно также подразделить  на материальную или транс- портно-складскую, информационную, финансовую и кадровую. Сфера приложения в предпринимательской  деятельности придает логистике  преимущественно отраслевой характер. Остановимся подробнее на содержании  логистики. В на стоящее время  логистика рассматривается как  эффективное управление материальными  потоками в сфере производства  и обращения. В сфере материально-технического  снабжения основу логисти ческого  потока составляют: транспортные  средства, погрузо- разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооруже  ния, средства связи и передачи  информации. Связи между отдель  ными элементами логистики складываются  в логистические цепи. Логистическая  цепь представляет собой совокупность  лиц, участ вующих в логистической  операции. Поставщики, потребители, посредники  и перевозчики создают логистический  канал. Параметрами логистической  цепи являются организационный  ко эффициент звенности (который  показывает, сколько раз продава  лась та или иная продукция) и складской коэффициент звенности (свидетельствующий о количестве  совершенных перевалок на пути  следования груза).

 Существующие методы  и средства логистического управления  в совокупности составляют логистическую  инфраструктуру товарного рынка. К субъектам ее относятся транспортные  и складские пред приятия и  коммерческие посредники. Они непосредственно  или косвенно предопределяют  материальные потоки в сфере  обращения при установлении хозяйственных  связей и выборе способа доставки  материалов в адрес конкретных  потребителей. В силу своей целевой  ориентации коммерческая логистика  ис пользует маркетинг в целях  беспрепятственного продвижения  ма териальных потоков непосредственно  до каждого потребителя. Для согласования  интересов материально технического  снабже ния, производства и сбыта  необходимо формирование общей  логи стической концепции, на  основе которой осуществляются  анализ состояния внешней экономической  среды, установление темпов развития  потребительского спроса и состояния  конкуренции на рынке товаров. При соответствующей проработке  и реализации логистиче ская  концепция приводит к конкретным  экономическим резуль татам по  сокращению производственного цикла, уменьшению запасов материальных  ресурсов и готовой продукции, усилению инвестиционных процессов  и повышению конкурентоспособно  сти на рынке товаров. Затраты  на выполнение логистических  операций формируют ло гистические  издержки, которые представляют  собой сумму издер жек обращения  и части издержек производства (затраты на тару, упаковку, траспортно-складские  работы и т.д.). Затраты на логисти  ку могут быть исчислены в  процентах суммы продаж, в расчете  на единицу массы сырья, материалов  и готовой продукции.

 Эффективность логистической  системы определяется набором  показателей, характеризующих качество  работы системы при задан ном  уровне логистических издержек. С точки зрения потребителей  эффективность логистической системы  можно определить двумя показателями: качеством и ценой обслуживания, которые характе ризуют логистические  издержки. Вместе с тем качество  обслужива ния как синтезирующий, совокупный показатель можно  определить исходя из следующих критериев: доставки продукции потребителю в установленный срок, обеспечения высокого уровня технического обслуживания и выполнения заказа в установленное время. При оптимизации транспортных издержек следует учитывать совокупные издержки не только на приобретение и транспортиров ку, но и связанные с поиском продукции на рынке и установлени ем хозяйственных связей с изготовителем. Такие издержки называ ются трансакционными; они включают затраты на поиск информа ции, ведение переговоров и заключение контракта и затраты по со блюдению условий контракта. Наличие больших трансакционных издержек побуждает потребителя изыскивать организационные и технические средства по их сокращению. К сокращению трансак- ционных издержек приводит формирование логистических структур при организации процесса товародвижения.


Информация о работе Коммерческая логистика