Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:50, доклад
В настоящее время в передовых фирмах функциональные области логистики — снабжение, поддержка производства, дистрибьюция, а также традиционно выполняемые в этих сферах бизнеса логистические функции: транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов интегрированного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить товарно-материальные запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить логистические издержки, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сопутствующего сервиса.
Концепция интегрированной логистики
В настоящее время в
передовых фирмах функциональные области
логистики — снабжение, поддержка
производства, дистрибьюция, а также традиционно
выполняемые в этих сферах бизнеса логистические
функции: транспортировка, управление
запасами, закупками и заказами, складирование,
грузопереработка, упаковка интегрировались
на базе общей информационно-компьютерной
платформы, образовав стратегическую
инновационную систему. Внедрение методов
интегрированного логистического менеджмента
в практику бизнеса позволяет фирмам значительно
сократить товарно-материальные запасы,
ускорить оборачиваемость оборотного
капитала, снизить логистические издержки,
обеспечить наиболее полное удовлетворение
потребителей в качестве товаров и сопутствующего
сервиса.
Усложнение рыночных отношений и усиление
конкуренции в настоящее время приводят
к трансформации логистической системы,
выражающейся в следующих основных тенденциях:
Следствием этих тенденций является
повышение потенциальной
Профессор Д. Дж. Бауэрсокс отмечает, что
сам термин «интегрированная логистика»
возник в 1980-х и приобрел широкую популярность
в 1990-х годах, и поясняет, что система интегрированной
логистики обеспечивает продвижение продукции
через непрерывную и последовательную
цепь пошагового добавления стоимости
с приобретением товара и услуг в необходимое
время, в надлежащем количестве и форме.
Добавочная стоимость означает, что каждая
сторона ЛС включает действия, повышающие
стоимость продукта или услуги для тех,
кто будет получать товар. При этом логистика
может интегрировать распределение, производство
и снабжение так, чтобы синхронизировать
ритмы и потоки.
Наилучших результатов в бизнесе добиваются
те компании, которые используют концепцию
интегрированной логистики, позволяющую
объединить усилия управляющего персонала
фирмы, ее структурных подразделений и
логистических партнеров («три стороны»
в логистике) для сквозного управления
основными и сопутствующими потоками
в интегрированной структуре бизнеса:
«проектирование — закупки — производство
— распределение — продажи — сервис».
Принципы и методы интегрированной логистики
направлены на получение оптимальных
решений, в частности минимизацию общих
логистических издержек фирмы. Сокращение
всех видов издержек, связанных с управлением
материальным потоком, затрат на транспортировку,
складирование, управление заказами, закупками
и запасами, упаковку, уменьшение логистических
рисков позволяет фирме высвободить финансовые
средства на дополнительные инвестиции
в складское оборудование, информационно-компьютерные
системы, рекламу, маркетинговые исследования
и т.д. Оптимальные логистические решения
могут быть получены не только по критерию
минимума общих затрат, но и по таким ключевым
показателям, как время исполнения заказа
и качество логистического сервиса.
Повышение организационно-экономической
устойчивости фирмы на рынке обеспечивается
персоналом логистического менеджмента
в ходе межфункциональной и межорганизационной
координации, позволяющей устранить конфликты
между функциональными подразделениями
компании и обеспечить интегрированное
взаимодействие с логистическими партнерами
по бизнесу. Потенциал интегрированной
логистики позволяет реализовать целевые
установки фирмы в рамках ее миссии и становится
стратегическим фактором повышения конкурентоспособности
компании.
Суть логистической интеграции состоит
в том, чтобы достижения в каждой отдельной
функциональной области вносили максимальный
вклад в общую «копилку» компетентности
фирмы в логистике. Это выдвигает перед
менеджерами в области логистики трудную
задачу — преодолеть «местническое» мышление,
характерное для относительно изолированных
функциональных подразделений компании.
Высшие руководители логистики играют
роль межфункциональных координаторов
и в качестве таковых рассматривают функциональные
области логистики как ресурсы, которые
необходимо интегрировать в единую систему
менеджмента фирмы.
Современная интегрированная логистика
предполагает сквозное управление потоками
ЛС, проходящими через все ее звенья. Однако
это вполне согласуется со структурным
делением ЛС на функциональные области
(логистику снабжения, производства и
распределения), деятельность которых
подчиняется общей (корпоративной) цели
всей системы в целом. Такое деление позволяет
более точно определять и решать локальные
задачи организации и контроля внутри
звеньев и элементов ЛС, поскольку объектами
практической логистики могут быть не
только потоки, но и единичные трансакции.
К тому же логистическая парадигма воплощается,
как правило, в конкретной системе, функционирующей
в реальной организационной среде. При
этом процесс формирования ЛС основан
на обеспечении и поддержании жизненного
цикла продукта: от замысла до ликвидации,
центром создания ЛС является производство
товара/услуги.
Интегрированный подход в логистике требует
объединения различных функциональных
областей и их участников в рамках единой
ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход
распространяется как на микроэкономический
уровень самой фирмы, так и на платформу
бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая
проблемы оптимизации управления на микроуровне,
в пределах предприятия — «хозяина» логистического
процесса, менеджеры исходили из задачи
оптимизации ЛС в целом. Стремление к объединению
снабжения, производства и распределения
является единственной возможной перспективой
в решении вопросов достижения целей в
рамках ЛС. Такой подход позволяет получить
точную информацию о состоянии и местонахождении
продукции/услуги в любой момент — от
«входа» у источника сырья до «выхода»
— получения товара конечным потребителем,
информацию о производственном комплексе
и обо всей сети распределения. На преимущества
интегрированного подхода указывают следующие
аргументы:
Интегрированный подход создает реальную
возможность объединения
Как было указано выше, в настоящее время
концепция интегрированной логистики
в западном бизнесе трансформировалась
в бизнес-концепцию Supply Chain Management — SCM —
«управление цепью поставок».
Интегрированная логистика – это не только ответственность за снижение издержек, связанных с внутрифирменными затратами.
Интегрированная логистика – это ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции или ее приобретением у поставщиков, управление бизнесом на основе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс с целью предотвращения потерь ресурсов.