Контейнерные
перевозки грузов.
Морские
сухогрузные и
рефрижераторные
контейнеры. |
Идею
использовать контейнеры для перевозок
различных грузов пытались реализовать
многие транспортные компании, начиная
еще с 19-го века, но началом их использования
в том виде, в котором мы их видим сейчас,
принято считать 1956 год, когда первое переделанное
из танкера в контейнеровоз судно совершило
перевозку 58 контейнеров из Нью-Йорка
в Хьюстон. Руководил этим проектом Mr.
Malcolm McLean, а компанию он назвал Sea Land. Однако
существует и другая версия, приписывающая
первенство датским судовладельцам, запустившим
специализированное судно-контейнеровоз
в 1951 году. Но не будем вдаваться в исторические
споры. Рассмотрим преимущества использования
морского контейнера как транспортной
единицы. Более всего они очевидны при
мультимодальной перевозке, в которой
для транспортировки одного груза используются
несколько видов транспорта (например,
железнодорожный - морской - автомобильный).
Первое – это удешевление перевалки груза
в портах и на терминалах. Тот факт, что
отпадает необходимость в лишних перетарках
груза, не только удешевляет стоимость
перевалки груза, но и значительно повышает
скорость обработки груза, а следовательно
и всей его транспортировки. Использование контейнерных
перевозок для транспортировки грузов
сделало по настоящему реальной «дверную»
доставку, или доставку «от двери до двери».
Отправитель на своем складе затаривает
груз в морской контейнер, и в этом же контейнере
груз прибывает на склад получателя, объехав
при этом половину земного шара и побывав
на нескольких видах транспорта. Понятно,
что путешествуя в контейнере, груз избегает
возможных повреждений при перегрузках
с одного вида транспорта на другой. Закрытый
опломбированный контейнер защищает груз
не только от повреждений, но и от хищений,
и от воздействия окружающей среды. Если
даже контейнер плывет на палубе судна
в жестокий шторм, груз в нем не будет подмочен.
Отдельно надо сказать о рефрижераторных
контейнерах. Это достижение современных
технологий предназначено для перевозок
грузов требующих поддержания специального
температурного и влажностного режима.
В основном рефрижераторные контейнеры
используются для морских контейнерных
перевозок и хранения скоропортящихся
грузов, таких как фрукты и овощи, мясо
и рыба. Рефконтейнер способен поддерживать
температуру в диапазоне от -25 до +25 градусов
Цельсия, причем независимо от температуры
окружающей среды. Если «на улице» жарко
– он охладит, если холодно – нагреет.
Некоторые из них оборудованы дополнительным
агрегатом для поддержания постоянной
влажности в контейнере. И все это происходит
автоматически. Все, что нужно это подключить
рефконтейнер к розетке и задать температуру.
Дальше рефрижераторный контейнер все
сделает сам. Размеры морских контейнеров
различны. Сейчас считаются базовыми два
размера – 20-ти и 40-ка футовые контейнеры.
Но разнообразие их велико. Есть и обычные
Dry Containers (сухогрузные или «сухие» контейнеры)
, которые могут быть стандартной (2,6 м)
или увеличенной (2,9 м) высоты. Существуют
Open Top контейнеры, у которых вместо жесткой
крыши мягкий тент. Их можно загружать
сверху. Есть Flat Rack контейнеры для перевозки
негабаритных грузов, Танк-контейнеры
для жидких и газообразных веществ, Car
Rack контейнеры для легковых автомобилей,
Bulk контейнеры для навалочных грузов.
Последнее время появилась тенденция
к увеличению размеров морских контейнеров.
Сейчас уже не редкость 45-ти футовые контейнеры,
и уже встречаются 48-ми и даже 53-х футовые
контейнеры. И это далеко не полный список.
Кажется, что можно подобрать морские
контейнеры практически для любого
груза. Популярность морских контейнеров
объясняется их универсальностью. Они
используются не только для морской
перевозки грузов, но и для стационарного
хранения товаров, а также в качестве магазина,
бытовки, мастерской, офиса, сарая, дачного
домика, гаража и для множества других
целей. |
Грузовые перевозки
контейнерами.
В настоящее
время довольно распространены. Подавляющее
большинство грузоперевозящих компаний,
помимо прочих услуг, предлагают своим
клиентам и услуги по перевозке грузов
контейнерами. И этому есть множество
причин. Во-первых, контейнеры являются
универсальным транспортным приспособлением,
где легко размещаются самые разнообразные
грузы в объеме, предусмотренном конструкцией
контейнера. Во-вторых - контейнеры представляют
из себя съемные устройства. Это обеспечивает
короткий срок погрузочно-разгрузочных
работ, в том числе и перегрузку контейнеров
на другой автомобиль или иной вид транспорта,
что в конечном итоге экономит общее время
транспортировки груза. В третьих, контейнерная
перевозка грузов может осуществляться
в мультимодальном режиме. Причем, при
перемещении груза с одного вила транспорта
на другой, например, с грузовика на железнодорожную
платформу, и при осуществлении дальнейшей
перевозки груза морским транспортом,
не потребуется перескладирования и перегрузки
самого груза. Будет перемещен лишь контейнер.
Что в результате не только значительно
экономит время, но и обеспечивает целостность,
а также конфиденциальность груза.
промышленное холодильное
оборудование,
Преимущества
контейнерных перевозок грузов.
Главным преимуществом
контейнеров остается их универсальность,
и то, что грузовые контейнерные
перевозки позволяют значительно сокращать
общие транспортные издержки.
В настоящее время существует несколько
основных модификаций универсальных контейнеров.
Их конструкция и размеры являются стандартными,
что позволяет легко приспосабливать
контейнеры для перевозки их любым соответствующим
видом транспорта. Все эти контейнеры
универсальны, т.е. одинаково успешно могут
перевозиться всеми видами транспорта,
как автомобильным, так и железнодорожным,
морским или авиационным.
- 3-х тонный
контейнер. Нормы его загрузки соответствуют
2400 кг;
- 5-ти тонный
- вмещает 4000 кг;
- 20-ти футовый
(используемый уже при международных
перевозках) - позволяет погрузить до
21800 кг тарно-штучных грузов;
- 40-ка футовый.
Его технические нормы загрузки соответствуют
30000 кг (30 т).
|