Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:27, контрольная работа
Данная работа содержит теоретические вопросы и практические задачи
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение
высшего профессионального
Кафедра «Коммерческая деятельность»
Контрольная работа
по дисциплине «Коммерческая логистика»
Могилёв 2009 г.
Вариант 7
1 Сущность и классификация логистических систем.
2 Определение уровня логистического обслуживания.
3 Задача . Из пунктов А1, А2, …, Аm необходимо вывести однородный груз в n – пунктов потребления В1, В2, …, Вn. В пунктах производства имеется соответственно а1, а2, …, аm тонн груза. Эти объёмы задаются вектором производства А = (а1, а2, …, аm). Объёмы потребности пунктов потребления соответственно составляют b1, b2, …,bn тонн груза. Они задаются вектором потребления В = (b1, b2, …,bn). Задана матрица С = ||Сij|| m х n транспортных издержек на перевозки одной тонны груза из пунктов производства Аi (i = 1, m) в пункты потребления Вj (j = 1, n).
Необходимо установить такие хозяйственные связи, которым соответствуют минимальные суммарные затраты на доставку груза.
┌ ┐
│ 4 9 10 15 3 │
С = │ 8 12 5 13 11│
│18 15 9 7 17 │
└ ┘
А = (75; 180; 250)
В = (60; 100; 100; 140; 105).
4 Задача. При посредничестве коммерческо-транспортной фирмы m поставщиков осуществляют снабжение конкретным товаром покупателей. Фирма покупает продукт у поставщиков, проводит его транспортировку и реализацию получателям. Известны данные о величине максимальных продаж каждым из поставщиков и о том, сколько каждый потребитель может максимально купить. Посредник располагает информацией о ценах приобретения единицы товара у каждого поставщика, ценах продажи единицы товара каждому потребителю и удельных транспортных издержках при доставке груза от і-го поставщика к j-му потребителю. При этом посредник взял на себя обязательства приобрести у і-го поставщика как минимум Рі процентов его продукции максимального (верхней границы) предложения, а также удовлетворить потребности j-го получателя как минимум на Qj процентов от максимального (верхней границы) спроса. Если посредник купит у поставщика больше продукции, то он получит премию либо убыток (товар будет реализован ему по другой цене). Аналогично, если посредник продаст потребителю товар сверх обязательств, то ему также будет выплачена премия либо нанесен убыток (этот товар будет приобретен по измененной цене). Требуется установить такой план перевозок (связей в МЛС), чтобы прибыль посредника была бы максимальной, и были бы выполнены обязательства, взятые им на себя.
Данная модель может быть описана таким способом.
Дана система (С1, Т, С2, К1, К2, Р, Q, М),
где С1 = [с1i] – вектор цен приобретения товара посредником;
Т = [tij] – матрица удельных транспортных издержек;
С2 = [с2j] – вектор ен реализации товара потребителям (размер матрицы Т m x n; і = 1, …, m; j = 1, …, n);
К1 = [к1j] – вектор премий (штрафов) за приобретение посредником дополнительного количества товара (і = 1,…, m);
К2 =
[к2j] –вектор премий (штрафов) за
продажу покупателю
Р = [рi] – вектор обязательств перед поставщиками (i = 1, ..., m);
Q = [qi] – вектор обязательств перед покупателями (j = 1,…, n);
М
– система верхних границ
Задача состоит в нахождении значений хij ≥ 0, характеризующих объем перевозок от i-го поставщика к j-му потребителю, переменных хi > 0, означающих количество проданного товара j-му потребителю.
С1 = [20, 18 14 ; С2 = [31, 20, 28]
┌ ┐
│ 3 2 6 │
Т = │ 5 5 3 │
│ 3 2 1 │
└ ┘
К1 = [1, 1, 2]; К2 = [2, 1, 0]
Р = [75, 80, 90]; Q = [90, 75, 80]
а1 = 100; а2 = 200; а3 = 160;
b1 = 100; b2 = 120; b3 = 300.
1 Сущность и классификация логистических систем
Под системой понимается только такой комплекс избирательно вовлеченных элементов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимосодействия компонентов для получения фокусированного полезного результата.
Микрологистическая система
— система для управления и
оптимизации потоков ресурсов в
процессе производства и/или снабжения
и сбыта применительно к опреде
Макрологистическая система — система, назначением
которой не является извлечение прибыли
или достижение каких-либо других корпоративных
целей организации бизнеса, создаваемая
на уровне территориального или административно-
Цели создания микрологистических и макрологистических систем могут отличаться и зависят от целей и критериев их построения Для фирмы в качестве критериев оптимизации могут применяться, например, такие критерии, как минимум общих логистических издержек, максимальный объем продаж готовой продукции( или прибыли), завоевание максимальной доли рынка, удержание позиций на рынке сбыта, максимальная величина стоимости системы и т.п.
С переходом к рыночной
экономике потребность в
К основным чертам логистических систем относят:
Логистические системы относятся к типу открытых систем. В результате воздействия внешней среды появляются отклонения отдельных параметров системы от нормы. Именно благодаря отклонению возникают информация и обратная связь, а в конечном итоге — процесс управления и развития.
Критерий построения логистической системы выступает в качестве движущей силы и цели системы, а также формы обратной взаимосвязи при управления процессами потоков ресурсов.
К характерным свойствам логистических систем чаше всего относят следующие: системность, синергизм, оптимальность, эквифинальность.
Системность подчеркивает целостность материальных, информационных и финансовых потоков, подвергающихся логистическому воздействию в рамках управляемой системы.
Синергизм как одно из свойств логистических систем находит выражение в превышении эффективности функционирования системы в целом по сравнению с суммарной эффективностью отдельных её частей.
Оптимальность принимаемых решений позволяет сохранять устойчивость управления и увеличивает возможность выбора правильного решения в будущем.
Эквифинальность характеризует состояние системы, обусловленное поступательностью движения потоков ресурсов, позволяющего погасить нежелательное воздействие внешних и внутренних факторов.
Классификация ЛС связана
с разницей в проблемах, которые
требуют решения при
Отталкиваясь от этих двух черт, можно рассматривать ЛС с точки зрения:
1) институционального характера;
2) функционального характера.
В первом случае ЛС отличаются в зависимости от рода и количества входящих в данную систему элементов.
Во втором случае ЛС отличаются в зависимости от рода и количества выступающих в системе функций.
В зависимости от уровня рассмотрения выделяются:
Макрологистические системы имеют общеэкономический характер, например, система перевозки грузов в народном хозяйстве.
Металогистические системы (МЛС) расположены на среднем уровне между макрологистической и микрологистической. Они включают в себя определенное количество логистических подсистем цепочки обеспечения и сбыта. Эти системы создают взаимодействующие в рыночных каналах микрологистические системы субъектов хозяйствования (поставщиков, транспортно-экспедиционных предприятий, посредников, конечных потребителей).
Микрологистические системы — ЛС различных субъектов хозяйствования (предприятий, организаций и т.д.).
Металогистические системы порой называют логистическими каналами. Иногда целесообразно характеризовать их как межфирменные логистические системы, т.е. логистические системы, в состав которых входит несколько субъектов хозяйствования.
В зависимости от задач,
реализуемых разными
В случае логистики промышленной и торговой можно выделить:
Деление логистики обслуживающих предприятий может быть следующим:
Металогистическсие системы можно классифицировать в зависимости от рода кооперации:
Если анализировать разные сферы продвижения физических благ от рынка обеспечения до рынка сбыта готовых изделий, то можно выделить ряд функциональных логистических подсистем.
К традиционным функциональным
сферам предприятия относятся
2 Определение уровня логистического обслуживания
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.
Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:
До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы с сфере оказания услуг, а также их планирование.
В процессе реализации товаров
могут оказываться
Информация о работе Контрольная работа по "коммерческой логистике"