Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 04:45, контрольная работа
В настоящее время использование концепции логистики в управлении запасами рассматривается предприятиями в качестве одного из резервов по достижению конкурентного преимущества. Это объясняется усилением конкурентной борьбы, как между товаропроизводителями, так и между посредниками, усложнением технологий производства и распределения продукции, появлением большого количества новых видов продукции и их модификаций, которые предназначены для разнообразных и зачастую весьма специфических требований потребителя.
Управление запасами в логистике
Концепция и принципы логистики
Практическая часть
Научность:
Конкретность:
Конструктивность:
Надежность:
Вариантность:
Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обуславливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.
Принципы логистики
Концепция – это система взглядов, то или иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.
Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья ЛЦ должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.
Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.
Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления ЛС необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.
Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.
Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей ЛС в целом.
Отказ
от выпуска универсального технологического
и подъемно-транспортного
Принцип развития логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).
Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в ЛС широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.
Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.
Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.
Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в ЛС. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов ЛС являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.
Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик МП, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.
Задача 1.
Фирма получала от поставщиков №1 и №2 товары А и В в течении первых двух месяцев года. Динамика цен на доставляемые товары. Динамика поставки товаров не надлежащего качества, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставки даны в таблице 1.1 – 1.3. Показатели оценки поставщиков и их вес даны в таблице 1.5.
Произвести оценку поставщиков №1 и №2 по результатам работы для принятия решения о продлении договорных отношений с одним из них.
Динамика цен на поставляемые товары Таблица 1.1.
Поставщики | Месяц | Товар | Объем | Цена за единицу, руб. |
№1 | Январь | А
В |
2000
1000 |
14
8 |
№2 | Январь | А
В |
9000
6000 |
11
6 |
№1 | Февраль | А
В |
1200
1200 |
15
9 |
№2 | Февраль | А
В |
7000
10000 |
14
9 |
Динамика поставки товаров ненадлежащего качества Таблица 1.2.
Месяц | Поставщики | Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течении месяца ,ед. |
Январь | №1
№2 |
100
250 |
Февраль | №1
№2 |
140
450 |
Динамика нарушений установленных сроков поставки Таблица 1.3.
Поставщик №1 | Поставщик№2 | ||||
Месяц | Кол-во поставок, ед. | Всего опозданий, дней | Месяц | Кол-во поставок, ед. | Всего опозданий, дней |
Январь | 8 | 30 | Январь | 10 | 50 |
Февраль | 7 | 40 | Февраль | 12 | 40 |
Расчет средневзвешенного темпа роста цен Таблица 1.4.
поставщик | T | T | S | S | d | d | T |
№1 | 107,1 | 112,5 | 18000 | 10800 | 0,63 | 0,37 | 54,55 |
№2 | 127,2 | 150 | 98000 | 90000 | 0,52 | 0,48 | 69,07 |
Расчет рейтинга поставщика Таблица 1.5.
Показатель | Вес показателя | Оценка поставщиков по данному показателю | Произведение оценки на вес | ||
№1 | №2 | №1 | №2 | ||
Цена | 0,5 | 54,55 | 69,07 | 27,27 | 34,53 |
Качество поставленного товара | 0,3 | А 0,63
В 0,37 |
А 0,52
В 0,48 |
А 0,19
В 0,11 |
А 0,15
В 0,14 |
Надежность поставки | 0,2 | 140 | 180 | 28 | 36 |