Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 22:04, контрольная работа
Одним из базовых понятий логистики является понятие логистичексих систем. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.
Логистическая система — адаптивная система с обратной связью, которая выполняет те или иные логистические функции, состоящая из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой (например промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и др.)
Глава 1. Теоретическая часть. 3
Логистические системы в розничной торговле 3
Затраты на складскую деятельность 7
Глава 2 Практическая часть: решение задач 10
Список литературы. 13
Контрольная работа
по дисциплине
«Логистика»
(Вариант №15)
Выполнила студентка
.
Проверил преподаватель:
_________________
Пермь, 2012
Оглавление.
Одним из базовых понятий логистики является понятие логистичексих систем. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.
Логистическая система
— адаптивная система с обратной связью,
которая выполняет те или иные логистические
функции, состоящая из нескольких подсистем
и имеет развитые связи с внешней средой
(например промышленное предприятие, территориально-
Целью логистической системы является доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек [2, с. 151]
Логистические системы делятся на макро- (крупная система управления
материальными потоками, охватывающая
предприятия и организации промышленности,
посреднические, торговые и транспортные
организации различных ведомств, расположенных
в разных регионах страны или в разных
странах. Данная система представляет
собой определенную инфраструктуру экономики
региона, страны или группы стран) и микрологистические
(структурные составляющие макрологистических
систем: производственные и торговые предприятия,
территориально-
Логистика в торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.
Основным направлением торговых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д..
Успешной деятельности торговых предприятий способствует быстрая оборачиваемость товара, которая зависит от удовлетворения покупателей за счет ассортимента. В своей работе продавцы ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров.
К розничной торговле относят все
виды деятельности, связанные с продажей
товаров и услуг
Развитие розничной торговли, с логистической точки зрения состоит в совершенствовании звена системы товародвижения. Применяются различные принципы прогнозирования спроса, отбора товара, контроль над запасами.
Решения, связанные с достижением логистических целей, должны формироваться уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов:
-удобство передвижения покупателей по территории магазина;
-оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;
-ширина дверных проемов;
- высота и площадь разгрузочных рамп; современная планировка торговых залов.
Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования. В рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, отслеживать мониторинг спроса и конкуренции.
Склад является важнейшим элементом логистических систем. На всех стадиях движениях материального потока существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов, этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
«Склад - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю»[2, c. 52].
Затратами на складскую деятельность называются затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Они являются дополнительными затратами, которые вызваны продолжением процесса производства в сфере обращения, а значит, носят производительный характер. Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.
В складские затраты входят: затраты по содержанию складов; зарплата складского персонала; недостача продукции в пределах норм естественной убыли; административно-управленческие и другие расходы и т.д.
Процесс хранения продукции приводит к появлению некоторых затрат, которые можно классифицировать по складским функциям:
-затраты на складирование (хранение): использование компонентов важных средств, применяемых на складах; амортизация материалов, использование топлива и энергии, а так же других коммунальных платежей для реализации складских функций; оплата труда с соответствующими начислениями; оплата за сторонние услуги; прочие выплаты денежных средств. Такие затраты являются относительно статичными.
-затраты на действия,
связанные с продвижением, в
том числе физическое
Это демонстрирует тесную связь затрат на физическое продвижение материалов с затратами на поддержание запасов и особенно с затратами на внутрипроизводственную транспортировку и хранение.
Рациональное использование складского помещения позволяет сократить издержки на хранение, через повышение производительности труда за счет механизации, автоматизации складских действий и подобных мероприятий.
Издержки от старения запасов объединяют еще одну основную группу затрат на поддержание запасов. Достижение технического прогресса, в следствии которых, возникают новые продукты, или происходит реконструкция старых, на предприятии может возникнуть эффект морального старения запасов.
Издержки от старения запасов можно сократить при помощи тщательного изучения рыночного спроса: использование комплексы маркетинговых мероприятий.
Существует несколько показателей складских затрат:
-Себестоимость переработки
на складе одной тонны
-Себестоимость хранения
продукции определяется
-Производительность
труда складских работников
-Срок окупаемости склада — отношение суммы единовременных инвестиций к годовой сумме прибыли.
Для цели минимизации складских затрат необходимо: определить оптимальное число ступеней складирования; определить оптимальное число складов на каждой ступени; определить местоположения складов, для обеспечения минимализации общих затрат; рационализация распределения мест поставки.
Задача 1
В таблице приведена информация об изменении цен на товары А и В, получаемые от поставщика, деятельность которого необходимо оценить:
Товар |
Объем поставки, ед./мес. |
Цена за единицу товара (руб.) | ||
Март |
Апрель |
Март |
Апрель | |
А |
200 |
250 |
100 |
120 |
В |
500 |
750 |
50 |
80 |
Решение:
1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены)
Для оценки поставщика по первому критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Т ) на поставляемые им товары:
где Тц. — темп роста
цены на i-ю разновидность
di — доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;
п — количество поставляемых разновидностей товаров.
Темп роста цены на
i-ю разновидность
Тці= (Рі1 /Рі0) х 100
где Рi1 — цена i-й разновидности товара в текущем периоде;
Р0 — цена i-й разновидности товара в предшествующем периоде.
Доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:
Темп роста цен для поставщика №1 по товару А составил:
ТцА=120/100*100=120%
По товару В:
ТцВ=80/50*100=160%
Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:
d1А=250*120/(250*120+750*80)=
Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:
d1В=750*80/(250*120+750*80)=0,
Средневзвешенный темп роста цен для поставщика составит:
Tц =120x0,33 + 160x0,65 = 146,8%.
Ответ: Средневзвешенный темп роста цен для поставщика =146,8%
Задача 2
Пусть состояние фрахтового рынка такого, что ставка аренды основного для данного рынка типа судна составляет А=10 тыс. долл. в сутки. Скорость полного хода V=14 узлов, суточный расход топлива для главного двигателя q1=40т. мазута, цена 1 т. мазута С1=100 долл. Суточные затраты на топливо для вспомогательных механизмов составляет С(2q2)=400 долл. Допустим, имеется другое судно, которое отличается только расходом мазута, который у него заметно меньше и составляет q1=30т. Суды. Например, он предлагает А=10,5 тыс. долл. в сутки. Определить какое судно выберет фрахтователь, если:
Решение:
Найдем расходы на путешествие для первого судна:
(40*100+400)*12+10000*27=322 8
Найдем расходы на путешествие для второго судна:
(30*100+400)12+10500*27=324
Найдем расходы на путешествие для первого судна:
(40*100+400)*12+10000*20=252 800 долл.
Найдем расходы на путешествие для второго судна:
(30*100+400)12+10500*20=250 800 долл.
Ответ:
При ходовом времени Тх=12 сут, а стояночном Тст=15 сут фрахтователь выберет первое судно, так как его эксплуатация будет дешевле, чем у второго судна;
При ходовом времени Тх=12 сут, а стояночном Тст=8сут фрахтователь выберет второе судно, так как его эксплуатация будет дешевле, чем у первого судна;