Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Этапы развития логистики. Экономический эффект от использования логистики.
2. Три завода выпускают грузовые автомобили, которые отправляются четырем потребителям. Первый завод поставляет 90 платформ грузовиков, второй - 30, третий - 40 платформ. Для потребителей требуется: первому - 70 платформ, второму - 30, третьему - 20, четвертому - 40 платформ. Стоимость перевозки одной платформы между каждым поставщиком и каждым потребителем (у. д. е.) указана в таблице.

Файлы: 1 файл

!!!!!контр логистика.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Вариант № 2.

  1. Этапы развития логистики. Экономический эффект от использования логистики.

2.  Три завода выпускают грузовые  автомобили, которые отправляются четырем потребителям. Первый завод поставляет 90 платформ грузовиков, второй - 30, третий - 40 платформ. Для потребителей требуется: первому - 70 платформ, второму - 30, третьему - 20, четвертому - 40 платформ.     Стоимость перевозки одной платформы между каждым поставщиком и каждым потребителем (у. д. е.) указана в таблице.

Поставщик

 Потребитель

1

2

3

4

 I

18 

20 

14  

10

I I

10

20

40

30

I I I

16

22 

10 

20




 

  

  

 

 

 

 

Составить оптимальный  план доставки грузовых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этапы развития логистики.

 

Логистика является молодой наукой, однако она уже прошла определенный исторический путь развития. В экономической литературе можно встретить несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Анализируя их, несложно заметить, что основное отличие состоит в различной степени детализации периодов развития логистики, при этом все эти подходы дают возможность проследить смену концептуальных подходов к этому новому научно-практическому направлению. Избегая излишней детализации, можно выделить три этапа развития логистики.

Первый этап (60-е годы XX ст.) – характеризуется использованием логистического подхода при управлении материальными потоками в сфере  обращения. В этот период формируются  два ключевых положения:

1) существующие, как бы  отдельно, потоки материалов в производстве, хранении и транспортировке могут быть взаимосвязаны единой системой управления;

2) интеграция отдельных  функций физического распределения  материалов может дать существенный  экономический эффект.

Задачи оптимизации  физического распределения решались и раньше. Например, оптимизация частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов, графиков и т.д. Однако традиционно эти задачи решались по отдельности, что не могло обеспечить надлежащего системного эффекта.

Специфика логистического подхода состоит в совместном решении задач управления материальными  потоками, например, совместном решении  задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним  транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад, ранее связанные лишь операциями загрузки и разгрузки, получают тесные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и единой согласованной технологии. Тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом специфики транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют подбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Второй этап (80-е годы) характеризуется расширением интеграционной основы логистики. Логистика начала охватывать производственный процесс. В этот период происходит:

– быстрый рост стоимости  физического распределения;

– рост профессионализма менеджеров, которые осуществляют управление логистическими процессами;

– долгосрочное планирование в сфере логистики;

– широкое использование  компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

– централизация физического  распределения;

– четкое определение  действительных расходов распределения;

– определение и осуществление  мероприятий по уменьшению стоимости  продвижения материального потока до конечного потребителя.

К взаимодействию складирования  и транспортировки начинает подключаться планирование производства, что позволило  сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап относится  к современности и может быть охарактеризован следующим образом:

– появляются фундаментальные  изменения в организации и управлении рыночными процессами в мировой экономике;

– современные коммуникационные технологии, которые обеспечивают быстрое  прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукта от первичного источника к конечному потребителю;

– развиваются отрасли, которые предоставляют услуги в  сфере логистики;

– концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепочки поставок, производства и распределения;

– совокупность материалопроводящих  субъектов приобретает целостных  характер.

Экономический эффект от использования логистики.

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока .

Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения  экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

Рассмотрим главные  слагаемые экономического эффекта  от применения логистического подхода  к управлению материальными потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

— снизить запасы на всем пути движения материального потока;

  • сократить время прохождения товаров по логистической цепи;

— снизить транспортные расходы;

— сократить затраты  ручного труда и соответствующие  расходы на операции с грузом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис. 1. Структура  стоимости  товара  на пути  от  первичного  источника   сырья  до  конечного  потребителя   с выделением   элемента   логистики


Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70%.

Высокая значимость оптимизации  запасов объясняется    следующим:

— в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

— большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

       —  в производстве расходы по  содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек.

Сокращение запасов  при использовании логистики  обеспечивается  за    счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

 

Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от двух до пяти процентов.

Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

Логистический подход, как  уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой  тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики –   сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Логистический подход создает  также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается   управляемость.

Совокупный экономический  эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств,  то есть качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

 

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

ГРУЗ — нужный товар;

КАЧЕСТВО  - необходимого качества;

КОЛИЧЕСТВО - в необходимом  количестве;

ВРЕМЯ - должен быть доставлен  в нужное время;

МЕСТО - в нужное место;

ЗАТРАТЫ -  с минимальными затратами.

Цель логистической  деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, то есть нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача

Три завода выпускают  грузовые автомобили, которые отправляются четырем потребителям. Первый завод поставляет 90 платформ грузовиков, второй - 30, третий - 40 платформ. Для потребителей требуется: первому - 70 платформ, второму - 30, третьему - 20, четвертому - 40 платформ.     Стоимость перевозки одной платформы между каждым поставщиком и каждым потребителем (у. д. е.) указана в таблице.

Поставщик

 Потребитель

1

2

3

4

 I

18 

20 

14  

10

I I

10

20

40

30

I I I

16

22 

10 

20




 

  

  

 

 

 

 

Составить оптимальный  план доставки грузовых автомобилей.

 

потребитель

поставщик

1

2

3

4

Предложение

άi

1

18

 

70

20

 

20

14

10

 

90

0

2

10

 

                 

             20

 

10

             40

 

20

30

 

0

30

0

3

16

 

22

10

 

20

 

40

40

-10

Потребность

70

30

20

40

160

 

βj

18

20

40

30

   

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"