Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложена одна задача и ее решение.

Файлы: 1 файл

Решение задачи.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Задача 18

Российская  фирма выпускает продукцию, имеющую  спрос на внешнем рынке. Покупатели из Китая и Германии выразили желание  провести предварительные переговоры и в случае достижения соглашения, заключить контракт. Поставка товара возможна напрямую без посредника. Валюта платежа с Китаем желательна в долларах США, с Германией – в евро. Предполагаемые объемы поставок – в Китай 10000 тонн; в Германию – 5000 тонн. Совокупные производственные переменные расходы на 1 тн составляют 50 тыс. руб. Постоянные издержки – 300000 руб. Расходы по продвижению товара на внутреннем рынке – 100 тыс. руб.  Коммерческие расходы, включая хранение товара – 5 тыс. руб. на 1 тн. Предоставление кредита покупателю не предусматривается. Административные расходы составляют 150 тыс. Рублей. Дополнительные расходы на специальную упаковку составят 200 тыс.руб. На вывоз товара следует получить лицензию, ее стоимость составит 20 тыс.руб. При таможенном оформлении товара будут взысканы налоги, пошлины и другие платежи в общей сумме 32 тыс.руб. Доставка товара со склада фирмы до ж/д станции отправления (ст. Восточная, г. Красноярск) производится в ж/д вагонах по внутренним путям и далее в Германию через Белоруссию (т/п Брест) и Польшу. Пункт назначения - г. Магдебург. Транспортировка груза из г. Красноярска до границы с Польшей обходится в 2 тыс.руб. за 1 тн, по территории Польши - 3 долл. За 1 тн. Доставка товара в Китай возможна либо ж/д транспортом, либо смешанным транспортом - ж/д до п. Находка и далее морским путем в порт назначения Шанхай и ж/д транспортом в пункт назначения - г. Нанкин. Стоимость транспортировки груза по ж/д в сторону Дальнего Востока аналогична, используемой в Европейской части России. Стоимость фрахта 1 тыс.тн груза составляет 1,5 тыс.руб. Погрузочно-разгрузочные работы на ж/д транспорте обходятся, если выполняются:

подразделениями фирмы экспортера - 0,5 тыс.руб./тн ;

фирмами-перевозчиками - 0,75 тыс. руб./тн ;

специализированными фирмами - 1,0 тыс.руб./тн ;

Погрузка-разгрузка  товара с судна (на судно) составляет 0,8 тыс. руб./тн. Прибыль экспортера может колебаться от 50 до 100% от совокупных затрат. Банковские расходы прогнозируются на уровне 3% от суммы сделки.

Страхование товара может быть оформлено через АОЗТ «Ингосстрах», его услуги стоят 1,5% от сделки, а страховая сумма покрывает все риски, кроме тех, что возникают из-за форсмажорных обстоятельств. Услуги страховой фирмы «Росгорстрах» обойдутся фирме дешевле - 1% от суммы сделки, но она не страхует риски, связанные с морскими перевозками.

 

 

Задание:

А. Используя методы полных и предельных издержек определите возможные варианты экспортных цен на поставку товаров в Китай и Германию. Внутреннюю отпускную цену определите самостоятельно.

Б. Дайте свои предложения (с анализом) о выгодности (эффективности) экспортных поставок. 

 

 

Решение задачи

 

В Китай возможна доставка товара двумя способами: железнодорожным транспортом и комбинированным транспортом. Комбинированный возможен следующим путем - ж/д до п. Находка и далее морским путем в порт назначения Шанхай, далее ж/д транспортом в пункт назначения – г. Нанкин. Произведем расчет вариантов экспортных цен на поставку товара используя методы полных и предельных издержек. Курс доллара равен на день произведения расчета - 31 рубль. Расчет производится в долларах, так как валюта платежа с покупателем из Китая выбрана – доллары. Так как будут комбинироваться железнодорожный и морской транспорт, то возможно применение таких базисных условий, как CIP, CPT. Кроме того, данные базисные условия возможно применить к любому виду транспорта, в связи с этим облегчает возможность сравнения поставок в Китай и Германию.

В соответствии с условиями задачи, перевозка  на Восток соответствует ценам, предусмотренным  для перевозки на Запад. По территории России транспортировка обходится  в 2000 руб. за 1тн. Так как данная транспортировка товара не предусматривает морской транспорт, то страхование было осуществлено через «Росгорстрах» - 1%. Погрузо-разгрузочные работы обходятся дешевле, если выполняются фирмами – экспортера, нежели специализированными фирмами. Однако наиболее выгодно обходятся погрузо-разгрузочные работы, если выполняются подразделениями фирмы. Но данная возможность ограничена местом транспортировки – достаточная удаленность пунктов назначения по внешнеторговым сделкам от мест нахождения подразделений фирмы экспортера. Следует учесть, что изначально объем поставок в Китай больше в 2 раза, чем в Германию, и составляет 10000 тонн.

Так как поставка товара возможна без посредника, то комиссии и скидки агентам и посредникам  не применялись. Прибыль экспортера была выбрана минимальная - в размере 50%.

Таблица 1 - Расчет вариантов экспортных цен поставки товаров в Китай комбинированным  транспортом

 

Статьи калькуляции

Метод полных затрат

Метод предельных затрат

Внутренняя  цена

1

Совокупные  производственные переменные расходы

50000 руб. * 10000 тонн = 16129032,3 долларов

16129032,3 долларов

16129032,3 долларов

2

Постоянные  издержки

9677,42 долларов

9677,42 долларов

9677,42 долларов

3

Итого производственные издержки фирмы экспортера (пункты 1,2)

16138709,7 долларов

16138709,7 долларов

16138709,7 долларов

4

Расходы по продвижению  товара на внутреннем рынке

3225,81 долларов

-

3225,81 долларов

5

Коммерческие  расходы, включая хранение товара

5000 руб. *10000тонн = 1612903,23 долларов

-

1612903,23 долларов

6

Административные  расходы

4838,71 долларов

-

4838,71 долларов

7

Дополнительные  расходы на специальную упаковку

6451,61 долларов

6451,61 долларов

-

8

Расходы на получение  лицензии

645,15 долларов

645,15 долларов

-

9

Расходы на таможенное оформление

1032,26 долларов

1032,26 долларов

-

10

Итого дополнительные затраты экспортера (пункты 7,8,9)

8129,02 долларов

8129,02 долларов

-

11

Итого внутренние издержки экспортера (пункты 3,4,5,6, 10)

17767351,47 долларов

16146838,72 долларов

17759677,45 долларов

12

Прибыль                      (50%  от  п. 11)

8883675,74 долларов

-

8879838,73 долларов

13

Базовая экспортная цена до уплаты  комиссий и скидок агентам и посредникам (пункты 11,12)

26651027,21 долларов

16146838,72 долларов

26639516,18 долларов

14

Комиссии и  скидки агентам и посредникам (% к  п. 13)

-

-

-

15

Базовая экспортная цена после уплаты  комиссий и  скидок агентам и посредникам (пункты 13, 14)

26651027,21 долларов

16146838,72 долларов

26639516,18 долларов

16

Затраты  на погрузку товара на ж/д транспорт (осуществляется подразделениями экспортера )

500 руб. * 10000тонн = 161290,32 долларов

161290,32 долларов

-

17

Оплата услуг  перевозчика до пункта Находка

2000 руб. * 10000 тонн = 645161,29 долларов

645161,29 долларов

-

18

Затраты на разгрузку с ж/д транспорта (осуществляется фирмой-перевозчиком в связи с отдаленностью нахождения подразделений фирмы экспортера)

750 руб. * 10000тонн = 241935,48 долларов

241935,48 долларов

-

19

Банковские  расходы (3%)

799530,82 долларов

484405,16 долларов

-

20

Затраты на погрузку на судно 

800 руб. * 10000тонн = 258064,52 долларов

258064,52 долларов

-

21

Итого суммарные  затраты экспортера по доставке в  порт и погрузке на судно (пункты 16,17,18,19,20)

2105982,43 долларов

1790856,77 долларов

-

22

Экспортная цена (FOB) – пункты 15,20

28757009,64 долларов

17937695,49 долларов

-

23

Затраты на транспортировку  до пункта покупателя:

     

24

Оплата стоимости  фрахта до Шанхая

1,5 руб. * 10000тонн = 483,87 долларов

483,87 долларов

-

25

Затраты на выгрузку с судна

800 руб. * 10000тонн = 258064,52 долларов

258064,52 долларов

-

26

Затраты на погрузку на ж/д транспорт (осуществляется фирмой-перевозчиком в связи с отдаленностью нахождения подразделений фирмы экспортера)

750 руб. * 10000тонн = 241935,48 долларов

241935,48 долларов

-

27

Оплата транспортировки  от Шанхая до г. Нанкин

3 доллара * 10000тонн = 30000 долларов

3 доллара * 10000тонн = 30000 долларов

-

29

Итого экспортная цена (CPT) – пункты 22,23,24,25,26,27

29287492,52 долларов

18468179,36 долларов

-

 

Разгрузка с  ж/д транспорта (осуществляется фирмой-перевозчиком в связи с отдаленностью нахождения подразделений фирмы экспортера)

750 руб. * 10000тонн = 241935,48 долларов

241935,48 долларов

-

30

Затраты на страхование

1,5% * 29529428 долларов = 442941,42 долларов

1,5% * 18710114,84 долларов = 280651,72 долларов

-

31

Экспортная  цена (CIP) – пункты 29, 30

29972369,42 долларов

18990766,56 долларов

-


 

Доставка товара до Китая возможна только железнодорожным транспортом. Произведем расчет вариантов экспортных цен с применением метода предельных и полных издержек.

Таблица 2 - Расчет вариантов экспортных цен поставки товаров в Китай железнодорожным  транспортом

 

Статьи калькуляции

Метод полных затрат

Метод предельных затрат

Внутренняя  цена

1

Совокупные  производственные переменные расходы

50000 руб. * 10000 тонн = 16129032,3 долларов

16129032,3 долларов

16129032,3 долларов

2

Постоянные  издержки

9677,42 долларов

9677,42 долларов

9677,42 долларов

3

Итого производственные издержки фирмы экспортера (пункты 1,2)

16138709,7 долларов

16138709,7 долларов

16138709,7 долларов

4

Расходы по продвижению  товара на внутреннем рынке

3225,81 долларов

-

3225,81 долларов

5

Коммерческие  расходы, включая хранение товара

5000 руб. *10000тонн = 1612903,23 долларов

-

1612903,23 долларов

6

Административные  расходы

4838,71 долларов

-

4838,71 долларов

7

Дополнительные  расходы на специальную упаковку

6451,61 долларов

6451,61 долларов

-

8

Расходы на получение  лицензии

645,15 долларов

645,15 долларов

-

9

Расходы на таможенное оформление

1032,26 долларов

1032,26 долларов

-

10

Итого дополнительные затраты экспортера (пункты 7,8,9)

8129,02 долларов

8129,02 долларов

-

11

Итого внутренние издержки экспортера (пункты 3,4,5,6, 10)

17767351,47 долларов

16146838,72 долларов

17759677,45 долларов

12

Прибыль                      (50%  от  п. 11)

8883675,74 долларов

-

8879838,73 долларов

13

Базовая экспортная цена до уплаты  комиссий и скидок агентам и посредникам (пункты 12,13)

26651027,21 долларов

16146838,72 долларов

26639516,18 долларов

14

Комиссии и  скидки агентам и посредникам (% к  п. 14)

-

-

-

15

Базовая экспортная цена после уплаты  комиссий и  скидок агентам и посредникам (пункты 13, 14)

26651027,21 долларов

16146838,72 долларов

26639516,18 долларов

16

Затраты  на погрузку товара на ж/д транспорт (осуществляется подразделениями экспортера)

500 руб. * 10000тонн = 161290,32 долларов

161290,32 долларов

-

17

Оплата услуг  перевозчика 

2000 руб. * 10000 тонн = 645161,29 долларов

645161,29 долларов

-

18

Банковские  расходы (3%)

799530,82 долларов

484405,16 долларов

-

19

Итого суммарные  затраты экспортера по доставке в пункт назначения (пункты 16,17,18)

1605982,43 долларов

1290856,77 долларов

-

20

Экспортная  цена (CPT) – пункты 15,19

28257009,64 долларов

17437695,49 долларов

-

21

Затраты на страхование

1% * 28287009, 64 долларов = 282870,09 долларов

1% * 17467695,49 долларов = 174676,95 долларов

-

22

Экспортная  цена (CIP) – пункты 20,21

28569879,74 долларов

17642372,44 долларов

-


 

 

Произведем  расчет экспортных цен для поставки товара в Германию. Поставка осуществляется железнодорожным транспортом.

Расчет производится в евро в связи с тем, что валютой платежа было выбрано евро. Курс евро на день расчета составляет – 42,29 рублей.

 

Таблица 3 –  Расчет вариантов экспортных цен  поставки товаров в Германию

 

 

Статьи калькуляции

Метод полных затрат

Метод предельных затрат

Внутренняя  цена

1

Совокупные  производственные переменные расходы

50000 руб. * 5000 тонн = 59115563,02 евро

59115563,02 евро

59115563,02 евро

2

Постоянные  издержки

7093,88 евро

7093,88 евро

7093,88 евро

3

Итого производственные издержки фирмы экспортера (пункты 1,2)

5918656,9 евро

5918656,9 евро

5918656,9 евро

 

Расходы по продвижению  товара на внутреннем рынке

2364,63 евро

-

2364,63 евро

5

Коммерческие  расходы, включая хранение товара

5000 руб. *5000тонн = 591156,30 евро

-

591156,30 евро

6

Административные  расходы

3546,94 евро

-

3546,94 евро

7

Дополнительные  расходы на специальную упаковку

4729,25 евро

4729,25 евро

-

8

Расходы на получение  лицензии

472,92 евро

472,92 евро

-

9

Расходы на таможенное оформление

1032,26 долларов

1032,26 долларов

-

10

Итого дополнительные затраты экспортера (пункты 7,8,9)

5958,55 евро

5958,55 евро

-

11

Итого внутренние издержки экспортера (пункты 3,4,5,6, 10)

6521683,62 евро

5924615,75 евро

6515724,77 евро

12

Прибыль                      (50%  от  п. 11)

3260841,81 евро

-

3257862,39 евро

13

Базовая экспортная цена до уплаты  комиссий и скидок агентам и посредникам (пункты 11,12)

9782525,43 евро 

5924615,75 евро

9773587,16 евро

14

Комиссии и скидки агентам и посредникам (% к п. 14)

-

-

-

15

Базовая экспортная цена после уплаты  комиссий и  скидок агентам и посредникам (пункты 13, 14)

9782525,43 евро

5924615,75 евро

9773587,16 евро

16

Затраты  на погрузку товара на ж/д транспорт (осуществляется подразделениями экспортера)

500 руб. * 5000тонн = 59115,63 евро

59115,63 евро

-

17

Оплата услуг  перевозчика до границы Польши

2000 руб. * 5000 тонн = 236462,52 евро

236462,52 евро

-

18

Банковские  расходы (3%)

293475,76 евро

177738,47 евро

-

 

Оплата транспортировки по территории Польши и Германии

2,2 евро * 5000тонн = 33000 евро

33000 евро

-

19

Итого суммарные  затраты экспортера по доставке в пункт назначения (пункты 16,17,18)

622053,91 евро

506316,62 евро

-

20

Экспортная  цена (CPT) – пункты 15,19

10404579,34 евро

6430932,37 евро

-

 

Разгрузка с  ж/д транспорта (осуществляется фирмой-перевозчиком в связи с отдаленностью нахождения подразделений фирмы экспортера)

750 руб. * 5000тонн = 88673,45 евро

88673,45 евро

-

26

Затраты на страхование

1% * 10404579,34 евро = 104045,79 евро

1% * 6430932,37 евро = 64309,32 евро

-

27

Экспортная  цена (CIP) – пункты 25,26

10508625,13 евро

6495241,69 евро

-


 

 

Таким образом, в результате полученных расчетов можно сделать следующие выводы.

Из рассмотренных  базовых условий поставок для фирмы-экспортера представляется более выгодным заключение договора на условиях CPT, поскольку позволяет переложить расходы по страхованию и разгрузке в пункте назначения на покупателя.

По базовой  экспортной цене, а также по экспортной цене, рассчитанной относительно конкретных базисных условий видим, что транспортировка товара в Китай комбинированным транспортом обходится дороже, чем доставка железнодорожным транспортом, о чем свидетельствует увеличение экспортных цен, тогда как в каждом случае процент прибыли был установлен на одинаковом уровне.

Для соотнесения  полученных результатов экспортных цен поставки товара в Китай и  Германию принимаем курс евро и доллара  действующий на день произведения расчета  и равен: 1,369.

При сопоставлении  полученных результатов с учетом коэффициента валют видно, что экспортные цены поставок в Китай практически 2 раза выше, чем поставок в Германию. Однако, необходимо учесть, что необходимый объём поставки продукции в Китай превышает в 2 раза объем продукции по контракту с Германией. Соответственно, при учете равного количества объемов поставки продукции, экспортные цены поставок в Китай являются ниже, чем в Германию. Если будут выбраны экспортные цены по методу предельных затрат, то это даст дополнительную прибыль (особенно если такая низкая цена будет стимулировать повышение спроса на товар)

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"