Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Дисциплина грузоведение изучает: вопросы транспортной характеристики и правил перевозки грузов; взаимодействие грузов с окружающей средой; складирование их в порту; рациональная загрузка трюмов морских судов; загрузка смежных видов транспорта; обеспечение сохранности грузов при хранении, перевозке и перегрузке.
Вопрос 2. К физическим свойствам грузов относят гигроскопичность, сыпучесть, усадку, слеживаемость, разжижаемость, спекаемость, смерзаемость, распыляемость, абразивность, хрупкость.
Вопрос 10. Стивидор — основной, непосредственный руководитель погрузочно-разгрузочных работ на судне или группе судов.

Файлы: 1 файл

Шпоры Грузоведение.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

По роду материалов изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, тару из полимерных материалов, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную и др.

Важным показателем  использования тары является ее оборачиваемость. Тара может быть однооборотной (разовой) и многооборотной. Основные требования, предъявляемые к таре, следующие: прочность, портативность, легкость и  дешевизна. Для грузов, перевозимых  морем, требуется тара высокого качества, способная выдержать большие  нагрузки вследствие высокой укладки  в трюмах, качки, перемены температуры  и влажности и других специфических  условий продолжительной морской  транспортировки.

 

Вопрос 4. Маркировкой называют надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой.

По назначению выделяют маркировку товарную, отправительскую, транспортную и специальную. Товарная маркировка. Упаковка любых потребительских товаров должна иметь маркировку, содержащую информацию для покупателей, и данные, обусловленные стандартом. Наносимая на упаковку маркировочная информация может содержать постоянную и переменную составляющие. Первая включает в себя наименование продукта, его количество в данной упаковке, соответствующий стандарт, штриховой код, экомаркировку, цену, страну-производителя товара, товарный знак и пр. Вторая – дату изготовления продукта, номер партии, сорт, дату упаковки, срок годности. Она наносится, как правило, при упаковке продукции в потребительскую тару, при фасовке.

Отправительская маркировка воспроизводится в виде дроби и содержит следующие данные: в числителе – номер места  и знак отправителя, в знаменателе  – число мест в партии. Кроме  того, указываются наименование отправителя  и получателя, наименование станции  и дороги отправления, станции и  дороги назначения с указанием пунктов  перевалки с одного вида транспорта на другой.

Все данные должны точно соответствовать сведениям, указанным отправителем в перевозочных документах. Нанесение маркировки осуществляет отправитель груза, он же несет ответственность  за ее правильность. Она должна быть нанесена на каждое грузовое место. При повагонных отправках однородных грузов допускается маркировать не все грузовые места, а лишь часть их, но не менее четырех мест. При повагонных отправках в прямых смешанных железнодорожных, железнодорожно-водных перевозках маркируются все грузовые места. По существующим правилам маркировка наносится на грузовое место или ярлык, который крепится к грузовому месту. При перевозках однородных грузов большими партиями в межпортовом сообщении и по одному перевозочному документу допускается частичная маркировка мест, но не менее 10% от общего количества.

Местом нанесения  маркировки для любой тары, имеющей  форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, является одна из боковых стенок тары. Допускается наносить маркировку на соседнюю стенку и крышку, если размеры  и конструкция тары не позволяют  разместить необходимую маркировку на одной стенке. Маркировка, характеризующая  непосредственно тару и подтверждающая ее стандартность, наносится в левом  верхнем углу торцовой стенки. На бочках и барабанах маркировку наносят на одном из днищ, но по согласованию с потребителем, допускается наносить маркировку на основу бочек или барабанов. Транспортная маркировка наносится перевозчиком, например, портом или станцией отправления, после того как груз принят к перевозке и проверены наличие и правильность нанесения отправительной маркировки.

Транспортная  маркировка наносится цифрами в  виде дроби, где в числителе указывается  порядковый номер по книге приема груза к перевозке (например, амбарная книга портового склада) или по принятой системе компьютерного  учета и через тире – количество мест в данной партии. В знаменателе  проставляют условный номер дороги отправления и через тире –  условный номер станции отправления. Условные номера дорог и станций (для железной дороги) указаны в  тарифном руководстве №4, книга 1.

Специальная маркировка производится только в том  случае, если груз требует особого  обращения при перевозке или  перегрузке. Это входит в обязанности  отправителя груза или завода (фирмы)-изготовителя. При перевозке  опасных грузов  наносят дополнительную маркировку надписями и цветными наклейками.

Маркировка  опасных грузов производится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и Правилами перевозки  опасных грузов на соответствующем  виде транспорта (на морском транспорте это правила МОПОГ). Специальная маркировка включает предупредительные надписи и манипуляционные знаки. Манипуляционные знаки (предупредительные надписи), указывающие на способы обращения с грузом, наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

Конкретные  требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения и его контролю должны регламентироваться стандартами. Ярлыки, используемые для маркировки, изготавливают из металла, дерева и надежно прикрепляют к грузовому месту. Маркировка на них наносится печатанием по трафарету, типографским способом, на машинке или продавливанием. Прибивать ярлыки гвоздями к фанерным, картонным или бумажным ящикам не разрешается. Для систематизации маркировки контейнеров ИСО разработан стандарт системы маркировки под названием «BIC-code». Включает в себя код владельца, серийный номер и код страны, информацию о размерах и типе контейнера.

 

Вопрос 5. Развитие перевозок грузов укрупненными грузовыми местами (УГМ) объясняется рядом причин: — перевозка укрупненными грузовыми местами позволяет ускорить обращение гигантских материальных ценностей, находящихся на транспорте; — контейнеризация перевозок 1 млн. т грузов позволяет высвободить примерно 1,5 тыс. чел. на погрузочно-разгрузочных работах, экономия и в 4—5 раз повышается производительность труда на перевалке грузов; — резко сокращаются расходы на транспортную тару, повышается сохранность грузов (контейнеризация снижает убытки от хищений и порчи грузов примерно в 10 раз), при хранении грузов в контейнерах отпадает необходимость в крытых складах; — укрупнение грузовых мест создает предпосылки для перехода от комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ к их автоматизации, упрощает транспортно-экспедиторские, передаточные и другие коммерческие операции.

Дальнейшее  развитие тенденции укрупнения грузовых мест - кассетный способ перевозки, при котором кассету массой 500—1000 т формируют на берегу из уже укрупненных грузовых мест и мощным краном устанавливают на судно или составляют суда из крупных грузовых блоков на плаву.

Транспортным пакетом называется укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Средства пакетирования бывают одно- и многооборотные. При подъемно-транспортных операциях нагрузку, создаваемую грузом, воспринимает несущее средство; разваливание пакета предупреждает скрепляющее средство.

Поддон — средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механизированного перемещения. Поддоны бывают одно- и двухнастильные для укладки груза, двух- и четырехзаходные (в зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата). Поддон-платформа предназначен для крупногабаритных грузов или нескольких пакетов тарно-штучных грузов. Помимо настила поддоны могут иметь дополнительные конструктивные элементы. Стоечный поддон — поддон со свободными или скрепленными связями стойками; ящичный поддон — поддон со стенками, крышей или без нее; решетчатый поддон — ящичный поддон с решетчатыми стенками.

Пакетирующая  кассета — несущее специализированное многооборотное средство пакетирования, состоящее из рам или обоймы. Пакеты могут формироваться при помощи стропов, состоящих из жестких и (или) гибких элементов, сеток, скрепляющих пакет груза на поддоне или без него. Скрепляющее средство пакетирования полужесткой или гибкой конструкции называется обвязкой. Блок-пакетом называется укрупненная грузовая единица, составленная из нескольких транспортных пакетов с применением специальных скрепляющих приспособлений (стропов, рам), следующих вместе с блоком.

Помимо  рассмотренных выше средств укрупнения грузовых мест применяются специализированные разновидности поддонов: флеты, тилты, болстеры. Флет — поддон со складными стенками на базе контейнера ИСО, в который можно устанавливать железнодорожные контейнеры либо грузы в пакетах и без упаковки, не требующие такой защиты, которую обеспечивают контейнеры. Флеты бывают трех видов: плоские, с торцовыми бортами, с полной надстройкой. Тилт — поддон со складными щитами-стенками, расположенными со всех четырех сторон. Болстер — поддон-площадка, размеры которой соответствуют стандарту ИСО с угловыми фитингами и гнездами для стоек.

Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающим: постоянной технической характеристикой и прочностью, достаточной для его многократного использования; специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выгрузки из контейнера; приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой; конструкцией, которая позволяет легко загружать и разгружать его; внутренним объемом 1 м3 и более. Для крепления и быстрой обработки контейнер снабжается угловыми фитингами.

Грузовые  контейнеры классифицируют по видам  сообщения, сфере обращения, назначению, конструкции, материалу изготовления, массе брутто.

По видам  сообщения контейнеры делятся на межконтинентальные, континентальные и внутризаводские (технологические). По назначению различают контейнеры общего назначения (универсальные) и специального назначения (специализированные). Контейнеры общего назначения служат для транспортировки и хранения штучных грузов или сыпучих материалов в мелкой таре.

По конструкции  контейнеры могут быть жесткими (неразборными, складными, сборно-разборными), мягкими (эластичными) и комбинированными (мягкими, с отдельными жесткими элементами конструкции).

По материалу  изготовления контейнеры делятся на цельнометаллические (из стали, алюминиевых сплавов); комбинированные (из углеродистых и легированных сталей, алюминиевых сплавов и многослойной клееной фанеры, покрытой пластиком, деревянно-металлические); пластмассовые.

По массе брутто контейнеры делятся  на малотоннажные (до 2,5 т), среднетоннажные (от 2,5 до 10 т включительно) и крупнотоннажные (свыше 10 т). 

Специализированные  контейнеры характеризуются рядом  эксплуатационных особенностей, их применение наиболее эффективно при перевозке грузов, для которых они предназначены, однако этим ограничивается сфера их применения; повышается, как правило, стоимость транспортировки. Специализированные контейнеры делятся на следующие виды: полууниверсальные; предназначенные для отдельных грузов; предназначенные для групп грузов со схожими свойствами; технологические.

Специализированные  полууниверсальные контейнеры являются модификацией универсальных. Из специализированных контейнеров на морском транспорте чаще других встречаются контейнеры-цистерны для жидких грузов, рефрижераторные и изотермические контейнеры для скоропортящихся грузов и мягкие контейнеры.

Для перевозки скоропортящихся грузов применяют изотермические, охлаждаемые (рефрижераторные) и подогреваемые контейнеры. Установлены следующие понятия и определения.

Изотермический контейнер — контейнер, у которого стенки, пол, крыша и двери покрыты теплоизоляционным материалом или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между средой внутри контейнера и окружающей средой, и который способен поддерживать заданный температурный режим.

 

Вопрос 6. В процессе транспортирования и хранения грузы находятся под постоянным воздействием внешней среды, оказывающей влияние на груз через газовый состав воздуха, свет, температуру и влажность.

Воздух представляет собой смесь различных газов  и взвешенных частиц. Составные части воздуха распределяются следующим образом, %: азот — 78,03, кислород — 20,99, аргон — 0,93, углекислый газ — 0,03, прочие газы — 0,02. Эти составные части характерны для воздуха всей земной атмосферы. Самым сильным химическим агентом является кислород, вызывающий процессы самосогревания, самовозгорания, окисления, коррозии, гниения, плесневения и т. д.

В то же время  некоторые грузы нуждаются в  кислороде как факторе, способствующем их нормальной жизнедеятельности, дыханию, процессу дозревания.

Свет действует  на многие пищевые продукты, способствует интенсификации биологических и  микробиологических процессов, усилению расщепления жиров, окислению, ускоряет процессы жизнедеятельности некоторых  «живых грузов».

Влажность воздуха  и температура являются важнейшими характеристиками внешней среды, способными привести к изменению химического и физического состава, к несохранности грузов при перевозке.

Различают следующие  показатели влажности воздуха: абсолютная влажность воздуха (е) — это масса водяных паров в единице объема воздуха (г/м3); относительная влажность φ — отношение фактического количества водяных паров к максимальному количеству, которое может содержать воздух при данной температуре, находясь в состоянии насыщения, Е.

φ= е/Е.

Влагосодержанием (d) называется отношение массы водяного пара к массе сухого воздуха в единице объема (кг/кг).

Упругость (парциальное  давление) представляет собой давление водяного пара в состоянии насыщения относительно поверхности чистой воды и зависит от температуры. Упругость выражается в паскалях (Па) или в миллипаскалях (мПа); внесистемные единицы — мм рт. ст. и мбар.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"