Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:31, контрольная работа
Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.
Наконец, плата за перевозку покрывает издержки, связанные с выполнением необходимой клиенту транспортной работы.
Таким образом, данная тарифная схема является трехставочной.
Если предприятие работает с надежным потребителем и руководство АТП уверено в том, что загрузка поданного под погрузку автомобиля не будет остановлена, то отдельная оплата заказа изтарифной платы может быть исключена. Точно так же, если нет сомнений в выполнении заказчиком согласованных норм времени простоя под погрузкой и разгрузкой, то отдельная оплата времени пребывания под погрузкой может не взиматься. Схема, таким образом, превращается в двухставочную или даже в одноставочную, а применяемая в данном случае тарифная ставка за один тонно-километр должна обеспечивать покрытие всех видов затрат предприятия и получение расчетной прибыли.
• Схема с оплатой использования подвижного состава. Фактически предполагает оплату автомобиле-часов работы у потребителя и применяется в тех случаях, когда условия эксплуатации не обеспечивают достаточной коммерческой загрузки подвижного состава.
В зависимости от эксплуатационных условий тарифная плата может предусматривать также отдельную оплату заказа и оплату подвижного состава, превышающего расчетный пробег.
Данную схему еще называют повременным тарифом.
Как и в случае сдельного тарифа, плата за заказ может не взиматься.
• Схема с оплатой условных расчетных единиц транспортной работы. Предусматривает использование по согласованию с заказчиком укрупненных и упрощенных характерных измерителей транспортных услуг (поездки, заезды, доставленные контейнеры и т. д.), по которым и производится расчет тарифной платы. В основе применения данной схемы лежит учет средних сложившихся издержек перевозчика.
К схеме прибегают в тех случаях, когда АТП постоянно обслуживает данного грузоотправителя и автомобили используются при этом на постоянных маршрутах в стабильных эксплуатационных условиях. Названая схема оказывается весьма удобной и тогда, когда помимо перевозочных, потребителю постоянно представляются одни и те же дополнительные услуги (технологические, информационные и т. д.).
Если, например, данная схема применяется при вывозе и завозе с крупного грузообразующего объекта контейнеров, то условной расчетной единицей может служить один вывезенный или завезенный контейнер. Ставка «за один контейнер» учитывает при этом все затраты перевозчика (и его расчетную прибыль), сопряженные с обслуживанием данного потребителя.
Перевозчик вправе варьировать тарифные схемы и тарифные ставки по потребителям, по видам грузов, по видам перевозок, по типам и маркам применяемого подвижного состава.
В любом случае при необходимости в тарифную схему дополнительно может включаться оплата предоставляемых потребителю не перевозочных услуг (погрузка и разгрузка, хранение, упаковка грузов и т. д.).
Тарифный классификатор грузов представляет собой таблицу коэффициентов, на основании которых определяется, насколько дороже (или дешевле) стоит перевозка указанного в таблице конкретного груза в сравнении с условно выбранным грузом первого тарифного класса.
Тарифные классификаторы грузов могут разрабатываться органами государственного управления автомобильным транспортом, ассоциациями перевозчиков, отдельными предприятиями.
Тарифный класс груза, не указанного в классификаторе, устанавливается по соглашению перевозчика и грузоотправителя путем поиска в классификаторе аналогичного груза либо на основе расчета реального коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.
Подход, применяемый при тарифной классификации грузов в практике ряда зарубежных стран, в принципе сходен с тем, который описан выше.
Важное отличие заключается, однако, в том, что класс груза помимо степени использования грузоподъемности автомобиля — а это, действительно, важнейший фактор тарифной классификации — может учитывать и ряд других факторов, определяющих не только повышение или снижение издержек АТП при перевозке данного вида груза, но и чисто коммерческие факторы, которые повышают или снижают реальную платежеспособность самих потребителей.
Известен ряд динамического товарооборота регионального склада с 2006 по 2012 г. Оцените точность прогноза. Сделайте прогноз на 2013г.
Год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
20011 |
2012 |
Товарооборот, тыс. тонн/год |
1300 |
1440 |
1570 |
1740 |
1600 |
1455 |
1280 |
Решение:
Для прогнозирования товарооборота регионального склада необходимо подобрать наиболее подходящее из известных математических уравнений (прямую, гиперболу, параболу и т.д.). Эти уравнения определяются на основании графиков, которые строятся по отчетным данным (динамическим рядам).
Рис. 11 График товарооборота. Фактические данные.
На Рис.11 построен график динамического ряда данной задачи. Из него видно, что до 2009г. шёл рост товарооборота, а с 2009г. до 2012г. шёл устойчивый спад товарооборота.
Из данного графика на Рис.11 видно, что динамический ряд состоит из двух прямых. Применим формулу уравнения прямой. Уравнение прямой имеет следующий вид:
у = a + bх,
где у – результативный признак;
х – период времени;
а и b – параметры прямой.
Нахождение параметров a и b производится на основе выравнивания по способу наименьших квадратов, который приводит к системе двух линейных уравнений с двумя неизвестными:
Решая данную систему, находим параметры a и b. Для облегчения нахождения параметров а и b систему можно упростить. Для этого отсчет времени следует вести так, чтобы сумма показателей времени ряда (Σx) была равна нулю. Такая условность вполне допустима ввиду того, что начало выбирается произвольно.
Чтобы (Σх) равнялась нулю, в рядах с нечетным числом членов центральный член принимается за ноль, а члены, идущие от центра (в столбце) вверх, получают номера от -1, -2, -3 (со знаком минус), а вниз – +1, +2, +3 (со знаком плюс). Например, ряд составляет семь членов (-3, -2, -1 вверх) (+1, +2, +3 вниз). Если число членов ряда четное (например, шесть), рекомендуется пронумеровать члены верхней половины ряда (от середины) числами -1, -3, -5 и т. д., члены нижней половины (от середины) +1, +3, + 5 и т.д.
В обоих случаях Σх = 0.
Если члены динамического ряда получили такую нумерацию, что их сумма оказывается равной нулю, то система уравнений принимает вид:
Отсюда:
Из приведенных формул видно, что для нахождения параметров уравнения прямой необходимо знать величины Σу, Σху, Σx^2.
Рассчитаем динамический ряд товарооборота.
Таблица расчётов:
год |
x |
Y=T |
xy |
x^2 | |
2006 |
-3 |
1300 |
-3900 |
9 | |
2007 |
-2 |
1440 |
-2880 |
4 | |
2008 |
-1 |
1570 |
-1570 |
1 | |
2009 |
0 |
1740 |
0 |
0 | |
2010 |
1 |
1600 |
1600 |
1 | |
2011 |
2 |
1455 |
2910 |
4 | |
n=7 |
2012 |
3 |
1280 |
3840 |
9 |
Σ |
0 |
10385 |
0 |
28 |
a = 10385/7=1483,57
b = 0/28=0
T=a+bx
Таблица расчётов товарооборота на региональном складе. Теоретические данные.
T2006= |
1483,57 тыс.тонн/год |
T2007= |
1483,57 тыс.тонн/год |
T2008= |
1483,57 тыс.тонн/год |
T2009= |
1483,57 тыс.тонн/год |
T2010= |
1483,57 тыс.тонн/год |
T2011= |
1483,57 тыс.тонн/год |
T2012= |
1483,57 тыс.тонн/год |
Σ= |
10385 |
График товарооборота на региональном складе, теоретические данные.
Рис. 12 График товарооборота. теоретические данные.
Спрогнозируем товарооборот на 2013г.
Т2013 = 1483,57 + 0*4=1483,57 тыс.тонн/год
Точность прогноза можно оценить по тому критерию, что сумма товарооборота за все года при фактическом расчёте и при теоретическом расчёте совпадают.
Но это утверждение может быть верно только в том случае, если руководство предприятия начнёт предпринимать соответствующие шаги для повышения товарооборота.
Если же всё останется на своих местах, то из графика на Рис.11 видна устойчивая тенденция спада товарооборота. Поэтому необходимо сделать расчёт товарооборота на региональном складе за последние 4 года, т.е. с 2009 по 2012 годы.
Как было сказано выше, если число членов ряда четное (например, шесть), рекомендуется пронумеровать члены верхней половины ряда (от середины) числами -1, -3, -5 и т. д., члены нижней половины (от середины) +1, +3, + 5 и т.д. В обоих случаях Σх = 0.
год |
x |
Y=T |
xy |
x^2 | |
2009 |
-3 |
1740 |
-5220 |
9 | |
2010 |
-1 |
1600 |
-1600 |
1 | |
2011 |
1 |
1455 |
1455 |
1 | |
n=4 |
2012 |
3 |
1280 |
3840 |
9 |
Σ |
0 |
6075 |
-1525 |
20 |
Таблица расчётов динамического ряда товарооборота регионального склада