Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:41, контрольная работа
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием.
Введение………………………………………………………………………3
1. Логистическая миссия и способы ее реализации……………………….4
2. Транспортная логистика и ее особенности……………………………...8
3. Управление логистическими затратами………………………………..10
Список литературы……………………………………………………........
- расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
- расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
- оплату тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
- оплату тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;
- оплату стоимости транспортировки продукции международным транспортом;
- оплату страхования груза при доставке;
- оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;
- расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
- расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
- расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.
К основным направлениям снижения затрат на перевозки специалисты относят:
- снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза топлива в страну или вывоза из страны;
- снижение затрат на «суточные» и «квартирные» путем нормирования времени выполнения рейса;
- снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;
- повышение производительности труда.
В затраты по завозу продукции входят:
- оплата тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
- сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);
- плата транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;
- затраты на содержание собственного транспорта.
Затраты по отправке продукции охватывают:
- расходы по оборудованию транспортных средств;
- расходы по переадресовке грузов;
- сборы транспортных организаций;
- расходы по оплате счетов сторонних организаций;
- расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.
На рис. 3.1 представлены основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок.
Основные статьи затрат при международных автомобильных перевозках | |||
Затрата на топливо |
Дорожные сборы | ||
| |||
Затраты на смазочные материалы |
Оплата платных магистралей, проезда через мосты туннели, паромных переправ | ||
Затраты на техническое обслуживание и ремонт |
| ||
| Оплата услуг фирм-экспедиторов | ||
Затраты на восстановление износа шин |
|||
| Затраты на приобретение разрешения на проезд по иностранной территории | ||
Затраты на амортизацию по восстановлению парка подвижного состава |
|||
Затраты на приобретение таможенных документов | |||
Накладные расходы |
|||
Затраты на приобретение накладной международного образца | |||
Заработная плата водителей |
| ||
«Суточные» и «квартирные» водителей |
Затраты на страхование груза и ответственности продавца
|
Рис. 3.1. Основные статьи затрат при выполнении международных автомобильных перевозок
Себестоимость перевозок — это выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, — 1 тонно-километр, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, — 1 автомобиле-час и др. Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат:
- на погрузку-разгрузку;
- на транспортирование;
- на ремонт и содержание автомобильных дорог;
- на организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах;
- на складское хранение груза;
- на подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.
Тарифный индекс — индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов.
Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которые могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.
Затраты на складскую деятельность
Затраты хранения — затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения — дополнительные затраты, вызванные продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В эти затраты входят:
- затраты по содержанию складов;
- зарплата складского персонала;
- недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
- административно-управленческие и другие расходы.
Складские затраты определяются по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме складных расходов.
Задачи минимизации складских затрат охватывают:
- определение оптимального числа ступеней складирования;
- определение оптимального числа складов на каждой ступени;
- определение местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;
- нахождение рационального распределения мест поставки.
Доходы складов определяют исходя из действующих ставок сборов, устанавливаемых по видам продукции за тонно-сутки хранения.
Себестоимость переработки на складе одной тонны продукции — это синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного труда на складе и свидетельствующий об эффективности технологического процесса, применяемого на складе.
Себестоимость хранения продукции определяется отношением суммарных расходов, связанных с выполнением складских операций, к числу тонно-суток хранения.
Производительность труда складских работников определяется размером складского товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени (год, месяц, смену).
Список литературы
11. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов. – СПб.: Союз, 2001. – 544 с.