Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:16, контрольная работа
В настоящее время российские предприятия функционируют в условиях значительной нестабильности экономической среды, что вызывает необходимость поиска высокоэффективных методов и способов управления деятельностью промышленных предприятий. Одним из таких методов является логистика, позволяющая выйти на качественно новый уровень управления материальными, финансовыми и информационными потоками предприятия в целях улучшения конечных результатов его производственно-хозяйственной деятельности и обеспечения стабильного положения на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Дайте характеристику финансовых потоков логистического управления. Опишите параметры и требования к финансовым потокам в логистике……...4
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических
финансовых потоков…………………………………………………………….12
3. Практическое задание…………….………………………………..…………14
4.Тест……………………………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Стадия контроля включает отслеживание нарушений в потоковых процессах, несоответствий в параметрах финансовых и материальных потоков. Задачами управления потоками на данной стадии являются: мониторинг конъюнктуры финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг), оценка изменения стоимости и риска, выявление возможных проблем с привлечением ресурсов, корректировка последовательности включения источников финансирования. Основная цель управления потоками - снижение риска недополучения финансирования и срыва технологических планов. При изменении конъюнктуры рынков материальных ресурсов или положения поставщиков может возникнуть потребность в привлечении дополнительных материальных средств, а следовательно, при снижении ликвидности может быть принято решение о переходе на самофинансирование и привлечении внутренних резервов материальных и финансовых средств.
Использование свойств корреляции финансовых, материальных и информационных потоков на практике возможно путем согласованного управления ресурсопотоками в местах их наложения. Определим узел как место (точку) пересечения ресурсопотоков и в дальнейшем будем полагать, что именно воздействие в узлах является наиболее эффективным на всех этапах логистической деятельности.
Первым этапом является сбор информации, поскольку эффективное управление финансовыми потоками возможно лишь на основании точной, достоверной и оперативной информации об объектах управления, внешней и внутренней среде.
На следующем этапе определяются узлы пересечения ресурсопотоков, осуществляется их привязка к организационным структурам. Благодаря этому становится возможным детализировать характеристики отдельных потоков. Особенно актуальным является уточнение параметров финансовых потоков: объема, стоимости, месторасположения узлов и времени входа и выхода, надежности источников финансирования и связанных с ними рисков. Технологией, позволяющей снижать затраты и издержки логистической деятельности, является перераспределение ресурсов - механизм выявления резервов ресурсов и направления их на покрытие дефицита. Поскольку в узлах возможно управлять движением всех видов ресурсов, применение перераспределения при узловых воздействиях является наиболее эффективным. В данном механизме воздействие на потоки в узлах используют как для раскрытия внутренних финансовых резервов, так и для направления свободных средств на возмещение недостатка в денежных и материальных ресурсах.
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических финансовых потоков.
В решении логистических задач широко применяется целый ряд аналитико-прогностических методов (в том числе экономико-математических), позволяющих разрабатывать, а затем использовать модели реальных объектов. Моделирование основывается на принципе аналогии, согласно которому реальный объект исследуется через его модель, описанную знаковыми математическими средствами.
Экономико-математическое моделирование в логистике служит для анализа сложных производственно-экономических систем на основе разработанных моделей с последующим принятием управленческих решений, а также для прогнозирования развития систем.
В зависимости от степени
агрегирования объектов в логистическом
управлении используются интер-, макро-,
мезо- или микрологистические модели.
По предназначению (цели разработки) различают
следующие виды моделей:
• балансовые — отвечающие требованиям
соответствия ресурсов и потребностей;
• трендовые — в которых развитие логистических
систем выражается как тренд их основных
параметров;
• оптимизационные — предназначенные
для выбора лучшего из вариантов закупки,
производства, распределения, транспортировки,
складирования и т.д.;
• имитационные — применяемые в процессе
машинной имитации функционирования изучаемых
логистических систем.
Аналитические модели строятся на априорной
(основанной на знании) информации; идентифицируемые
— на апостериорной (основанной на опыте)
информации.
В логистическом управлении используются динамические модели, которые описывают сложные производственно-экономические системы в развитии. В зависимости от типа математического аппарата различают следующие модели: матричные, линейного и нелинейного программирования, корреляционно-регрессионные, массового обслуживания, сетевого планирования, теории игр и др.
Сложным логистическим системам
необходима тщательная координация составляющих
элементов, ибо их взаимосвязь обеспечивает
устойчивость и ритмичность работы всей
системы.
Балансовые методы и модели позволяют
увязывать движение материальных и финансовых
потоков, рационализировать издержки.
Они могут применяться в логистическом
управлении на уровнях государства, региона,
корпорации, во внутрипроизводственном
управлении (например, на корпоративном
уровне можно, учитывая внутрикорпоративные
связи, которые определяют материальный
поток, построить балансовые уравнения
формирования стоимости и анализировать,
а также прогнозировать изменение издержек
и цен на продукты). Межпродуктовые балансы
помогают определять потребности в продукции
каждого звена логистической цепи, согласовывать
имеющиеся ресурсы с потребностями на
всех этапах производства и распределения
конечного продукта.
3. Практическое задание
Рассчитать и обосновать величину финансового (денежного потока) по данным, представленным в таблице:
|
|
|
1. |
Выручка от реализации товарной продукции |
85200 |
2. |
Увеличение дебиторской задолженности |
4300 |
3 |
Себестоимость реализованной товарной продукции |
61880 |
4. |
Увеличение товарных запасов |
2950 |
5. |
Коммерческие и |
5270 |
6. |
Выплаты поставщикам и персоналу |
12760 |
Косвенный метод позволяет
показать взаимосвязь между разными
видами деятельности предприятия, устанавливает
взаимосвязь между чистой прибылью
и изменениями в активах
85200 – 61880 = 23320 тыс.рублей – чистая прибыль
23320 + 2950 – 4300 – 5270 - 12760 = 2940 тыс.рублей –
величина денежного потока.
3.Тест
В зависимости от применяемых форм
расчетов финансовые потоки в логистике
можно дифференцировать на:
А)денежные
Б)внешние
Г)информационно-финансовые
Ответ: А, Г
Заключение
К настоящему моменту логистика
как практическая деятельность устойчиво
заняла свою нишу в управлении современными
предприятиями. Логистический подход
к объекту управления, инструменты и методы
логистики применяются в самых различных
областях менеджмента. Наличие логистического
подразделения в компании уже не является
чем-то необычным, а рассматривается как
обязательная составляющая оргструктуры
успешного предприятия. Область компетенции
специалистов в сфере логистики охватывает
управление самыми разными объектами
– документооборот, людские потоки, информационные,
финансовые и, конечно, товарно-материальные.
Именно управление товарно-материальными
потоками, их оптимизация являются наиболее
распространенными задачами менеджмента
в среде коммерческих предприятий.
В хозяйственной практике и в теории экономических
отношений привычным стало использование
логистической терминологии в снабжении,
производстве, складировании, распределении,
в запасах, на транспорте. Несомненно,
здесь логистический подход наиболее
востребован. Он достаточно хорошо изучен,
обеспечен большим количеством публикаций.
Появились и относительно новые отраслевые
направления логистики - торговая, промышленная,
банковская, строительная, таможенная,
налоговая, международная, коммерческая,
логистика города, обслуживания, гостиничного,
ресторанного, туристического бизнеса
и др. И финансовые потоки играют важную
роль в хозяйственной практике и являются
неотъемлемой частью финансовой логистики.
В данной работе были изложены и рассмотрены
основные аспекты финансовой логистики,
а также финансовые потоки как неотъемлемая
часть этой области.
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.
- М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.
- М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Леготина Ю.В., Бутрин А.Г. Проблемы финансовой
логистики. //Логистика: современные тенденции
развития, 2008, с.140-143.
4. Моисеева К.Н. Экономические основы логистики.
Учебное пособие. //Москва. ИНФРА-М. 2008.-
528 с.
5. Молчанова Л.Н., Хайкин М.М.. Затраты предприятия
как категория финансовой логистики. //Логистика:
современные тенденции развития, 2008, с.178-179.
6. Тимошенко О.А. Базовые принципы логистики
финансов. //Логистика: современные тенденции
развития, 2008, с.243-244.