Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям, расширение масштабов хозяйственной деятельности, возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления финансовыми потоками, порожденных сбытовыми товарными потоками, обусловили основные требования к новым формам и методам повышения эффективности управления деятельностью предприятий, увеличения результативности их деятельности, улучшения финансового состояния. Формирование финансовых потоков логистики на предприятиях, использование логистических принципов и методов, позволит подойти на новой основе к решению традиционных задач, повысить эффективность их производственно - хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………….................…………………………...3
I.Теоретические вопросы
1.Дайте характеристику финансовых потоков логистического управления. Опишите параметры и требования к финансовым потокам в логистике………...4
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических финансовых потоков….13
II.Практическое задание ………………………………………………..……….....15
III.Тест …………………………………………………………………………........17
Заключение………………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

логистика - копия.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Особенности управления ресурсами и характер воздействий  на финансовые потоки на отдельных стадиях логистической деятельности:

Первая стадия - планирование ресурсопотоков - включает несколько  этапов: формирование различных вариантов  осуществления логистических процессов (возможные схемы снабжения, заготовки  сырья и полуфабрикатов, использования технологий производства, транспортных маршрутов и т.д.); анализ альтернативных вариантов; выбор оптимальных для логистической системы процессов, схем и технологий. 

Следующая стадия - организация  логистических процессов, которая  осуществляется путем применения организационных, юридических, маркетинговых и иных инструментов для воздействия на ресурсопотоки. Для данной стадии характерен большой расход финансовых средств. Это связано с оплатой труда персонала и экспертов, с необходимостью создания у поставщиков стимулов к предоставлению продукции и услуг, с адаптацией организационных систем, оформлением договоров и соглашений. 

Стадия контроля включает отслеживание нарушений в потоковых  процессах, несоответствий в параметрах финансовых и материальных потоков. Задачами управления потоками на данной стадии являются: мониторинг конъюнктуры финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг), оценка изменения стоимости и риска, выявление возможных проблем с привлечением ресурсов, корректировка последовательности включения источников финансирования. Основная цель управления потоками - снижение риска недополучения финансирования и срыва технологических планов. При изменении конъюнктуры рынков материальных ресурсов или положения поставщиков может возникнуть потребность в привлечении дополнительных материальных средств, а следовательно, при снижении ликвидности может быть принято решение о переходе на самофинансирование и привлечении внутренних резервов материальных и финансовых средств. 

Использование свойств  корреляции финансовых, материальных и информационных потоков на практике возможно путем согласованного управления ресурсопотоками в местах их наложения. Определим узел как место (точку) пересечения ресурсопотоков и в дальнейшем будем полагать, что именно воздействие в узлах является наиболее эффективным на всех этапах логистической деятельности. 

Первым этапом является сбор информации, поскольку эффективное  управление финансовыми потоками возможно лишь на основании точной, достоверной и оперативной информации об объектах управления, внешней и внутренней среде. 

На следующем этапе  определяются узлы пересечения ресурсопотоков, осуществляется их привязка к организационным  структурам. Благодаря этому становится возможным детализировать характеристики отдельных потоков. Особенно актуальным является уточнение параметров финансовых потоков: объема, стоимости, месторасположения узлов и времени входа и выхода, надежности источников финансирования и связанных с ними рисков. 

Технологией, позволяющей  снижать затраты и издержки логистической  деятельности, является перераспределение  ресурсов - механизм выявления резервов ресурсов и направления их на покрытие дефицита. Поскольку в узлах возможно управлять движением всех видов ресурсов, применение перераспределения при узловых воздействиях является наиболее эффективным. В данном механизме воздействие на потоки в узлах используют как для раскрытия внутренних финансовых резервов, так и для направления свободных средств на возмещение недостатка в денежных и материальных ресурсах.  
 

2.Раскройте методы  оценки и анализа логистических  финансовых потоков.

В решении логистических  задач широко применяется целый ряд аналитико-прогностических методов (в том числе экономико-математических), позволяющих разрабатывать, а затем использовать модели реальных объектов. Моделирование основывается на принципе аналогии, согласно которому реальный объект исследуется через его модель, описанную знаковыми математическими средствами.

Экономико-математическое моделирование в логистике служит для анализа сложных производственно-экономических систем на основе разработанных моделей с последующим принятием управленческих решений, а также для прогнозирования развития систем.

В зависимости от степени  агрегирования объектов в логистическом управлении используются интер-, макро-, мезо- или микрологистические модели.

По  предназначению  (цели разработки) различают следующие виды моделей: 
•   балансовые — отвечающие требованиям соответствия ресурсов и потребностей;  
•   трендовые — в которых развитие логистических систем выражается как тренд их основных параметров;  
•   оптимизационные — предназначенные для выбора лучшего из вариантов закупки, производства, распределения, транспортировки,  складирования и т.д.;  
•   имитационные — применяемые в процессе машинной имитации функционирования изучаемых логистических систем. 

Аналитические модели строятся на априорной (основанной на знании) информации; идентифицируемые — на апостериорной (основанной на опыте) информации.

В логистическом управлении используются динамические модели, которые  описывают сложные производственно-экономические системы в развитии. В зависимости от типа математического аппарата различают следующие модели: матричные, линейного и нелинейного программирования, корреляционно-регрессионные, массового обслуживания, сетевого планирования, теории игр и др.

Сложным логистическим  системам необходима тщательная координация  составляющих элементов, ибо их взаимосвязь  обеспечивает устойчивость и ритмичность работы всей системы.

Балансовые методы и  модели позволяют увязывать движение материальных и финансовых потоков, рационализировать издержки. Они могут применяться в логистическом управлении на уровнях государства, региона, корпорации, во внутрипроизводственном управлении (например, на корпоративном уровне можно, учитывая внутрикорпоративные связи, которые определяют материальный поток, построить балансовые уравнения формирования стоимости и анализировать, а также прогнозировать изменение издержек и цен на продукты). Межпродуктовые балансы помогают определять потребности в продукции каждого звена логистической цепи, согласовывать имеющиеся ресурсы с потребностями на всех этапах производства и распределения конечного продукта. 
 

II. Практическое задание 
Рассчитать и обосновать величину финансового (денежного потока) по данным, представленным в таблице:

 
№ стр.

 
Показатель

 
Сумма, тыс.руб.

 
1.

 
Выручка от реализации товарной продукции

 
85200

 
2.

 
Увеличение дебиторской задолженности

 
4300

 
3

 
Себестоимость реализованной товарной продукции

 
61880

 
4.

 
Увеличение товарных запасов

 
2950

 
5.

 
Коммерческие и административные расходы

 
5270

 
6.

 
Выплаты поставщикам и персоналу

 
12760


 

Косвенный метод позволяет  показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия, устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период. Его суть состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходят из того, что имеются отдельные виды расходов и доходов, которые уменьшают (увеличивают) прибыль, не затрагивая величину денежных средств. В процессе анализа на сумму указанных расходов (доходов) производят корректировку чистой прибыли так, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их притоком, не влияли на величину чистой прибыли. 
 
85200 – 61880 = 23320 тыс.рублей – чистая прибыль

 
Чистая прибыль

 
Приток

 
Отток

 
Увеличение товарных запасов

 
Увеличение дебиторской задолженности

 

 
Коммерческие и административные расходы

 

 
Выплаты поставщикам и персоналу


 
 
 
23320 + 2950 – 4300-5270-12760 = 2940 тыс.рублей  – величина денежного потока. 

III. Тест  
В зависимости от применяемых форм расчетов финансовые потоки в логистике можно дифференцировать на: 
А) денежные 
Б) внешние 
Г) информационно-финансовые

В зависимости от применяемых  форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно дифференцировать на две большие группы:

  • денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств;
  • информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств.

В свою очередь, денежные финансовые потоки делятся на потоки наличных финансовых ресурсов по рублевым расчетам и по расчетам валютой, а к информационно-финансовым потокам относятся потоки безналичных финансовых ресурсов по расчетам платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, документарными аккредитивами и расчетными чеками.

Заключение

К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий.

В хозяйственной практике и в теории экономических отношений  привычным стало использование  логистической терминологии в снабжении, производстве, складировании, распределении, в запасах, на транспорте. Несомненно, здесь логистический подход наиболее востребован. Он достаточно хорошо изучен, обеспечен большим количеством публикаций. 

Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.

В данной работе были изложены и рассмотрены основные аспекты финансовой логистики, а также финансовые потоки как неотъемлемая часть этой области. 

Список использованной литературы 
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004. 
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.  
3.  Леготина Ю.В., Бутрин А.Г. Проблемы финансовой логистики. //Логистика: современные тенденции развития, 2008, с.140-143.  
4. Моисеева К.Н. Экономические основы логистики. Учебное пособие. //Москва. ИНФРА-М. 2008.- 528 с.  
5. Молчанова Л.Н., Хайкин М.М.. Затраты предприятия как категория финансовой логистики. //Логистика: современные тенденции развития, 2008, с.178-179.  
6. Тимошенко О.А. Базовые принципы логистики финансов.  //Логистика: современные тенденции развития, 2008, с.243-244. 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"