Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:35, контрольная работа
Переход к рыночным отношениям, расширение масштабов хозяйственной деятельности, возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления финансовыми потоками, порожденных сбытовыми товарными потоками, обусловили основные требования к новым формам и методам повышения эффективности управления деятельностью предприятий, увеличения результативности их деятельности, улучшения финансового состояния. Формирование финансовых потоков логистики на предприятиях, использование логистических принципов и методов, позволит подойти на новой основе к решению традиционных задач, повысить эффективность их производственно - хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………….................…………………………...3
I.Теоретические вопросы
1.Дайте характеристику финансовых потоков логистического управления. Опишите параметры и требования к финансовым потокам в логистике………...4
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических финансовых потоков….13
II.Практическое задание ………………………………………………..……….....15
III.Тест …………………………………………………………………………........17
Заключение………………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………………………19
Особенности управления ресурсами и характер воздействий на финансовые потоки на отдельных стадиях логистической деятельности:
Первая стадия - планирование
ресурсопотоков - включает несколько
этапов: формирование различных вариантов
осуществления логистических
Следующая стадия - организация логистических процессов, которая осуществляется путем применения организационных, юридических, маркетинговых и иных инструментов для воздействия на ресурсопотоки. Для данной стадии характерен большой расход финансовых средств. Это связано с оплатой труда персонала и экспертов, с необходимостью создания у поставщиков стимулов к предоставлению продукции и услуг, с адаптацией организационных систем, оформлением договоров и соглашений.
Стадия контроля включает отслеживание нарушений в потоковых процессах, несоответствий в параметрах финансовых и материальных потоков. Задачами управления потоками на данной стадии являются: мониторинг конъюнктуры финансовых рынков (процентные ставки по кредитам и депозитам, рынку корпоративных и государственных ценных бумаг), оценка изменения стоимости и риска, выявление возможных проблем с привлечением ресурсов, корректировка последовательности включения источников финансирования. Основная цель управления потоками - снижение риска недополучения финансирования и срыва технологических планов. При изменении конъюнктуры рынков материальных ресурсов или положения поставщиков может возникнуть потребность в привлечении дополнительных материальных средств, а следовательно, при снижении ликвидности может быть принято решение о переходе на самофинансирование и привлечении внутренних резервов материальных и финансовых средств.
Использование свойств корреляции финансовых, материальных и информационных потоков на практике возможно путем согласованного управления ресурсопотоками в местах их наложения. Определим узел как место (точку) пересечения ресурсопотоков и в дальнейшем будем полагать, что именно воздействие в узлах является наиболее эффективным на всех этапах логистической деятельности.
Первым этапом является сбор информации, поскольку эффективное управление финансовыми потоками возможно лишь на основании точной, достоверной и оперативной информации об объектах управления, внешней и внутренней среде.
На следующем этапе определяются узлы пересечения ресурсопотоков, осуществляется их привязка к организационным структурам. Благодаря этому становится возможным детализировать характеристики отдельных потоков. Особенно актуальным является уточнение параметров финансовых потоков: объема, стоимости, месторасположения узлов и времени входа и выхода, надежности источников финансирования и связанных с ними рисков.
Технологией, позволяющей
снижать затраты и издержки логистической
деятельности, является перераспределение
ресурсов - механизм выявления резервов
ресурсов и направления их на покрытие
дефицита. Поскольку в узлах возможно
управлять движением всех видов ресурсов,
применение перераспределения при узловых
воздействиях является наиболее эффективным.
В данном механизме воздействие на потоки
в узлах используют как для раскрытия
внутренних финансовых резервов, так и
для направления свободных средств на
возмещение недостатка в денежных и материальных
ресурсах.
2.Раскройте методы
оценки и анализа
В решении логистических задач широко применяется целый ряд аналитико-прогностических методов (в том числе экономико-математических), позволяющих разрабатывать, а затем использовать модели реальных объектов. Моделирование основывается на принципе аналогии, согласно которому реальный объект исследуется через его модель, описанную знаковыми математическими средствами.
Экономико-математическое
моделирование в логистике
В зависимости от степени агрегирования объектов в логистическом управлении используются интер-, макро-, мезо- или микрологистические модели.
По предназначению (цели разработки) различают
следующие виды моделей:
• балансовые — отвечающие требованиям
соответствия ресурсов и потребностей;
• трендовые — в которых развитие логистических
систем выражается как тренд их основных
параметров;
• оптимизационные — предназначенные
для выбора лучшего из вариантов закупки,
производства, распределения, транспортировки,
складирования и т.д.;
• имитационные — применяемые в процессе
машинной имитации функционирования изучаемых
логистических систем.
Аналитические модели строятся на априорной (основанной на знании) информации; идентифицируемые — на апостериорной (основанной на опыте) информации.
В логистическом управлении
используются динамические модели, которые
описывают сложные
Сложным логистическим системам необходима тщательная координация составляющих элементов, ибо их взаимосвязь обеспечивает устойчивость и ритмичность работы всей системы.
Балансовые методы и
модели позволяют увязывать движение
материальных и финансовых потоков, рационализировать
издержки. Они могут применяться в логистическом
управлении на уровнях государства, региона, корпорации, во внутрипроизводственном
управлении (например, на корпоративном
уровне можно, учитывая внутрикорпоративные
связи, которые определяют материальный
поток, построить балансовые уравнения
формирования стоимости и анализировать,
а также прогнозировать изменение издержек
и цен на продукты). Межпродуктовые балансы
помогают определять потребности в продукции
каждого звена логистической цепи, согласовывать
имеющиеся ресурсы с потребностями на
всех этапах производства и распределения
конечного продукта.
II. Практическое задание
Рассчитать и обосновать величину финансового
(денежного потока) по данным, представленным
в таблице:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Косвенный метод позволяет
показать взаимосвязь между разными видами деятельности
предприятия, устанавливает взаимосвязь
между чистой прибылью и изменениями в
активах предприятия за отчетный период.
Его суть состоит в преобразовании величины
чистой прибыли в величину денежных средств.
При этом исходят из того, что имеются
отдельные виды расходов и доходов, которые
уменьшают (увеличивают) прибыль, не затрагивая
величину денежных средств. В процессе
анализа на сумму указанных расходов (доходов)
производят корректировку чистой прибыли
так, чтобы статьи расходов, не связанные
с оттоком средств, и статьи доходов, не
сопровождающиеся их притоком, не влияли
на величину чистой прибыли.
85200 – 61880 = 23320 тыс.рублей – чистая прибыль
| |
|
|
|
|
| |
|
23320 + 2950 – 4300-5270-12760 = 2940 тыс.рублей
– величина денежного потока.
III. Тест
В зависимости от применяемых форм расчетов
финансовые потоки в логистике можно дифференцировать
на:
А) денежные
Б) внешние
Г) информационно-финансовые
В зависимости от применяемых
форм расчетов все финансовые потоки
в логистике можно
В свою очередь, денежные финансовые потоки делятся на потоки наличных финансовых ресурсов по рублевым расчетам и по расчетам валютой, а к информационно-финансовым потокам относятся потоки безналичных финансовых ресурсов по расчетам платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, документарными аккредитивами и расчетными чеками.
Заключение
К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий.
В хозяйственной практике и в теории экономических отношений привычным стало использование логистической терминологии в снабжении, производстве, складировании, распределении, в запасах, на транспорте. Несомненно, здесь логистический подход наиболее востребован. Он достаточно хорошо изучен, обеспечен большим количеством публикаций.
Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.
В данной работе были изложены
и рассмотрены основные аспекты финансовой логистики, а также финансовые
потоки как неотъемлемая часть этой области.
Список использованной
литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.
- М.: Финансы и статистика, 2004.
2. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.
- М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Леготина Ю.В., Бутрин А.Г. Проблемы
финансовой логистики. //Логистика: современные
тенденции развития, 2008, с.140-143.
4. Моисеева К.Н. Экономические основы логистики.
Учебное пособие. //Москва. ИНФРА-М. 2008.-
528 с.
5. Молчанова Л.Н., Хайкин М.М.. Затраты предприятия
как категория финансовой логистики. //Логистика:
современные тенденции развития, 2008, с.178-179.
6. Тимошенко О.А. Базовые принципы логистики
финансов. //Логистика: современные
тенденции развития, 2008, с.243-244.