Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:55, контрольная работа
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах
К таким основам и мерам прежде всего относились следующие:
1) обязательное проведение стоимостного анализа вариантов каналов распределения грузопотоков;
2) применение общей теории систем к проблемам товародвижения;
3) оптимизация некоторых областей деятельности сферы товародвижения на основе стоимостного анализа, а именно решение задач по оптимизации размещения складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров и оптимальных схем маршрутов перевозок грузов;
и т.д.
На этапе «апробации теории логистической концепции» проводилось множество комплексных исследований различных хозяйственных систем. Это принесло свои плоды в виде разработки методических подходов к издержкам процесса товародвижения. Суть таких методических подходов заключалась в сквозной калькуляции суммарных издержек всего процесса товародвижения с учетом его качества и называлась "принципом одного зонтика". В этот же период логистика распространила влияние, кроме сферы распределения товаров, на сферу закупок (снабжения) материальных ресурсов. Сфера производства пока еще оставалась вне логистики.
В 1970-е гг. в развитых странах мира разразился энергетический кризис. Тогда в целях экономии энергоресурсов и сокращения издержек производства были применены методы логистики в межцеховых и межучастковых связях. Это дало положительные результаты — минимизировались издержку производства и повысилась конкурентоспособность товаров на рынке. Тем самым была доказана эффективность логистики в решении вопросов не только сбыта и снабжения, но и производства. Этап, через который логистика прошла, расширив масштабы своего применения, поучил название «период смены приоритетов в логистике», а сам концептуальный метод — «подход на основе всего предприятия».
Рассматриваемый этап характерен еще и тем, что впервые за всю историю развития логистики она была применена и к информационным системам. Были разработаны соответствующие методические материалы, и на этой основе сначала в Японии, а затем и в западный странах получили распространение широко известные в настоящее время производственно-информационный подход «точно во время» и метод логистического управления «канбан». В результате были минимизированы объемы запасов (связанного капитала) и наметился переход к так называемому стройному, производству а технологические процессы производства стали согласовываться с работой транспорта.
Период неологистики или логист
Первый из них характеризуется внедрением в хозяйственную практику фирм технологий управления процессом товародвижения на базе средств информатики и телемеханики. Эти средства работают в режиме реального времени и объединяют в себе расчетно-аналитические, информационные и коммуникативные функции.
Таким образом, современная концепция логистики сформировалась за рубежом в середине 1980-х гг. С тех пор она называется интегральной логистикой. Это понятие означает подход ко всем участникам конкретного логистического процесса как к единой системе, что предполагает возможность управления ею как неким целым, не прерываясь во времени и в последовательности технологий товародвижения.
В конце 1980-х гг. в западных странах появилась новая точка зрения на развитие логистики. Она заключается в возможности выхода логистической системы с микроуровня на мезо- и макроуровень и даже за пределы экономической среды в среду социальную, экологическую и политическую.
На ее основе, предполагается,
должны приниматься решения по
2. Охарактеризуйте три парадигмы в эволюции
логистики: функциональную, ресурсную
и инновационную.
Функциональная парадигма была связана с тем, что в течение определенного времени (период примерно с I960 по 1985 г.) за логистикой постепенно закреплялись операционные виды деятельности, в частности транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление и страхование грузов и т.п. Отдельные виды логистической деятельности, естественно, приводили к необходимости создания компаниями собственной инфраструктуры (в основном транспортно-складской) или привлечения к выполнению этой деятельности сторонних организаций — логистических посредников, в качестве которых выступали перевозчики, экспедиторы, таможенные брокеры, склады общего пользования, грузовые терминалы, страховые компании и т.д. Функции, характерные практически для любого вида бизнеса — перевозка грузов, складское хранение и комплектация заказа клиенту, отгрузка и т.п., — в международной практике постепенно стали относиться к логистическим, а для их выполнения формировались логистические подразделения (отделы, службы, дирекции) в самой компании или привлекались контрагенты — логистические посредники.
Службы логистики компаний
(или отдельные логистические
подразделения) в своей деятельности
сосредоточивались на поиске оптимизационных
решений, позволяющих снизить затраты
на перевозку, погрузку-разгрузку
Ресурсная парадигма логистики-Понимание компромиссов по затратам и необходимости координации логистической деятельности в цепи поставок привело в середине 90-х гг. XX в. к появлению в бизнесе принципа «общих затрат» и ресурсной парадигмы логистики.
Период распространения
ресурсной парадигмы логистики
в мире охватывает 1980—2000 гг., продолжаясь
во многих странах и организациях
бизнеса и по настоящее время.
Основой нового мировоззрения стала
концепция «общих затрат». Согласно
этой концепции затраты на логистику
и связанные с ней виды деятельности
необходимо суммировать в логистической
системе (цепи поставок) компании, и
именно эта общая сумма будет
выступать измерителем
Укрупненно состав общих затрат включает:
• операционные затраты на логистику;
• административно-управленческие и трансакционные затраты;
• затраты, связанные с иммобилизацией средств в запасах;
• потерянную прибыль (упущенные продажи) — «фиктивные»
затраты.
Сумма данных групп затрат
в целом характеризует
Ресурсная парадигма логистики также характеризуется такими факторами, как расширение использования компаниями логистического аутсорсинга, передача службе логистики управления запасами и развитием межфункциональной логистической координации.
Проблема координации
заключается в том, что традиционная
организация управления в большинстве
промышленных и торговых компаний связана
с функциональным обособлением структурных
подразделений, например отдела снабжения,
производственно-технического отдела,
финансового отдела, службы сбыта, отдела
маркетинга, службы продаж, отделов
управления транспортной и складской
деятельностью и т.п. В рамках
этих подразделений существует своя
«система ценностей», определяемая локальными
целями функционирования, зачастую изолированной
системой оценки результатов деятельности
отделов и служб, традициями компании,
сложившейся практикой
С развитием и укреплением служб логистики во многих компаниях полномочия по урегулированию конфликтных ситуаций и поиску компромиссов стали передавать службе логистики, в связи с чем возникло понятие межфункциональной логистической координации как согласования деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике, или перекрестным логистическим функциям/операциям, возникающим в производственной/операционной деятельности.
Таким образом, ресурсная парадигма логистики была связана с качественно новым уровнем ее развития: переходом на более высокую ступень влияния в иерархии управления компанией — от операций к координации.
Инновационная парадигма- Инновационная парадигма логистики стала дальнейшим логическим продолжением ее эволюции в разрезе передовой идеологии/концепции Supply Chain Management (Управление цепями поставок).
Как было отмечено в п. 1.1, управление цепями поставок зародилось как естественное продолжение интегрированной логистики. Основной идеей инновационной парадигмы логистики, которая сейчас используется многими передовыми компаниями мира, является оптимизация добавленной ценности в цепи поставок.
По мере эволюции логистики (см. рис. 1.) непрерывно повышался уровень интеграции логистической деятельности. При этом интеграция в логистике также развивалась постепенно: от инфраструктурной интеграции через организационную к информационной.
Интеграция1 — чрезвычайно емкий и часто используемый термин в менеджменте и логистике. Интегрированный менеджмент, интегрированные услуги, интегральный логистический менеджер, интегрированные информационные системы/технологии — вот далеко не полный перечень устойчивых словосочетаний, используемых в настоящее время для описания логистических бизнес-процессов в цепях поставок.
Инфраструктурная интеграция
была первоначально связана с
простой идеей объединения
3. Возникновение и этапы
4. Каковы основные тенденции и перспективы
развития логистики и управления цепями
поставок в отечественной экономике?
5. Основные задачи управления знаниями
в области логистики и управления цепями
поставок.
6. Назначение, функции и уровни логистического
менеджмента.