Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:17, контрольная работа
Для повышения эффективности в логистике можно активно применять информационные технологии. В качестве наиболее полезных из них следует выделить оборудование для обработки, хранения и связи, а также всевозможное программное обеспечение. С точки зрения эффективности любые применяемые информационные технологии должны обеспечивать точную, доступную, надежную, гибкую, интегрированную и своевременную информацию.
Задание: определите, какие стратегические решения в области логистики должен принять вице-президент компании «Джи энд Оу» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры.
Введение ……………………………………………………………….3
Задание 1 (теоретическое).
1.1.Понятие и сущность информационной логистики…………………4-8
1.2.Информационные технологии в логистике……………………… 9-11
Заключение……………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………13
Задание 2 (практическое)………………………………………….14-16
Логическая система на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов.
В настоящее время между
партнерами широко распространяются технологии
безбумажных обменов
Возможен автоматический документальный обмен между производителями товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.
Электронный обмен данными — процесс, который позволяет с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить сделку с помощью глобальных и локальных вычислительных сетей, которые непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные протоколы обмена и заключают между собой договора.
Несомненно использование
информационной логистики позволило
наладить эффективную связь между
участниками процесса управления, хотя
это повлекло за собой некоторые
проблемы, например, недостаток в получении
и обработке данных, проблема исследования
операций в управлении материальными
и информационными потоками, проблема
управления поставками и т.д. Для
управления информационными потоками
и организации электронной
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике.
Что касается конкретно автоматизированных
систем, то конечно без них не
обойтись, если мы хотим ускорить и
облегчить связи между
Задание 2 (практическое).
Компания «Джи энд Оу Руфинг» расположена в штате Флорида в г. Форт Майер. Компания является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн долл. Последние годы бизнес идет удачно, и объемы продаж ежегодно растут.
Строительство
домов и коттеджей на юге США
постоянно увеличивается. Это происходит
в основном по причине того, что
население страны после выхода на
пенсию покупает или строит дома в
теплом благодатном климате южных
штатов и переезжает туда на постоянное
место жительства. Темпы роста
строительства домов и
За последние годы конкуренция на рынке строительства домов в этом регионе сильно возросла. Цены на строительные, в том числе и на кровельные, материалы пошли вниз. Строительные компании также испытывают конкуренцию и в переговорах с производителями настаивают на постоянном понижении цен.
В сложившихся
условиях президент компании «Джи энд
Оу» встретился со старшим руководящим
составом фирмы для разработки стратегии.
Было решено, что компания должна стать
дешевым производителем высококачественного
материала. Только это ей позволит оставаться
конкурентоспособным
Вице-президент по логистике компании также присутствовал на общем совещании руководства, на котором была определена стратегия фирмы – «низкие цены + высокое качество». Вице-президент по логистике работает в компании уже 12 лет и неплохо наладил процесс сбыта продукции предприятия с обоих заводов. Он даже неоднократно получал благодарственные письма от клиентов.
Смысл логистических операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и строго в определенные сроки завозят материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина. Каждый из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады.
Основной
целью стратегии компании в области
логистики, по мнению вице-президента,
должно стать поддержание на высшем
уровне обслуживания заказчиков. Удалось
установить, что основной конкурент
компании «Джи энд Оу» не имеет
своих складов и осуществляет
поставки кровельных материалов с арендованных
складов грузовиками
Вице-президент по логистике «Джи энд Оу» понимает, что если уровень обеспечения поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к краху компании.
Задание: определите, какие стратегические решения в области логистики должен принять вице-президент компании «Джи энд Оу» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры.
Ответ:
Моё мнение, что владельцу фиомы «Джи энд Оу» нужно на время отказаться от собственной прибыли и устроить временную акцию с соответствующей рекламной компанией (конечно показать в рекламе свои преимущества в скорости обслуживания в отличие от конкурентов),снизив цены на кровельные материалы на максимально возможную величину, чтобы только окупить собственное производство. При этом у главного конкурента упадёт количество заказов, следовательно задержка продукции на арендованых складах, простой производства и рост не производственных доходов - следствие сокращение рабочих мест и т.д. и т.п.
Но с другой стороны так как доля в общем рынке (где присутствуют и другие фирмы) этих двух компаний не указана в задаче, то наверное правильнее будет цену снизить не максимально, а с максимальной выгодой для себя, увеличив спрос - увеличим товарооборот, а так как грузовики «Джи энд Оу» мотаются быстрее остальных то в этом проблемы не будет если производственные мощности позволяют.