Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 23:22, контрольная работа

Описание работы

По способам транспортирования и временного хранения груз разделяются на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие при перевозке и хранении особых условий, и, в основном, применения специализированного подвижного состава. Тарно-штучные грузы характеризуются массой, формой и объемом каждой единицы. Они делятся на тарные и бестарные. Перевозка их осуществляется, в основном, в бортовых автомобилях навалом или с применением приспособлений (пакетами на по нах).

Содержание работы

Классификация грузов. Свойства грузов учитываемые при железнодорожных перевозках.
Хранение, как составная часть основного обязательства. Обязанности сторон: транспортных организаций, комиссионеры, по договору купли-продажи.
Технология хранения и транспортирование хозяйственных товаров из пластмассы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

технология хранения и транспортирование непрод.товаров.doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)

ПЛАН

 

  1. Классификация грузов. Свойства грузов учитываемые при железнодорожных перевозках.
  2. Хранение, как составная часть основного обязательства. Обязанности сторон: транспортных организаций, комиссионеры, по договору купли-продажи.
  3. Технология хранения и транспортирование хозяйственных товаров из пластмассы

Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Классификация грузов. Свойства грузов учитываемые при железнодорожных перевозках.

Классификация грузов:

  1. По физико-механическим свойствам. По данному параметру грузы, предназначенные для перевозки жд транспортом, делятся на:

- твердые. К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без упаковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы), перевозимые насыпью.

- жидкие. К жидким относятся грузы наливные (молоко, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны.

- газообразные. К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие.

2. По отраслям народного хозяйства . Для организации контейнерной железнодорожной перевозки определяются сферы использования доставляемого груза:

промышленные  — продукция предприятий, сырье, ввозимое с заготовительных пунктов  для дальнейшей переработки, промышленная добыча;

сельскохозяйственные  — продукция, вывозимая с полей  и складов сельскохозяйственных предприятий и организаций на заготовительные пункты;

строительные  — грузы, завозимые на строительные объекты с предприятий, строительных, пристанционных и торговых складов, а также грунт и строительный мусор, вывозимый со строй площадок;

торговые —  грузы, завозимые в торговую сеть с промышленных и сельскохозяйственных предприятий, заготовительных пунктов, складов, подчиненных торговым организациям, пристанционных и портовых складов;

коммунальные  — бытовые отходы, вывозимые с  территорий промышленных   предприятий,   предприятий   общественного питания  и жилых домов; снег и мусор  с улиц и площадей.

3. по способам загрузки и разгрузки грузов. При железнодорожных перевозках по России учитываются габариты товаров, их масса и форма, которые определяют способ погрузки-разгрузки грузов. С учетом данных объекты делятся:

штучные,

навалочные 

 наливные.

Штучные  грузы  характеризуются   габаритными   размерами, массой и формой. Они принимаются к перевозке и сдаются пол гелю но объему массе и поштучно.Для погрузки и разгрузки этих грузов используются автокраны, автопогрузчики, тельферы и другие средства.

Навалочные и сыпучие  грузы допускают погрузку и разгрузку  навалом, т.е. выдерживают падение с высоты.

Наливные грузы - жидкие и  полужидкие грузы, перевозимые цистернах, специальной таре или контейнерах (нефть, нефтепродукты, кислоты, спирты, минеральные и растительные масла, сжиженные газы и др.).

4. по способам транспортирования и временного хранения грузов:

По способам транспортирования  и временного хранения груз разделяются  на тарно-штучные, навалочные (сыпучие), наливные другие, а также грузы, требующие  при перевозке и хранении особых условий,  и,  в основном,  применения специализированного подвижного состава.

 Тарно-штучные грузы  характеризуются массой, формой  и объемом каждой единицы. Они  делятся на тарные и бестарные.  Перевозка их осуществляется, в  основном, в бортовых автомобилях  навалом или с применением  приспособлений (пакетами на по нах).

Навалочные (сыпучие) — это  грузы, погрузка и разгрузка которых  производится навалом. Для обеспечения  механизированной разгрузки перевозку  их осуществляют в автомобилях-самосвалах. Наливные грузы представляют собой  бестарные жидкие продукты. Перевозят их в автомобилях со специальными кузовами типа цистерн или с другими устройствами, укрепленными в кузове. К жидким грузам относят также битум, для перевозки которого используют автомобили, имеющие специальные установки для подогрева груза во время движения.

5. по способам сохранения качества грузов:

По степени сохранности  грузов при их транспортировании  делятся на три категории: требующие  особых условий сохранности (взрывоопасные  и огнеопасные грузы, стекло, электронные  приборы);требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции); не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при  перевозке грузов первой категории - 9 м/с2, второй - 9... 15 м/с2, третьей - 15.. .21 м/с2.

6.по степени опасности грузов:

По степени  опасности при погрузке, разгрузке  и транспортировании грузы делятся  на четыре группы:

1  группа - малоопасные  грузы (стройматериалы, пищевые продукты  и т. д.);

2 группа - грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);

3 группа - грузы,  пылящие или  горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт,  битум и т. д.);

4 группа - особо  опасные грузы: взрывоопасные,  огнеопасные и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Хранение, как составная часть основного обязательства. Обязанности сторон: транспортных организаций, комиссионеры, по договору купли-продажи.

Хранение  как составная часть основного  обязательства

Что касается хранения, являющегося  составной частью основного обязательства, то здесь возможны два варианта. Во-первых, обязанность по хранению товара при исполнении ряда обязательств может быть основана на законе. Например законодательством предусмотрена обязанность транспортных организаций по хранению груза после принятия его к перевозке и до выдачи получателю, обязанность комиссионера по обеспечению сохранности находящегося у него имущества комитента. Во-вторых, обязанность по хранению может быть предусмотрена в основном договоре.

Обязанности транспортных организаций

Транспортные организации  обязаны сохранять груз не только во время перевозки, но и в тех  случаях, когда грузополучатель  не востребовал прибывший груз или  отказался от его приема, а грузоотправитель не дал указаний о новом грузополучателе. Исключение из названного правила установлено для воздушной перевозки: если грузополучатель отказался от приема прибывшего груза, перевозчик оставляет у себя груз на хранение на риск грузоотправителя (п. 2 ст. 111 ВК).

В соответствии со ст. 43 ТУЖД, железная дорога обязана хранить прибывшие грузы, подлежащие выгрузке и выдаче. За хранение свыше 24 часов взимается сбор, указанный в тарифном руководстве. Сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения устанавливаются правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

По истечении  определенных сроков хранения невостребованные грузы подлежат реализации. Так, предельный срок хранения грузов, перевозимых автомобильным транспортом, – 30 суток (п. 71 УАТ). Порядок реализации грузов и расчетов между сторонами установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а в отношении скоропортящегося груза – абз. 6 п. 72, п. 73 УАТ.

В соответствии со ст. 122 ТУЖД, в случае, если грузополучатель  отказался от принятия груза или  не представил решение о судьбе груза  в течение 4 суток с момента  уведомления о прибытии груза  на железнодорожную станцию, железная дорога имеет право реализовать груз. Право на реализацию груза принадлежит железной дороге и при наличии обстоятельств, указанных в ст. 49, 112 ТУЖД.

В зависимости  от причины реализация грузов осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (в случаях, предусмотренных ст. 49 ТУЖД)* или руководителя железной дороги. Сумма, полученная за реализованные грузы, за вычетом причитающихся дороге платежей и затрат на реализацию груза подлежит перечислению указанному в перевозочных документах получателю в случае оплаты им стоимости груза или грузоотправителю во всех остальных случаях. Данное правило не применяется при реализации груза по основаниям, указанным в ст. 112 ТУЖД. При невозможности перечислить указанную сумму грузоотправителю или грузополучателю по не зависящим от железной дороги причинам, указанная сумма по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

Обязанности комиссионера

Что касается обязательства  хранения комиссионера, то в соответствии со ст. 998 ГК РФ комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента (принятого от комитента или приобретенного для него). Комиссионер обязан принять меры по охране прав комитента, собрать необходимые доказательства и без промедления известить комитента в следующих случаях:

а) если при приеме комиссионером имущества комитента (присланного комитентом или поступившего к комиссионеру для комитента) обнаружатся повреждения или недостача, которые могут быть обнаружены при наружном осмотре;

б) если кем-либо причинен ущерб имуществу комитента, находящемуся у комиссионера.

Несмотря на то что обязанность по хранению предусмотрена законом, комиссионер, в отличие от перевозчика, не имеет права на возмещение расходов на хранение находящегося у него имущества комитента, если в договоре не установлено иное.

При расторжении  договора комиссии комитент в течение  сроков, установленных ГК РФ или договором, обязан распорядиться своим находящимся в ведении комиссионера имуществом. Если комитент не выполнит эту обязанность, комиссионер вправе сдать имущество на хранение за счет комитента либо продать его по возможно более выгодной для комитента цене.

Обязанности по договору купли-продажи

Включение в  договор купли-продажи условия о хранении товара связано с принадлежностью покупателю или поставщику права собственности на товар в зависимости от условий договора. Здесь особое значение имеет определение в договоре момента исполнения обязанности продавцом передать товар, так как, если иное не предусмотрено договором, риск случайной гибели или случайного повреждения товара лежит на продавце до того момента, когда он считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

По общему правилу  обязанность продавца передать товар  покупателю считается исполненной  в момент:

а) вручения товара покупателю или указанному им лицу;

б) сдачи товара перевозчику или организации  связи для доставки покупателю;

в) предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте  нахождения товара.

Однако в  договоре стороны вправе установить иной порядок. Так, может быть предусмотрено, что право собственности на переданный покупателю товар сохраняется за продавцом до полной оплаты товара покупателем либо право собственности переходит к покупателю ранее передачи товара (например при получении товаров покупателем в месте нахождения поставщика – выборка товаров).

Для обеспечения  сохранности товара продавец (покупатель) может нести затраты, связанные  с исполнением принятой на себя обязанности (расходы по охране помещения, принятию мер по предотвращению порчи товара и др.). При этом возможны как необходимые расходы, без которых сохранность товара не была бы обеспечена, так и издержки, не являющиеся таковыми (например поддержание постоянной температуры в помещении, хотя сохранность товара была бы обеспечена и без этого). Исходя из этого в договоре следует указать: подлежат ли расходы по хранению возмещению или нет, и если да, то какие (только необходимые либо все), в противном случае расходы не возмещаются. Если не обеспечена сохранность товара, применяются общие нормы об ответственности согласно ст. 401 ГК РФ. Правило об ответственности профессионального хранителя на хранение при купле-продаже не распространяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Технология  хранения и транспортирование  хозяйственных товаров из пластмассы

Качество хозяйственных  товаров из пластмасс зависит от влияния на их потребительские свойства вида и состава пластмасс, соблюдение правил выполнения технологических процессов, их фасона, отделки. Изделия для пищевых продуктов должны быть изготовлены из пластмасс, которые разрешено использовать для их производства Министерством здравоохранения Республики Беларусь. На хозяйственных изделиях из пластмасс должно быть указано: "Для холодных пищевых продуктов", "Для сыпучих пищевых продуктов" и т.д. Товары из пластических масс должны иметь правильную форму, установленные размеры, быть удобными в пользовании, составные детали должны быть прочно соединены, а подвижные - легко открываться и закрываться без заеданий.

Хозяйственные товары из пластмасс хранят в чистых, закрытых, хорошо проветриваемых помещениях на расстоянии 1м от отопительных приборов при температуре 10-15°С и относительной влажности воздуха 55-70%. Изделия из пластических масс при хранении необходимо предохранять от попадания прямых солнечных лучей. При их хранении следует соблюдать правила пожарной безопасности. Изделия из целлулоида необходимо хранить в изолированных гнилостойких помещениях, укладывать на металлические стеллажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"