Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

1. Провести АВС-анализ данных объемов продаж группы товаров за год.
2. Провести XYZ-анализ объемов продаж по квартальным отчетам.
3. Построить результирующую матрицу разделения товарных позиций на группы.
4. По результатам проведенных расчетов сделать выводы относительно тактики управления запасами по товарным позициям.

Файлы: 1 файл

логист_мир_вар1(2013) (1).docx

— 57.26 Кб (Скачать файл)

 

1. Провести АВС-анализ данных объемов продаж группы товаров за год.

2. Провести XYZ-анализ объемов продаж по квартальным отчетам.

3. Построить результирующую  матрицу разделения товарных  позиций на группы.

4. По результатам проведенных  расчетов сделать выводы относительно  тактики управления запасами по товарным позициям.

 

Таблица 1 - Исходные данные

За год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

3022

764

775

747

736

2

7409

1656

1955

1537

2261

3

241

39

48

82

72

4

42

14

7

13

8

5

1923

411

447

389

676

6

373

119

85

84

85

7

6385

1223

1013

2085

2064

8

62

24

23

9

6

9

4734

1703

747

656

1628

10

1656

550

556

250

300

11

116

21

21

22

52

12

98

31

21

18

28

13

2593

540

586

522

945

14

211

51

52

53

55

15

580

128

167

163

122

16

790

116

118

287

269

17

1226

150

173

444

459

18

2237

758

677

352

450

19

155

51

22

50

32

20

90

23

23

25

19

21

278

101

98

39

40

22

40

9

11

9

11

23

135

30

37

34

34

24

679

197

204

130

148

25

319

74

92

78

75

26

4070

1053

1009

1008

1000

27

71

28

24

10

9

28

5497

794

2072

1854

777

29

62

21

10

10

21

30

1060

227

284

216

333

31

914

231

202

228

253

За год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

32

3506

840

879

886

901

33

50

12

11

12

15

34

8612

2055

1734

2565

2258

35

34

10

10

8

6

36

502

157

85

165

95

37

175

40

38

35

62

38

10007

2480

2435

2281

2811

39

1423

315

337

426

345

40

435

96

97

104

138


 

ABC-анализ позволяет разделить  номенклатурные единицы на три  категории. В процессе ABC-анализа группы обозначаются латинскими буквами:

А – высокой приоритетности, т. е. товарные группы, приносящие самый  большой процент дохода.

В – средней приоритетности, т. е. товарные группы, приносящие процент  дохода на порядок ниже, чем группы высокой приоритетности, но составляющие существенную часть прибыли.

С – низкой приоритетности, т. е. товарные группы, приносящие самый  маленький процент дохода.

Таким образом, произведя  разделение всего ассортимента на несколько  групп, можно определить товары-лидеры продаж, а также выявить причины, по которым номенклатурные единицы  из групп низкой приоритетности не могут переместиться в группу на уровень выше.

Говоря об определении  количественных границ группы, можно  выделить две характеристики: доля выручки и процент наименований. Наиболее распространенные количественные границы для каждой группы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Количественные границы товарных групп

Название группы

Доля выручки (%)

Процент наименований (%)

А-группа

80

20

В-группа

15

30

С-группа

5

50


Процесс ABC-анализа можно  разделить на несколько этапов:

1. Выбор объекта анализа. На данном этапе следует определиться с объектом. Поскольку ABC-анализ способен подстроиться под любую характеристику, имеющую количественную оценку, очень важно выбрать, что же именно будет анализироваться. Например, потребители, поставщики, товарные группы, номенклатурные единицы, услуги и т. д.

2. Выбор параметра для анализа. На данном этапе следует определиться с параметром, относительно которого будет производиться анализ. В качестве такого параметра могут выступать доля выручки, часть прибыли, доля рынка, количество единиц продаж, объем продаж и т.п.

3. Ранжирование объектов анализа. На данном этапе происходит сортировка объектов анализа в убывающей последовательности.

4. Распределение объектов анализа в группы. На данном этапе высчитывается доля выбранного параметра для каждой группы, и на основании этого группы насыщаются объектами анализа.

Экономическое содержание ABC-анализа  состоит в том, что наибольшее значение на результат деятельности предприятия оказывают группы, содержащие наименьшее количество номенклатурных позиций. Это обеспечивает принцип дисбаланса, присущий ABC-анализу.

ABC-анализ имеет следующие  преимущества:

- простота использования;

- наглядность проанализированных показателей;

- точность рассчитанных критериев и параметров;

- быстрое выявление основных проблем и путей их решения;

- возможность автоматизации каждого этапа метода;

- не требует дорогостоящего оборудования и дополнительных финансовых вложений в реализацию метода;

- быстрота проведения каждого этапа метода.

 

Таблица 3 – АВС-анализ

Первичный список

Упорядоченный список

Группа

Код позиции

Реализация за год

Доля в общем запасе, %

Код позиции

Реализация за год

Доля в общем запасе, %

Доля нарастающим итогом, %

1

3022

4,21

38

10007

13,93

13,93

А

2

7409

10,32

34

8612

11,99

25,92

3

241

0,34

2

7409

10,32

36,24

4

42

0,06

7

6385

8,89

45,13

5

1923

2,68

28

5497

7,65

52,78

6

373

0,52

9

4734

6,59

59,37

7

6385

8,89

26

4070

5,67

65,04

8

62

0,09

32

3506

4,88

69,92

9

4734

6,59

1

3022

4,21

74,13

В

10

1656

2,31

13

2593

3,61

77,74

11

116

0,16

18

2237

3,12

80,86

12

98

0,14

5

1923

2,68

83,54

13

2593

3,61

10

1656

2,31

85,85

14

211

0,29

39

1423

1,98

87,83

15

580

0,81

17

1226

1,71

89,54

16

790

1,1

30

1060

1,48

91,02

17

1226

1,71

31

914

1,27

92,29

18

2237

3,12

16

790

1,1

93,39

19

155

0,22

24

679

0,95

94,34

20

90

0,13

15

580

0,81

95,15

21

278

0,39

36

502

0,7

95,85

С

22

40

0,06

40

435

0,57

96,42

23

135

0,19

6

373

0,52

96,94

24

679

0,95

25

319

0,44

97,38

25

319

0,44

21

278

0,39

97,77

26

4070

5,67

3

241

0,34

98,11

27

71

0,1

14

211

0,29

98,4

28

5497

7,65

37

175

0,24

98,64

29

62

0,09

19

155

0,22

98,86

30

1060

1,48

23

135

0,19

99,05

31

914

1,27

11

116

0,16

99,21

32

3506

4,88

12

98

0,14

99,35

33

50

0,07

20

90

0,13

99,48

34

8612

11,99

27

71

0,1

99,58

35

34

0,05

8

62

0,09

99,67

36

502

0,7

29

62

0,09

99,76

37

175

0,24

33

50

0,07

99,83

38

10007

13,93

4

42

0,06

99,89

39

1423

1,98

22

40

0,06

99,95

40

435

0,57

35

34

0,05

100

Итого

71812

100

 

71812

100

х

 

 

XYZ-анализ – это группировка  позиций по уровню прогнозируемости. Все позиции делятся на три  группы: X, Y и Z. В группу X попадают  наиболее прогнозируемые товары, у которых случайные колебания относительно небольшие. В группу Y попадают более труднопредсказуемые в продажах позиции. Самые непредсказуемые позиции находится в группе Z.

В основе любой группировки  лежит группировочный признак (показатель). Для XYZ-анализа в качестве группировочного  признака используется коэффициент вариации, который измеряет уровень колеблемости динамики. Чем больше колебания в анализируемой динамике (и коэффициент вариации), тем меньше уровень прогнозируемости.

Технически анализ проводится таким образом. Составляется список позиций. В качестве анализируемых данных для каждого товара берется динамика продаж за некоторый период. По имеющимся значениям динамики рассчитываются коэффициенты вариации для каждого товара в отдельности. Проводится сортировка по возрастанию коэффициентов вариации. Далее производится деление всех позиций на три группы.

В группу Х относят позиции  со значением коэффициента вариации от нуля до 10%.

В группу Y – от 10% до 25%.

В группу Z – от 25% до бесконечности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – XYZ-анализ

Код позиции

Реализация за квартал

Коэффициент вариации

Упорядоченный список

Группа

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Коэффициент вариации

Код позиции

1

764

775

747

736

39,99

20

9,74

Х

2

1656

1955

1537

2261

42,2

23

14,35

Y

3

39

48

82

72

45,97

37

22,7

4

14

7

13

8

35,84

12

27,92

Z

5

411

447

389

676

44,96

25

28,63

6

119

85

84

85

40,05

40

28,96

7

1223

1013

2085

2064

48,18

14

29,49

8

24

23

9

6

50,47

19

34,91

9

1703

747

656

1628

53,97

31

35,29

10

550

556

250

300

49,4

4

35,84

11

21

21

22

52

47,91

39

37,15

12

31

21

18

28

27,92

15

37,96

13

540

586

522

945

45,89

24

38,14

14

51

52

53

55

29,49

36

38,27

15

128

167

163

122

37,96

32

38,61

16

116

118

287

269

51,85

30

38,86

17

150

173

444

459

56,8

26

39,02

18

758

677

352

450

46,81

1

39,99

19

51

22

50

32

34,91

38

39,99

20

23

23

25

19

9,74

6

40,05

21

101

98

39

40

47,66

34

41,32

22

9

11

9

11

48,83

2

42,2

23

30

37

34

34

14,35

5

44,96

24

197

204

130

148

38,14

13

45,89

25

74

92

78

75

28,63

3

45,97

26

1053

1009

1008

1000

39,02

18

46,81

27

28

24

10

9

47,08

27

47,08

28

794

2072

1854

777

55,04

29

47,13

29

21

10

10

21

47,13

21

47,66

30

227

284

216

333

38,86

11

47,91

31

231

202

228

253

35,29

7

48,18

32

840

879

886

901

38,61

22

48,83

33

12

11

12

15

66,47

10

49,4

34

2055

1734

2565

2258

41,32

8

50,47

35

10

10

8

6

125,92

16

51,85

36

157

85

165

95

38,27

9

53,97

37

40

38

35

62

22,7

28

55,04

38

2480

2435

2281

2811

39,99

17

56,8

39

315

337

426

345

37,15

33

66,47

40

96

97

104

138

28,96

35

125,92


 

Наиболее стабильную величину закупок демонстрирует товарная позиция 20, так как она попала в группу Х, минимальное значение коэффициента вариации 9,74%.

 


Рисунок 1 –  АВС-анализ

 

Составим матрицу АВС  – XYZ (рисунок 2)

 

X

Y

Z

A

-

-

38, 34, 2, 7, 28, 9, 26, 32 (высокая доля в товарообороте, низкая степень стабильности продаж)

B

-

-

1, 13, 18, 5, 10, 39, 17, 30, 31, 16, 24, 15 (средняя доля в товарообороте, низкая степень стабильности продаж)

C

20 (низкая доля в товарообороте, высокая степень стабильности продаж)

23, 37 (низкая доля в товарообороте, средняя степень стабильности продаж)

36, 40, 6, 25, 21, 3, 14, 19,

11, 12, 27, 8, 29, 33, 4, 22, 35 (низкая доля в товарообороте, низкая степень стабильности продаж)


Рисунок 2 – Матрица  АВС – XYZ

По полученным данным можно  сделать следующие выводы.

Матрица позволяет сделать следующие выводы: для 37 из 40 анализируемых товарных позиций характерна нестабильность продаж, причем у 17 из них она совмещается с низкой долей в товарообороте компании – на них нужно обратить особое внимание при заключении дальнейших договоров.

У товарных позиций 38, 34 и 2 самая высокая доля в объеме продаж компании, но у этих товарных позиций низкая степень стабильности продаж по кварталам, так как значение коэффициента вариации высокое.

Для совершенствования процесса управления товарооборотом в компании необходимо пересмотреть товарную политику для того, чтобы выяснить причины нестабильности продаж у товарных позиций, которые занимают лидирующее место в общем объеме товарооборота. Возможно, нестабильность продаж связана с плохим качеством процесса поставки, отсутствием товаров в торговом зале, или вызвана сезонностью спроса на данный вид товаров.

Для тех товаров, которые  пользуются стабильным спросом, нужно  рассмотреть возможность увеличения объема продаж.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: ИВЦ  «Маркетинг», 2005.
  2. Логистика / Под ред. Б.А, Аникина. - М.: Инфра-М, 2003.
  3. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.
  4. Сербин В.Д. Основы логистики Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  5. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"