Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 11:28, контрольная работа
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
1. Понятие логистики. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного;
2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта;
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
2.1 Анализ организации транспортного хозяйства ОАО «Ишимский хлебозавод»
Краткая характеристика объекта исследования
ОАО «Ишимский хлебозавод» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, восточные сладости.
На предприятии имеется
Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий. Суточный выпуск хлебобулочных изделий - около 70 тонн. ОАО «Ишимский хлебозавод» крупное высокомеханизированное предприятие, где трудится коллектив из более 750 человек. На хлебозаводе работает около десятка трудовых династий. Члены коллектива передают своим детям бережное отношение к профессии.
Анализ организации системы сбыта на предприятии
Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия представлена в Приложении №1.
Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО «Ишимский хлебозавод».
При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):
Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):
Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):
Схема каналов товародвижения представлена в Приложении №2. Как видно из представленной схемы предприятие использует различные каналы товародвижения.
Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям
Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей, задействованных на доставке продукции (таблица 3).
Таблица 3. Автотранспортный парк предприятия
№ п\п |
Марка и тип автомобиля; грузоподъемность |
Сфера использования |
1 |
Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз. 3 тонны. |
Сбыт, снабжение |
2 |
Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 тонны. |
Сбыт, снабжение |
3 |
Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны. |
Сбыт. |
4 |
Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ. 1,1 тонны. |
Сбыт |
5 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн. |
Сбыт, снабжение |
6 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 6 тонн. |
Сбыт, снабжение |
7 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель 7 тонн. |
Сбыт, снабжение |
8 |
Груз. Фургон МАЗ дизель 7 тонн. |
Сбыт, снабжение |
9 |
Тягач/полуприцеп МАЗ дизель 20 тонн. |
Сбыт |
10 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн. |
Сбыт, снабжение |
11 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
Сбыт, снабжение |
12 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
Сбыт, снабжение |
13 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5 тонн. |
Сбыт, снабжение |
14 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
Сбыт, снабжение |
15 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) 5тонн. |
На списание |
16 |
Груз. Бортовой ЗИЛ 3 тонны |
Снабжение, сбыт |
17 |
Муковоз ЗИЛ |
Снабжение |
18 |
Муковоз МАЗ |
Снабжение |
19 |
Груз. Самосвал ЗИЛ |
АХО |
20 |
Груз. Самосвал ЗИЛ |
На списание |
21 |
Цистерна автозаправщик ЗИЛ |
На списание |
22 |
Груз. Бортовой УАЗ |
АХО |
23 |
Автобус ПАЗ |
Развозка сотрудников |
24 |
Легковой ГАЗ – ВОЛГА |
Управляющий |
25 |
Груз. Фургон ИЖ |
Транспортный отдел |
26 |
Пассаж. ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |
Коммерческая служба |
Как видно из представленной таблицы
в обслуживании потребителей (доставка
продукции) задействовано 14 автомашин
(преимущественно с
По сложившейся на предприятии
системе распределения
2.2 Рекомендации по организации транспортного хозяйства ОАО «Ишимский хлебозавод»
Обратно автомашины следуют порожние.
Как вариант использования
Вывод: Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. ОАО «Ишимский хлебозавод», как объект нашего исследования, является производителем кондитерских изделий, при этом предприятие использует различные каналы товародвижения. Автотранспортный парк предприятия достаточно велик, состоит из автомобилей различной грузоподъемности.
Размещено на
Список литературы
Приложение 1
Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой ОАО «Ишимский хлебозавод».
Управляющий
Заместитель
Управляющего по коммерции
Транспортный отдел
Отдел маркетинга
Управление отдела
Управление
отдела
Начальник отдела
Менеджеры
Инженеры
(аналитик,
по рекламе)
Водители
Слесари
Кладовщики
Автотранспорт
Грузчики
Вертикальное взаимодействие.
Горизонтальное взаимодействие.
Приложение 2
Схема каналов товародвижения предприятия
Предприятие
Крупнооптовые посредники
Города, области, других областей.
Доставка и самовывоз
Фирменная торговля
Розничные
посредники
магазины города (доставка)
частные предприниматели
Мелкооптовые
посредники
Розница
самовывоз
одноуровневый канал
многоуровневый канал
канал нулевого уровня