Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:25, контрольная работа
Задачи, решаемые на производственном предприятии, службой маркетинга и логистики до 70-х годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы1.
1. анализ окружающей среды и рыночное исследование;
2. анализ потребителей;
Задание 1
Логистика и маркетинг………………………………………..………3-6
Задание 2
1. Что такое логистическая система?.....................................................7
2. Перечислите элементы логистической системы……………….…8-9
3. Охарактеризуйте логистическую систему в разрезе свойств, присущих любой системе………………………………………………….10-12
4. Что собой представляют макро - и микрологистические
системы?.............................................................................................13-14
Список и пользованных источников………………………….………15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ЛОГИСТИКА»
Екатеринбург
2012
Содержание:
Задание 1
Логистика и маркетинг………………………………………..………
Задание 2
1. Что такое логистическая
система?......................
2. Перечислите элементы
логистической системы……………….…
3. Охарактеризуйте логистическую
систему в разрезе свойств, присущих
любой системе……………………………………………
4. Что собой представляют макро - и микрологистические
системы?.....................
Список и пользованных источников………………………….………15
Задание 1
Логистика и маркетинг
Задачи, решаемые на производственном предприятии, службой маркетинга и логистики до 70-х годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы1.
1. анализ окружающей среды и рыночное исследование;
2. анализ потребителей;
3. планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;
4. планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.
Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвёртая задачи должны решаться совместно.
Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьём, управления запасами и транспортировка.
Решая четвёртую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики.
Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий
Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы.
Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей фирмы, а логистика – оперативное управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.
Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.
Исторически выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.
Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами2.
Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения, при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.
Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.
Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в таблице.
Таблица. Сравнение объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики
Сравниваемые характеристики маркетинга и логистики |
Маркетинг |
Логистика |
Объект исследования |
Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг. |
Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках |
Предмет исследования |
Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг |
Оптимизация процессов управления материальными потоками. |
Методы исследования |
Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам |
Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами. |
Итоговые результаты |
Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды. |
Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами. |
И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения. Как науки они обе давно уже обладают репрезентативной теорией. В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Именно в этой области может быть достигнут системный (эмерджентный и синергический) эффект3. Указанную сферу мы определяем как маркетинговую логистику и понимаем под ней раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе взаимодействия.
Задание 2
1. Что такое логистическая система?
Логистическая система - относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована4.
По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов (различных предприятий или же подразделений одного предприятия).
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
2. Перечислите элементы логистической системы
Логистическая система состоит из элементов, которые в логистике называются звеньями.
Звено логистической системы - это экономический объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции (делению) в рамках выбранной для изучения проблемы, стремящийся к достижению своей цели деятельности путем выполнения логистических функций и операций.
Существует огромное разнообразие самих логистических систем, а следовательно, и их звеньев. В качестве звеньев можно рассматривать подразделения предприятия (если мы изучаем логистическую систему предприятия) или сами предприятия (если мы изучаем логистическую цепь).
Одни логистические звенья теряют свои качества вне своих систем (например, структурное подразделение фирмы), другие могут существовать самостоятельно и до известной степени независимо от данной системы и входить в другие системы (например, транспортная фирма, обслуживающая участников логистической цепи). Каждое звено относительно самостоятельно и имеет свои цели деятельности. Однако все входящие в логистическую систему звенья должны вносить свой вклад в достижение общей цели. В связи с этим встают задачи логистического управления, согласования деятельности звеньев логистической системы.
С позиций кибернетического подхода звено логистической системы можно представить как некоторый элемент, преобразующий входящие в него материальные (финансовые, информационные и др.) потоки..
В звеньях логистической системы в соответствии с ходом технологического процесса входной материальный поток преобразуется в выходной путем последовательного выполнения логистических операций.
Содержание логистических операций различается в зависимости от положения звена в логистической системе. Выделяют следующие основные типы звеньев:
генераторы (источники) материальных и прочих потоков;
преобразователи потоков;
потребители потоков.
Например, оптовая торговая компания - дистрибьютор канцелярских принадлежностей - имеет центральный склад, где хранится закупаемый ассортимент товаров, комплектуются заказы и осуществляются отгрузки заказов в розничные магазины. Участок комплектации заказов работает недостаточно эффективно, из-за чего иногда срываются сроки исполнения заказов. Участок комплектации заказов можно выделить и как элемент ЗЛС.
3. Охарактеризуйте логистическую систему в разрезе свойств, присущих любой системе
Из всего множества разнообразных систем логистические системы выделяются составом элементов, характером связей между ними, организацией и интегративными свойствами.