Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:43, курсовая работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика"
Задание 3
Вопросы: 5
1. Логистическая информационная система 7
2. Вызовы в логистике он-лайн магазина АВС 10
3. Влияние факторов макросерды на логистику он-лайн магазина АВС 12
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственно
"Санкт-Петербургский
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра национальной экономики
Курсовая работа
по дисциплине "Логистика "
вариант № 9
Выполнила:
студентка 40710/1 группы
Крушина Ю. С.
Проверил: Коробович Г. Ю.
Санкт - Петербург
2012
Оглавление
В последние годы компания АБВ стала очень успешным продавцом современной модной одежды ля мужчин и женщин. Компания публикует высококачественный каталог, который рассылается потенциальным клиентам, которые размещают свои заказы по почте или бесплатному телефонному номеру. В основе клиентской базы лежат молодые работающие пары. Дети не входят в состав потенциальных клиентов. Целевая группа клиентов также получает каталоги от конкурентов компании.
Хотя торговля по каталогам является жестко конкурентным, бизнес растет весьма существенно. Люди, которые «просто слишком заняты», чтобы осуществлять покупки в розничной сети, рассматривают товары почтой как привлекательную альтернативу. Также исследованиями отмечается, что приобретение товаров по каталогу обладает элементом престижности в отдельных социальных кругах.
Для дальнейшего контакта с сегодняшними клиентами, компания развивает интернет возможности на своем сайте АВС.СОМ, который предоставляет полный каталог и возможность заказа для он-лайн клиентов. Ширина товарной линейки идентична традиционному каталогу, сайт компании предоставляет новый эффективный способ взаимодействия с клиентами.
Среди аналогичных компаний на рынке считается, что АВС предлагает лучший товарный ассортимент, лучшее качество товара и лучшее обслуживание клиентов. Двумя критическими элементами клиентского обслуживания АВС являются: своевременные получение, упаковка и доставка заказов и дружественная по отношению к клиенту процедура возврата товара. Компания предоставляет возможность возврата по принципу создания наименьшего или полного отсутствия неудобств для клиента, что является весьма дорогостоящим методом и вызывает растущую обеспокоенность руководства.
АВС не производит ни одного из продаваемых товаров. Вместо этого, она взаимодействует с местными производителями, а так же с производителями из Кореи, Гонконга, Тайваня, Китая и Сингапура, чтобы товарная линейка предлагаемой продукции отвечала сезонной необходимости. Компания доставляет контейнерные партии маркированных производителем и коммерчески маркированных товаров комбинацией водного морского транспорта и наземным наемным автопарком в два централизованных распределительных центра. Последующее движение материальных потоков к конечным потребителям осуществляется службами курьерской доставки (например, UPS, Federal Express).
Руководство АВС рассматривает компанию как ведущую логистический бизнес. Полагается, что логистические возможности компании являются ключевыми для безупречной репутации на рынке. Тем не менее, объектом придирчивого внимания со стороны руководства АВС является тот факт, что вкусы и предпочтения потребителей относительно товаров компании начинают изменяться очень быстро, иногда в середине сезона продаж. Только постоянная возможность быстро реагировать на эти изменения будет отделять лидера рынка от других участников.
Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель — обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
Наиболее важные аспекты логистической информационной системы для магазина АВС:
Рассмотрим логистическую систему именно для интернет-магазина более подробно. Казалось бы, основное отличие интернет-торговли от торговли обычной – в том, что мы не можем посмотреть покупателю глаза в глаза, а он не может потрогать наш товар. На самом деле, отличия более существенны. Отличия – в скорости процессов, в скорости принятия решений, в том, что используется уникальное программное обеспечение, и, наверное, в том, что прохождение товара через логистическую цепочку сильнее упорядочено, потому что изменения спроса в электронной торговле более значительны. Для этого и нужно разрабатывать более быструю и четко отлаженную поставку товаров точки дистрибьюции магазина АВС, т. е. улучшить логистику.
Логистика играет большую роль, когда клиенты могут заплатить чуть дороже, но хотят получить более качественный сервис. Целевой сегмент интернет магазина АВС - это работающие молодые пары, которые просто не имеют достаточно времени для похода по магазинам. Гораздо удобнее и даже увлекательные выбирать одежду через он-лайн каталог с доставкой на дом.
Рекомендации по улучшению информационной логистической системы:
В настоящее время торговля через интернет находится на пике своей популярности. Для специалистов в области логистики, существуют определенные трудности. Главный вызов состоит в том, чтобы своевременно решать проблемы расширения зоны обслуживания до мировых масштабов, сокращая при этом сроки поставок товаров и снижая стоимость обслуживания. Так как магазин АВС осуществляет поставку товаров из Кореи, Гонконга, Тайваня, Китая и Сингапура контейнерными партиями маркированными производителем и коммерчески маркированными комбинацией водного морского транспорта и наземным наемным автопарком в два централизованных распределительных центра. Понадобится создание еще одного нескольких распределительных центров.
Возможные виды вызовов:
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. В логистике различают следующие факторы макрологистической среды.:
- на уровне экономики
страны в целом – это влияние
различных макроэкономических
- на отраслевом и
региональном уровнях – это
темпы и ограничения развития о
- ситуация на конкретном рынке (спроса и предложения на товары и услуги, возможные конкуренты и т.д.);
На мой взгляд, критичными факторами макрологистической среды для он-лайн магазина могут стать в первую очередь экономические факторы. Ситуация на рынке он-лайн товаров достаточно не стабильна. А у магазина АВС могут появиться серьезные конкуренты. Не исключены колебания спроса и предложения, а так же изменения вкусов потребителей. Не малое значение имеет и общая экономическая ситуация в стране, например, кризис или инфляция. Эти явления оказывают влияние на все сфере производства, и на поведение потребителей в том числе. Экономический спад в стране может вызвать снижение спроса на одежду из он-лайн магазина. Правовые факторы тоже влияют на развитие магазина. В предыдущей главе упоминалось о таможенных режимах разных стран, это может вызвать определенный трудности при доставке товара заграницу.
А так же, поскольку поставки производятся из разных страх, важным влияющим фактором является география. Обычно транспортным средствам гораздо легче перемещаться по прямой и по ровной местности. Скажем, пересечение американских прерий — это легкая задача, однако на земном шаре таких мест очень немного. К физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки и т.д.
Большие расстояния и необходимость пересекать границы, очевидно, усложняют информационный логистический поток. К сожалению, в связи с обслуживанием длинных международных цепей поставок возможностей совершить ошибку гораздо больше. Если груз задерживают на границе, и поставщик, и заказчик захотят точно знать, что происходит и как следует решить возникшую проблему. Но если граница далеко, получить какую-то информацию о появившихся проблемах становится труднее.