Лекции по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 07:39, курс лекций

Описание работы

Изучение курса логистики руководителями, специалистами предприятий и предпринимателей имеет цель:
- научить слушателей навыкам управления, планирования и организации в основных функциональных областях логистики, то есть транспорта, складском хозяйстве, сбыте продукции и запасов;
- обучить навыкам системного подхода к логистической системе, чтобы охватить все мероприятия по перемещению, хранению материалов в пределах фирмы и ее распределительных планов;

Файлы: 1 файл

Курс лекций по дисциплине_ «логистика».doc

— 992.26 Кб (Скачать файл)

3. Выбор поставщиков.

4. Согласование цены  и заключение договоров.

5. Формирование заказов.

6. Контроль над количеством  и сроками поставок.

7. Входной контроль  и размещение мат. ресурсов  на складе.

8. Управление запасами  и контроль.

 

2: Виды потребностей

Потребность на плановый период, независимо от того, находятся  запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто.

Общая брутто потребность - брутто потребность+доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок.

Потребность нетто - чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия.

Первичная -рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке)

Вторичная - сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности.

Третичная - вспомогательные  материалы прочего назначения, необходимые  для первичной и вторичной  потребности.

 

При определении потребностей материалов различают следующие  подходы:

1. Расчет потребности материалов начинается только когда она возникает.

2. Расчет на учете  потребителя материалов.

Методы определения  потребности.

а. Детерминированный (основан  на использовании вполне определенных исходных данных, служит для определения  вторичной и третичной потребностей при известной первичной). Необходимая информация - первичная потребность, включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей; нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.

Расчет мат. ресурсов ведется отдельно для соц. нужд, основного  и вспомогательного производства и здесь могут быть использованы экономико-математические модели.

Потребность мат. ресурсов для основного пр-ва:

(M - потребность мат-лов; H - норма  расхода мат. рес. i-го наименования на j вид изделия; N - производственная программа j вида продукции; n - ассортимент)

Определение потребности  в мат. ресурсах на ремонтно эксплуатационные нужды:

 

  (T - годовая загрузка оборудования; T0 - наработка на     отказ оборудования данного вида; R0 - заданный уро    вень надежности; Qj - кол-во ед. оборудования данного     вида; Hij - норма расхода мат. i-го вида на 1 ремонт).

 

Потребность может быть определена на основе иерархии изделия  с учетом входимости элементов:

 

 

Изделие


Узел1    Узел2     Узел3


      Деталь1   Деталь2   Деталь3

 

В детерминированном  методе важно установить время потребления  мат. ресурсов. Здесь может быть полезен цикловой график.

 

Он заполняется справа налево. Цикл определяется по наиболее длительной операции.

На основании циклового  графика можно определить, сколько  деталей запустить и когда.

Чтобы выполнить заказ  в срок, материалы должны иметься в наличии в наиболее ранний срок, с тем, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия.

Детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось время для  сборки. Покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

 

Стохастические методы определения потребности.

Основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть среднесрочные (3-5 лет), кратко- и долгосрочные. Прогнозирование  может быть выполнено на основе алгоритма:

1. Анализ временных  рядов.

2. Определение модели  потребления.

3. Выбор метода.

4. Графическая интерпретация  прогнозной потребности.

 

Управление  поставками.

Поставка - продажа продукции  оптовым покупателям:

1. Торговым предприятиям  для последующей перепродажи  (рын. фонд).

2. Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд пром. перераб.)

3. Организациям и предприятиям  сферы нематериальных услуг (внерын. фонд).

Транзитная поставка - когда товар минует оптовое звено.

Складская - сначала поступает  на оптовую базу.

Уровни поставок:

- межличностный (между  сотрудниками фирмы);

- межотделенческий;

- уровня предприятий,  организаций;

- международный (уровень  правительства)

Между собой различаются  масштабами и уровнями значимости.

Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.

Важно снизить стоимость  мат. ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс поставки.


                      потребность уста-

          потребность новлена


      удовлетворена

 

 


 управление       спецификация


 взаимодействием



 

       источники цена




      качество     время


                                                                                                определение соглашение                    спецификация   источника

          


 

 

 

 


переговоры         оценка источника


 

 

Внешний круг показывает последовательность событий при  типичном взаимодействии. Внутренний показывает 5 правил закупки, которые следует воспроизводить в на всех фазах процесса поставки.

Потребность в мат. ресурсах может быть определена на основе заявок от различных подразделений. Зная производственную программу детально расписывая, что нам нужно (производить ли комплект изделий или закупать на стороне - смотря что дешевле).

Выявление источника - выбор  и определение поставщика (определить критерии оценки поставщика, затем  осуществить его поиск. Поставщик  может предложить себя сам, можно найти в справочниках, на ярмарках, выставках)

Оценка источника - оценка поставщика.

 

Оценка источника (поставщика).

Что представляет собой  организация с точки зрения организационной  и технической.

Мнение других людей, контактирующих с данной организацией.

Критерии оценки поставщика:

- приемлемая цена;

- качество поставляемой  продукции;

- качество обслуживания  потребителей;

- гибкость поставок;

- ограничение размера  заказа;

- дороги;

- удаленность поставщика  от потребителя;

- психологический климат  в коллективе;

- кредитоспособность и финансовое положение.

Методы выбора поставщика.

1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие  критерии для оценки поставщиков.  Выбирается определенная система  баллов и величина оценки. Определяется  значимость критериев в долях  единицы.

Критерии

Поставщики

Значимость критериев

 

1

2

3

4

 
           

Sбаллов                  Sбаллов                     Sбаллов     Sбаллов

Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую  значимость, чем другие.

2. Другой подход - определяется  показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

3. Расстановка приоритетов  - по результатам работы поставщиков  производится их фактическая  оценка. Для этого:

- выбираются наиболее  важные критерии оценки;

- выбирается метод  измерения деятельности поставщика;

- определяется относительная  важность каждого параметра и  принимается метод оценки результатов.

Пример: в оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность. Также принимаются важными качество обслуживания и цена. Важность 1-го параметра - 50%, других - по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика по каждому параметру. Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание - за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена - выбирается самая низкая из назначенных цен как % отношение к действительно уплаченной цене (95 - самая низкая, а заплатили 100). Исходя из этих данных:

Качество - 50% (100-12)=   44,0

Обслуживание  - 25% (100-5*5)=18,75

Цена  - 25% (95/100)=   23,75

Итого      86,5 очков

 

Ведение переговоров. В  результате должен быть достигнут выигрыш  как для поставщика, так и для  покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства.

Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет  обещания, держит покупателя в курсе  дела.

Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.

Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта  или договор поставки - соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется передать в определенный срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.

Управление взаимоотношениями. Осуществляется контроль за поставками. В некоторых случаях, чтобы поставки были выполнены вовремя, осуществляется экспидирование поставки

Главный показателем  поставок является надежность снабжения:

P=1-Pотказа (Pотказа - вероятность отказа в удовлетворении заявки).

Одноканальная система (на 1 комплектующую - 1 поставщик). Надежность снабжения:

отказа)

В других случаях - алгоритм определения надежности поставок:

1. Сопоставление даты  поставки плановой и фактической.

2. Определение времени  опоздания.

3. Сопоставляется объем поставки  плановый и фактический. Выявляются  случаи  недопоставки продукции.

4. Определяется объем  недопоставки продукции DQ =Qфактич - Qплан.

5. Определяется условное  опоздание в случае недопоставки t’оп = DQ/q.

(DQ - величина недопоставки, q - средний дневной расход).

6. Определяется общая  величина опозданий Tоп= tоп+t’оп

7. Определяется количество  случаев отказа.

8. Определяется наработка на отказ То=(Т - åТоп)/n где Т - общее число дней в периоде.

9. Определяется интенсивность  отказов p =1/Топ.

10. Определяется коэффициент  готовности поставок Кгп=(Т-åТоп)/Т

11. Надежность снабжения  Р=Кгп-pt чем выше этот коэфф., тем надежнее снабжение.

 

Закупочная  логистика

- это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.  Основой закупочной логистики  является удовлетворение потребности  производства в материалах с  максимально возможной экономической эффективностью.

 

Основные задачи закупочной логистики:

 

  1. соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих
  2. обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребности в них
  3. соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основные принципы поведения  с поставщиками:

 

  1. обращаться с ними также как с клиентами фирмы
  2. показывать общую заинтересованность в деле
  3. знакомить пост<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Лекции по "Логистике"