Логистическая цепь. Звенья и задачи логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Содержание работы

Введение 2
1.Главные звенья в логистической цепи, по которой проходят товарные и информационные потоки от поставщика до потребителя 2
2.Главная задача логистики и функции логистики в соответствии с ее современными задачами 2
3. Факторы развития логистики 2
4. Концепции логистики 2
5.Влияние логистики на соотношение прибыли, полученной от продаж товаров и инвестированного капитала 2
6.Распределение экономии, полученной при повышении эффективности деятельности логистической цепи 2
7. Определение оптимального размера заказа 2
8. Рассчет размера заказа в системе с установленной периодичностью пополнения запасов 2
Список литературы 2

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

 

5.Влияние логистики на соотношение прибыли, полученной от продаж товаров и инвестированного капитала

Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Фирмы, взявшие на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализируют ее.

Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестированный  капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов. Подставляя значения переменных в формулу, где множителями являются коэффициент доходности и оборачиваемость капитала, можно с достаточной степенью условности количественно определить влияние логистики на соотношение прибыли, полученной от продаж товаров, и инвестированного капитала, поскольку доходы от логистических услуг и расходы на логистические операции входят существенной частью в суммарные доходы и расходы фирм:

 

 

 

6.Распределение экономии, полученной при повышении эффективности деятельности логистической цепи

Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости  продукта, попавшего к конечному  потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения  экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

Главными слагаемыми экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками являются следующие:

- снижение запасов  на всем пути движения материального  потока;

- сокращение время  прохождения товаров по логистической  цепи;

- снижение транспортных расходов;

- сокращение затрат  ручного труда и соответствующих  расходов на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%).

Высокая значимость оптимизации  запасов объясняется    следующим:

— в общей структуре  издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

— большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);

       —  в производстве расходы по  содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек.

Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от 2 до 5 %.

Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

Совокупный экономический  эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств,  то есть качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

 

 

7. Определение оптимального размера заказа

 

Особенность большинства предпринимательских  систем заключается в том, что  товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, как-то:

  • задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе;
  • скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров крупными партиями;
  • налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие.

При этом, существуют определенные ограничения  на размер товарно-материальных запасов. Ограничителем выступают издержки их хранения. Поэтому возникает необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны заказывания, а с другой - хранения товаров.

Этот баланс достигается выбором оптимального объема партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа — «economic order quantity» (EOQ), который вычисляется по формуле»:

где  A – затраты на производство,

D – средний уровень спроса,

v – удельные затраты на производство,

r – затраты на хранение.

 

8. Рассчет размера заказа в системе с установленной периодичностью пополнения запасов

 

Если момент заказа заранее определен, и не меняется ни при каких обстоятельствах, то постоянно пересчитываемым параметром является именно размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.

Расчет размера заказа в системе  с фиксированным интервалом времени  между заказами производится по формуле:

                                        

где,  РЗ – размер заказа, шт.,

МЖЗ – максимальный желательный  заказ, шт.,

ТЗ – текущий заказ, шт.,

ОП – ожидаемое потребление  за время поставки, шт.

Как видно из формулы, размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления за время поставки ожидаемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня.

Разница между максимальным желательным  и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для восполнения запаса до максимального желательного уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки.

 

Список литературы

 

1. Гаджинский А. М.  Логистика: Учебник. – 11-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.- 228с.

2. Логистика: Учебное  пособие. / Под ред. Б.А.Аникина.  – М.: ИНФРА-М, 1999.- 327с.

3. Неруш Ю.М. Логистика:  учеб.- 4-е изд. перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 520с.

4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. Ред. проф В.И. Сергеева.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 976с.

5. Основы логистики: Учеб. пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и  В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М.,2000.- 200с.

6. Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е изд.– Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2005.– 116 с.

 


Информация о работе Логистическая цепь. Звенья и задачи логистики