Логистическая концепция фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:43, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты коммерческой логистики
1.1 Основные понятия логистики
1.2 Логистическая концепция и принципы коммерции
1.3. Экономический эффект от использования логистики
2 Организация товародвижения на предприятии
2.1 Характеристика предприятия, основные показатели деятельности
2.2 Организация товародвижения и хозяйственных связей
2.3 Оценка эффективности товародвижения
3 Логистический подход к совершенствованию товародвижения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА РЕФЕРАТ.docx

— 74.53 Кб (Скачать файл)

5) снижается степень коммерческого  риска;  
6) сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию.  
После поставки товаров в торговое предприятие они помещаются на склад. Склад торгового предприятия является одним из важнейших элементов логистической системы. Склад Компании – это здание, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки размещения и хранения, поступивших в торговое предприятие товаров, подготовки их к отпуску оптовым покупателям.  
Склад Компании выполняет следующие функции:  
1) временное размещение и хранение товарных запасов;  
2) преобразование материального потока;  
3) обеспечение логистичского сервиса в системе обслуживания.  
Реализация функции временного хранения запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.  
Преобразование материальных потоков происходит путем трансформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.  
Склад Компании принимает товары от производственных предприятий и их представителей большими партиями, комплектует и отправляет крупные партии товаров оптовым покупателям. Склад Компании также формирует широкий торговый ассортимент и снабжает ими розничные торговые предприятия.  
Логистические функции склада Компании реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. В целом комплекс складских операций в оптовой Компании представляет собой следующую последовательность:  
1) разгрузка транспорта;  
2) приемка товаров;  
3) размещение и хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);  
4) отборка товаров из мест хранения;  
5) комплектование и упаковка товаров;  
6) погрузка;  
7) внутрискладское перемещение грузов.  
Прием и отправка грузов со склада выполняется на одном совмещенном участке. Этот метод имеет свои достоинства и недостатки.  
Совмещение участков поступления и отпуска груза позволяет:  
- сократить размер площади, необходимой для выполнения соответствующих операций;  
- облегчить контроль операций разгрузки и погрузки – операций с высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков;  
- повысить использование оборудования за счет сосредоточения в одном месте всего объема погрузочно-разгрузочных работ, более гибко использовать персонал.  
Основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление так называемых встречных грузовых потоков, со всеми вытекающими сложностями, в т.ч. и с возможной путаницей между отправляемыми и получаемыми товарами.  
Товарные позиции на складе Компании размещаются в случайном порядке в разных секциях стеллажей, без учета скорости оборота разных товарных позиций. Таким образом, каждая товарная группа имеет равную вероятность размещения в любом месте хранения.  
Оптовое торговое предприятие ООО «ТПО Русские двери» принимает активное участие в создании и формировании существующего рынка, и не ставит перед собой цели максимального извлечения прибыли из реализации товара, оставляя простор для розницы. Таким образом, перед данным оптовым предприятием, с одной стороны, стоит задача изучения спроса на товар, характера рынка, планируемого объема продаж товара, наличия конкурентов на рынке, других внешних факторов, влияющих на объем продаж, т.е. проводится полное исследование потребительского рынка. С другой стороны, оптовое предприятие «ТПО Русские двери» не контактирует с конечным потребителем непосредственно и не заключает с ним договоров купли-продажи.  
Все планы оптового торгового предприятия «ТПО Русские двери» в области образования хозяйственных связей с покупателями отвечают принципам маркетинга, которые заключаются:  
1) в понимании того, что желают и ждут потребители;  
2) в создании условий максимальной адаптации деятельности предприятия к условиям рынка исходя из оперативных и долгосрочных перспектив;  
3) в информационном сопровождении сбытовой деятельности с помощью всех доступных средств (на первом месте здесь стоит реклама).  
Оптовая торговля на предприятии «ТПО Русские двери» осуществляется оперативным способом, что предполагает небольшие, но частые поставки в расчете на гибкость в обслуживании клиентов, оперативное реагирование на изменения конъюнктуры рынка.  
При организации сбыта оптовым предприятием выявляется круг конкретных потенциальных покупателей, после чего формируется коммерческое предложение. Путем получения ответов на предложения (запросы), а не заключением договоров, сразу достигается две цели:  
1) выявляется оптимальный минимальный объем одной партии и ее примерная цена, а также сколько конкретного товара требуется контрагенту. Продукции придается статус товара путем присвоения ей цены. Формирование цены осуществляется исходя из себестоимости, мнения покупателей, цены конкурентов. При формировании цены учитываются эти три фактора в различном соотношении;  
2) формируется мнение о финансовых возможностях будущего партнера, что позволяет подготовить предварительные условия договора, а именно срок действия и форму расчетов.  
Далее оценивается деловая репутация потенциального контрагента. После чего, при положительном результате, стороны оформляют договорные отношения.  
От оптового предприятия «ТПО Русские двери» товар доводится до конечного потребителя по обычному каналу распределения продукции, который базируется на заключении договоров купли-продажи и договоров поставки товаров с розничными предприятиями. Этот канал распределения подвержен наибольшей нестабильности, так как в большей степени зависит от политики розничных продавцов.  
Операции купли-продажи дают возможность получить товар сразу же по заключению договора. По договору поставки предприятие-покупатель получает товар через определенный срок.  
В договоре оговариваются условия поставки (чьим транспортом и за чей счет). Доставка товаров, приобретаемых розничным предприятием, осуществляется средствами поставщика («ТПО Русские двери»), но в редких случаях своими силами. Также в договоре поставки четко определены формы оплаты за приобретаемые товары. Чаще всего используется такая форма, как безналичное перечисление денежных средств на расчетный счет продавца. Иногда возможна оплата наличными средствами во время вывоза продукции. При получении крупной партии продукции покупателю предоставляется отсрочка платежа на ранее обговоренный срок. По истечению этого срока оплата может быть произведена в наличной или безналичной форме, что также заранее обговаривается сторонами.  
Таким образом, договора купли-продажи между анализируемым предприятием и его покупателями заключаются на взаимовыгодных условиях, что способствует развитию дальнейших партнерских взаимоотношений.  
2.3 Оценка эффективности товародвижения  
Благодаря рационально организованному товародвижению в торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.  
Товароснабжение торгового предприятия самым непосредственным образом влияет на развитие его товарооборота. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что товарооборот «ТПО Русские двери» имеет положительную динамику.  
Для того чтобы работа оптового предприятия была эффективной, необходимо чтобы товары имелись на складе в достаточном количестве для обеспечения бесперебойной торговли. Поэтому важно контролировать состояние товарных запасов предприятия.  
Товарные ресурсы оптового предприятия формируются за счет товароснабжения и находятся в балансовой взаимосвязи с товарооборотом. Важной частью анализа является определение степени обеспеченности товарооборота торговой организации товарными ресурсами. По компании «ТПО Русские двери» имеются данные о движении товаров (таблица 3).  
 
Таблица 3 - Товарный баланс предприятия в действующих ценах, тыс. р. 

Показатель 

2007г. 

2008г. 

Отклонение 

Влияние  
на динамику  
товарооборота 

Запасы товаров на начало периода 

9452 

11156 

1704 

+1704 

Поступления товаров 

187644 

246433 

58789 

+58789 

Прочее выбытие 

25 

32 

-7 

Запасы товаров на конец  периода 

11156 

12589 

1433 

-1433 

Товарооборот (реализация) 

185690 

244680 

58990 


Можно сделать вывод о  движении товаров по предприятию.  
Товарооборот в целом по предприятию по сравнению с прошлым годом увеличился. Это увеличение произошло за счет завышенных товарных запасов на начало года, увеличения объема закупок (поступления) товаров. Завышенные товарные запасы на конец периода способствовали сокращению товарооборота.  
В прочее выбытие предприятие включает товарные потери, порчу и уценку товаров, их недостачи. В 2008г. часть товара была повреждена при транспортировке. Эти товары были реализованы с уценкой от 30 до 50 %. Увеличение прочего выбытия товаров способствовало уменьшению товарооборота предприятия.  
Можно сделать вывод, что в анализируемом периоде на склад Компании поступил поврежденный товар. Вследствие этого предприятие понесло определенные убытки и, таким образом, потеряло часть прибыли, которую оно могло бы получить в случае быстрой реализации товара и при отсутствии уценки на отдельные товары. Также наблюдается увеличение товарных запасов.  
Организация товароснабжения оказывает влияние на оборачиваемость (обновляемость) запасов, на величину среднегодовых товарных запасов. Анализ средних товарных запасов и товарооборачиваемости по торговому предприятию «ТПО Русские двери» представлен в таблице 4.  
Таблица 4 - Товарные запасы и товарооборачиваемость 

Показатель 

2006г. 

2007г. 

Отклонение 

Товарооборот, тыс. р. 

185690 

244680 

58990 

Однодневный товарооборот, тыс. р. 

515,9 

679,7 

163,8 

Среднегодовые товарные запасы, тыс. р. 

10304 

11872,5 

1568,5 

Время обращения товаров  в днях 

19,97 

17,47 

-2,5 

Скорость обращения товаров 

     

в количестве оборотов 

18,02 

20,61 

2,59 


Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас. По торговому предприятию товарооборачиваемость по сравнению с прошлым годом ускорилась в динамике на 2,5 дня. Это стало возможным за счет увеличения однодневной реализации товаров (почти на 32 %). При этом увеличение среднего товарного запаса, оставшегося на складе предприятия, способствовало замедлению товарооборачиваемости. Можно рассчитать, что если бы среднегодовой товарный запас остался хотя бы на уровне прошлого года, то товарооборачиваемость запасов увеличилась бы еще на 2,3 дня.  
За счет ускорения оборачиваемости товарных ресурсов в отчетном периоде на 2,5 дня было высвобождено средств на сумму 1699,3 тыс. р. ((-2,5) * 679,7).  
Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период. Она равна частному от деления товарооборота на средний товарный запас.  
В отчетном году товарные запасы фактически обновлялись 20,61 раз. В динамике оборачиваемость товаров ускорилась на 2,59 оборотов. Ускорение оборачиваемости товаров свидетельствует о том, что процесс формирования ассортимента товаров в целом осуществляется в соответствии со спросом населения, что характеризует управление формированием ассортимента в Компании с положительной стороны.  
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в отчетном периоде товарные ресурсы использовались не вполне эффективно.  
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.  
Торговая деятельность предприятия ООО «ТПО Русские двери» динамично развивается, о чем свидетельствует увеличение товарооборота предприятия, повышение доходности и прибыльности деятельности.  
Структура ассортимента товаров, реализуемых ООО «ТПО Русские двери», достаточно стабильна. Доли отдельных товарных групп в общем товарообороте предприятия изменяются несущественно, в целом все товары пользуются определенным спросом и приносят предприятию выручку и прибыль, увеличивающиеся в динамике.  
Анализ показал, что на предприятии увеличиваются товарные запасы. Также, можно заметить, что расходы предприятия растут наиболее высокими темпами, чем другие показатели, что связано с недостатками в системе товародвижения. Система товародвижения обеспечивает предприятие необходимыми товарами, но в большем, чем это необходимо, количестве. Поставка товаров осуществляется в определенные сроки, при этом происходит затаривание складских помещений. Следовательно, необходимо решить эти проблемы и найти пути оптимизации запасов и сокращения расходов.  
 
3 ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ  
Реализация продукции - это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения.    
Состояние оптовой продажи на торговом предприятии во многом зависит от эффективности хозяйственных связей с покупателями товаров.  
На предприятии ООО «ТПО Русские двери» происходит выбытие товаров вследствие его боя, порчи и уценки. Пока сумма выбытия такого товара поставщикам невелика, но имеется тенденция к увеличению количества такой продукции, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Завышенные товарные запасы на конец периода свидетельствуют о том, что на складе предприятия накапливаются излишние товарные запасы, что ведет к увеличению издержек, связанных с хранением этих запасов, и, возможно, нарушаются условия поставки товаров по количеству. В связи с этим предприятие может потерять значительную часть прибыли. Для дальнейшего совершенствования оптовых продаж предприятия ООО «ТПО Русские двери» необходимо разработать рекомендации и конкретные мероприятия.  
Предприятию «ТПО Русские двери», выбравшему форму оптового центра для осуществления торговли необходимо выработать четкую политику в планировании товарных запасов. Особенности динамики спроса на продукцию данного предприятия в течение года должны найти отражение в плане товарооборота и товарных запасов торговой фирмы, что позволит более ритмично осуществлять отгрузку оптовым покупателям..  
Здесь необходимо добавить, что для того чтобы инвентаризация в оптовом центре была проведена надлежащим образом, необходимо ограничить в помещение доступ покупателей или вовсе его прекратить.  
Главная задача оптового предприятия – правильный выбор партнеров для совместной деятельности. Поэтому первым делом руководству анализируемого предприятия следует пересмотреть список поставщиков..  
Четко и строго налаженная работа с поставщиками товаров позволит оптовому предприятию «ТПО Русские двери» постоянно увеличивать объем и эффективность оптовых продаж, завоевать у покупателей авторитет надежного партнера, увеличивать количество постоянных покупателей. 
Проведенное исследование показало, что выбор покупателей торговым предприятием «ТПО Русские двери» осуществлен правильно, о чем свидетельствует постоянный рост объема оптовых продаж. Так как фактическое увеличение поставки товаров покупателям в отчетном периоде оказало положительное влияние на эффективность торговой деятельности предприятия, можно предложить внимательно пересмотреть договора с оптовыми покупателями на следующий период в сторону увеличения размеров поставок, с тем чтобы исключить их аритмичность.  
Качество управления формированием товарного ассортимента в торговом предприятии заметно влияет на финансовые результаты деятельности предприятия.  
Состояние товарных запасов в значительной степени зависит от правильного их анализа и планирования.  
В будущем периоде необходимо обеспечить постоянный контроль и учет товарных ресурсов, что приведет к тому, что снизятся расходы организации и вложенные в товарные ресурсы средства принесут прибыль.  
Существует много систем управления и планирования товарных запасов.  
Планирование запасов товаров заключается в разработке их нормативов по группам товаров. На практике предприятия реализуют сотни, тысячи товаров, ассортимент реализуемых товаров может изменяться под влиянием конкуренции и прочих факторов, поэтому рассчитать нормативы запасов практически нереально и нецелесообразно. Важно выделить те группы товаров, по которым это необходимо в первую очередь. Такую возможность дает АВС-анализ.  
За рубежом контроль запасов осуществляется по правилу «ABC», данный способ наверняка может найти широкое применение и в отечественной практике. В соответствии с методом «ABC» все запасы объединяют в три группы:  
Изделия «А» - наиболее дорогостоящие. На их долю приходится примерно 70 - 80 % общего объема продаж, но они составляют лишь 10-20% общей суммы товарных запасов.  
Изделия «В» - средние по ценам и более замедленной товарооборачиваемости, пользующиеся меньшим спросом, чем товары группы «А». Их удельный вес в общем объеме товарооборота составляет примерно 10-15%, а доля в общей сумме запасов - 30-40%.  
Изделия «С» - самые дешевые, к ним относят товары еще более редкого спроса и медленной оборачиваемости. В общем объеме продаж их суммарная стоимость составляет 5-10%, однако они занимают 40-50% объема товарных запасов.  
Данный метод, позволяет предприятию систематизировать учет и контроль запасов, выбрать те товары, которыми необходимо управлять в первую очередь.  
Закон Парето, основанный на анализе «ABC», гласит, что на 20 % всех изделий, находящихся в запасах, приходится 80 % всех затрат.  
Правило 80/20 позволяет систематизировать учет и контроль за запасами, а так же принимать обоснованные решения по закупке товаров. Необходимо осуществлять контроль за подвижностью, реализацией товаров. Особое внимание следует обратить на дорогостоящие изделия, так как значительная часть капитала предприятия омертвляется при хранении на складе, даже небольшого количества данного товара.  
В таблице 5 представлена реализация товаров по всем группам предприятия «ТПО Русские двери».На основании данного анализа можно определить, каким товарам следует уделять наибольшее внимание.  
Таблица 5 - Реализация товаров по группам на предприятии «Ю.Икей» 

Товарные  
группы 

2007г. 

товарооборот, тыс. руб. 

уд. вес, % 

Уд. вес  
нарастающим  
итогом 

Группа 

ДГ 

50648,8 

20,7 

20,7 

А 

ДО 

50404,1 

20,6 

41,3 

А 

Нестандартные двери 

46978,6 

19,2 

60,5 

А 

Фурнитура 

38659,4 

15,8 

76,3 

В 

Комплектующие 

33521,2 

13,7 

90 

В 

Прочее 

13457,4 

5,5 

95,5 

С 

Стекло 

11010,6 

4,5 

100 

С 

Товарооборот всего 

244680,0 

100,0 

 

 

Группа А – ДГ, ДО, нестандартные двери. Это товары, которые требуют тщательного планирования, постоянного контроля т.к. предприятию они приносят наибольшую часть дохода.  
Группа В – фурнитура и комплектующие. Это товары, которые в меньшей степени пользуются спросом и в реализации занимают примерно 15 %.  
Группа С - стекло и прочие товары, которые занимают менее 10 % в реализации. Ассортимент этих товаров в дальнейшем необходимо оптимизировать.  
При размещении товаров на складе следует использовать приемы логистики. Рациональное размещение позволит минимизировать количество передвижений, что сэкономит время на погрузочно-разгрузочные работы и обеспечит наилучшую сохранность товара.  
Для принятия решения о размещении товаров на складе воспользуемся методом Парето: на основании показателей товарооборота выше произведено ранжирование всех товарных групп по частоте спроса с применением метода АВС.  
С учетом всех факторов рекомендуется составлять детальную план-схему размещения товаров на складе (рисунок 2).  
Из приведенных данных видно, что ДГ,ДО, нестандартные двери - наиболее часто отпускаемые товары, их следует располагать вдоль «горячих» линий.  
Фурнитура и комплектующие – менее ходовой товар, поэтому эти товары следует размещать на втором плане.  
Менее всего востребованы стекло и прочие товары, поэтому их так же следует размещать на периферии, вдоль «холодных» линий.  
За счет рационального размещения запасов на складе можно получить экономию на транспортных расходах по перемещению грузов внутри склада.  
При новом размещении запасов на складе товары, пользующиеся наибольшим спросом, будут располагаться у самого входа на склад в зоне А, а также в зоне В (расстояние от входа составляет не более 30 % всей длины, т.е. не более 75 м).  
За счет рационализации размещения запасов на складе предприятие получит возможность высвободить, например автопогрузчик или другую технику.  
Предложенное деление товарных запасов носит обобщенный характер и является лишь рекомендацией для разработки наиболее конкретного плана по размещению товаров на складе. При детальной разработке плана следует глубоко исследовать ассортимент, произвести аналогичное ранжирование с учетом спроса внутри товарных групп. Также следует принять во внимание характер хранения товарных запасов (в таре или без, пакетирование и т.д.), габариты (обратить внимание на крупногабаритные товары), наличие механизированной (автоматизированной) техники.  
Целью оптимизации товарных запасов является определения той их величины, которая в плановом периоде при данном товарообороте смогла бы обеспечить бесперебойность удовлетворения спроса населения, а также минимизировать издержки обращения связанные с завозом и хранением товара.  
Плановый товарооборот предприятия «ТПО Русские двери» составит 263716,0 тыс. р.  
Для обеспечения непрерывного торгового процесса необходим страховой запас товаров на случай сбоя в поставках и других непредвиденных ситуаций.  
На складе оптового предприятия должно находиться товаров не более чем в расчете на 2 недели торговли или 14 дней. Кроме того, необходимо учесть прочее выбытие товаров вследствие естественной убыли (для промышленных товаров - 0,02 % от товарооборота).  
Однодневный товарооборот планового периода составит 732,5 тыс. р. (263716,0 / 360). Определим объем необходимых годовых товарных запасов на плановый период:  
обеспечение товарооборота                                       263716,0 тыс. р.  
естественная убыль (0,02 %)                                      52,7 тыс. р.  
страховой запас (732,5 * 14)                                               10255 тыс. р.  
итого необходимо товаров                                        274023,7 тыс. р.  
поступление товаров                                                  261434,7 тыс. р.  
Данные о средних товарных запасах и товарооборачиваемости по предприятию «ТПО Русские двери» на плановый период обобщены в таблице 6. 
Таблица 6 - Товарные запасы и товарооборачиваемость по предприятию «ТПО Русские двери». 

Показатель 

2008г. 

План 

Отклонение 

Товарооборот, тыс. р. 

244680,0 

263716,0 

19036,0 

Однодневный товарооборот, тыс. р. 

679,7 

732,5 

52,8 

Запасы товаров на начало периода, тыс. р. 

11156,0 

12589,0 

1433,0 

Поступление товаров, тыс. р. 

246433,0 

295129,7 

48696,7 

Выбытие товаров, тыс. р. 

32,0 

52,7 

20,7 

Запасы товаров на конец  периода, тыс. р. 

12589,0 

10255,0 

-2334,0 

Среднегодовые товарные запасы, тыс. р. 

11872,5 

11422,0 

-450,5 

Время обращения товаров  в днях 

17,47 

15,59 

-1,87 

Скорость обращения товаров  
в количестве оборотов 

20,61 

23,09 

2,48 


Таким образом, поступление  товаров за плановый период не должно превысить 295129,7 тыс. р. Товарные запасы на конец планового периода должны составить 10255,0 тыс. р. Оборачиваемость  товарных запасов в плановом периоде  составит 15,59 дня. Сокращение товарооборачиваемости позволит высвободить средства из оборота в сумме 1369,8 тыс. р.  
Можно заметить, что ускорение товарооборачиваемости сопровождается увеличением поступления товаров, следовательно, применение методов логистики в управлении запасами может способствовать ускорению товарооборачиваемости, при этом не сдерживать развитие товарооборота и поступление товаров.  
В дальнейшем необходимо постоянно осуществлять расчет оптимальных закупочных партий и обеспечивать поддержание складского запаса в целях минимизации затрат.  
Работа по улучшению положения торгового предприятия «ТПО Русские двери» не должна ограничиваться этими мероприятиями. В процессе коммерческой деятельности руководство должно постоянно контролировать все процессы, протекающие на предприятии, проявлять повышенное внимание к качеству товаров и обслуживания покупателей. Необходимо разрабатывать новые и корректировать уже намеченные управленческие решения относительно работы предприятия в зависимости от обстоятельств.  
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Рыночные отношения представляют собой главную форму взаимосвязи между товаропроизводителями и покупателями, то есть механизм согласования их действий. В процессе этих отношений выявляется эффективность всех сфер экономики, каждого предприятия.  
Торговля выступает как торговый посредник между производством и потребителем. От того, насколько равномерно организовано продвижение товара и успешны действия в сфере товарного обращения по доведению товара от производителя к потребителю, зависит качество удовлетворения потребностей потребителей.  
Для того чтобы осуществлять торговые процессы, необходимо напрямую заниматься товарным обеспечением фирмы.  
Организация товародвижения оказывает влияние на непрерывность работы торговых предприятий; на качество обслуживания; уравновешивает соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения, что в конечном итоге влияет на экономическую эффективность деятельности предприятия. В сегодняшних условиях необходимо логистически организованное товародвижение.  
Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.  
Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:  
1) рыночная неопределенность;  
2) падающий по различным причинам спрос;  
3) обострение проблемы реализации товаров;  
4) многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности.  
Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.  
Следует отметить высокие возможности логистической оптимизации интегрированных (сетевых) структур. Например, в крупных торговых сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов.  
С организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли позволит:  
1) снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих транспортных и учетных функций;  
2) осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;  
3) использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции;  
4) поддерживать производителей, предоставляя им приоритетность поставок;  
5) развивать дополнительные услуги торговых предприятий.  
Развитие систем логистики в торговле обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота.  
Цель курсовой работы состояла в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме.  
На основании анализа основных показателей деятельности можно заключить, что предприятие ООО «ТПО Русские двери» находится в устойчивом финансовом состоянии, при этом увеличивается объем продаж, получаемая торговым предприятием прибыль и повышается рентабельность продаж.  
Анализ показал, что на предприятии увеличиваются товарные запасы. Также, можно заметить, что расходы предприятия растут наиболее высокими темпами, чем другие показатели, что связано с недостатками в коммерческой работе предприятия.  
Товародвижение играет первостепенное значение в формирование товарооборота торговой организации и его структуры, а также оказывает влияние на результат хозяйственной деятельности организации в целом.  
Цель совершенствования системы товародвижения на предприятии Компания «ТПО Русские двери».- создание высокоэффективной товаропроводящей системы, способной обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эта система должна иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.  
Четкая организация приемки товаров по количеству, правильное размещение их на складе - важная составная часть процесса товародвижения торгового предприятия. От правильной организации приемки и хранения товаров зависит сохранность материальных ценностей, ход реализации товаров.  
Как показали расчеты, применение методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме позволит получить значительный экономический эффект – только оптимизация запасов высвободить средства из оборота в сумме почти 1,5 млн. р. За счет рационального размещения запасов на складе можно получить экономию на транспортных расходах по перемещению грузов внутри склада, а также высвободить грузовую и другую складскую технику.  
Таким образом, применение методов логистики в управлении товародвижением в торговой фирме позволит получить существенную экономическую выгоду, повысить результаты коммерческой деятельности предприятия.  
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
1. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995.  
2. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005.  
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2004.  
4. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2005.  
5. Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: ООО Фирма «Благовест – В», 2003.  
6. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003.  
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004.  
8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.  
9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2004.  
10. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – С-Пб.: Изд. Михайлова В.А., 2006.  
11. Седов В.И. Маркетинг промышленных товаров: М.: Прогресс, 2006.  
12. Бабаев С. Управление закупками и продажами / Российская торговля, 2005, № 5/6.  
13. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. – М.: Кнорус, 2006.  
14. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008.  
15. Гордон М. П., Карнаухов С. Б.Логистика товародвижения. - М.:Центр экономики и маркетинга, 2005  
16. Павлова Е. В. Формирование логистической системы компании. Методическое пособие. - М., 2008.  
17. Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2006.  
18. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.  
19. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006  
20. Ворожейкина Т. М., Игнатов В. Д. логистика в АПК. - М.: КолосС, 2007  
21. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. — М ИНФРА-М, 2002.  
22.Плоткин Б. К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2005.  
23.Основы логистики: Учеб. Пособие/Под ред. Л.Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2006.  
24. Рынок и логистика / Под редакцией М.П.Гордона. – М.: Экономика, 1999.  
25. Чудаев А. Д. Логистика. - М., 2007  
26. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – .: Политехника, 2005  
27. Чеботаев А. А. Логистика. Логистические технологии: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2004  
28. http://www.logist.ru/  
29. http://www.logistic.ru/  
30. http://www.loginfo.ru/ 

Информация о работе Логистическая концепция фирмы