Логистические центры и перспективы их развития в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 09:53, реферат

Описание работы

В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Логистический центр – это имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для оказания комплекса логистических услуг в процессе движения материальных потоков от производителя к потребителю. Логистические центры в Беларуси создаются по принципу отраслевой направленности.

Содержание работы

1 Понятие, виды и назначение логистических центров...…………3
2 Требования, предъявляемые к современным транспортно-логистическим центрам………6
3 Основные направления создания и развития логистических центров в Республике Беларусь………8

Файлы: 1 файл

Реферат по распределительной логистике.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине: Распределительная логистика

на тему: Логистические центры и перспективы их развития в Республике Беларусь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Понятие, виды и назначение логистических центров...……………………

3

2 Требования, предъявляемые к современным транспортно-логистическим центрам………….………………………..…………………...

 

6

3 Основные направления создания и развития логистических центров в Республике Беларусь…………………………………………………………...

 

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие, виды и  назначение логистических центров

 

В последние годы большинство логистических  операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Логистический центр – это имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для оказания комплекса логистических услуг в процессе движения материальных потоков от производителя к потребителю.

Логистические центры в Беларуси создаются по принципу отраслевой направленности. В зависимости от нее они подразделяются на транспортно-логистические, оптово-логистические (торгово-логистические) и многофункциональные логистические центры как внутри страны, так и в зарубежье.

Транспортно-логистический  центр – логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности.

Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации  внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат.

Одной из важнейших задач транспортно-логистических  центров является обработка транзитного  грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры будут осуществлять разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, страховых организаций, подразделений таможни, органов импортно-экспортного контроля, организаций оптовой и розничной торговли и т.д.

Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза.

Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными  по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются  для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.

Транспортно-логистический  центр общего пользования – транспортно-логистический    центр, обеспечивающий оказание транспортно-логистических услуг участникам логистической деятельности независимо от их ведомственной принадлежности.

К ведомственным транспортно-логистическим центрам относятся логистические центры, созданные республиканскими органами государственного управления, прежде всего Минтрансом, Государственным таможенным комитетом, Белкоопсоюзом и др.

Транспортно-логистические центры могут быть территориального и регионального  назначения. Территориальные транспортно-логистические центры предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиентов и осуществления транспортно-экспедиционных услуг, основными из которых являются:

-подготовка груза к перевозке  (определение массы, упаковка, затаривание,  маркировка, пакетирование и сортировка);

-погрузка (выгрузка), консолидация, деконсолидация, хранение, перевалка, закрепление, укрытие и увязка груза;

-организация перевозки груза  различными видами транспорта;

-оформление перевозочных, грузосопроводительных  и иных документов, необходимых  для выполнения перевозки груза;

-страхование груза;

-сопровождение при необходимости  груза до грузополучателя и  иные услуги по обеспечению  сохранности груза.

Функции региональных транспортно-логистических  центров определяются в соответствии с заключенными договорами с другими транспортно-логистическими центрами (территориальными, региональными и в других государствах) и участниками транспортной деятельности.

Региональные транспортно-логистические  центры могут также выполнять другие функции, основными из которых являются:

-информирование заинтересованных участников транспортно-логистической деятельности о подходе внешнеторговых и транзитных грузов;

-разработка и внедрение автоматизированных  систем управления грузовыми  потоками;

-эксплуатация и сопровождение  имеющегося программного и нормативно-справочного обеспечения;

-исследование рынка транспортно-экспедиционных  услуг, сбор, обработка и анализ  информации об его участниках – транспортных, экспедиторских, страховых компаниях, грузоотправителях и грузополучателях;

-налаживание сотрудничества с партнерами в других государствах с целью совершенствования системы управления перемещением грузов и информационного обмена о транзитных грузопотоках.

Оптово-логистический  центр (торгово-логистический центр) – логистический центр,   специализирующийся на оптовых партиях потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства и предназначенный для оказания расширенного перечня услуг по их подготовке к реализации через систему розничной торговли.

Основной функцией оптово-логистических (торговых) центров является поставка оптовых партий потребительских  товаров и продукции производственно-технического назначения отечественного и импортного производства непосредственно потребителям или организациям розничной торговли. На территории оптово-логистических центров размещаются склады для хранения и переработки мелких и крупных партий грузов общего назначения, склады с особым температурным режимом, а также площадки для приема, переработки и хранения грузов и контейнеров. Оптово-логистические центры также могут быть республиканскими и региональными, специализированными на поставках товаров производственно-технического и потребительского назначения. Последние, в свою очередь, могут специализироваться на продовольственных или непродовольственных товарах.

Помимо основной функции – осуществления оптовых поставок оптово-логистические центры выполняют множество сопутствующих функций, таких, как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации, логистические услуги и т.д.

Оптово-логистические центры классифицируются на республиканские, региональные и  зарубежные. Республиканские оптово-логистические центры с центральным офисом и складом в г. Минске и филиалами в регионах обеспечивают поставку товаров по запросам потребителей во всех регионах. Такие оптово-логистические центры имеют большие перспективы в оптовой торговле строительными материалами, продукцией деревообработки и химии, одеждой, обувью, трикотажем, электробытовой техникой, хозяйственными товарами, а также продуктами питания. Региональные оптово-логистические центры обеспечивают поставку товаров организациям области.

В целях продвижения продукции  белорусских организаций на зарубежные рынки предполагается создание зарубежных торгово-логистических центров. Эти центры могут различаться в зависимости от выполняемых функций и оказываемых услуг.

Основными целями и задачами деятельности зарубежных торгово-логистических  центров являются:

-продвижение белорусской  продукции на зарубежные рынки  и увеличение объемов ее реализации, создание благоприятных условий и повышение уровня сервиса для потребителей;

-привлечение организаций  Республики Беларусь к процессу  сбыта товаров за рубежом;

-установление и развитие  долгосрочного сотрудничества с  торгово-логистическими центрами  зарубежных стран в целях упрощения информационного обмена, анализа и изучения существующих торгово-логистических структур за рубежом.

Разновидностью логистических  центров являются многофункциональный  торгово-логистический центр и  многофункциональный торгово-логистический комплекс.

Многофункциональный торгового-логистический  центр – логистический центр, созданный для использования в рамках товаропроводящей сети в целях планирования и управления продвижением товаров, в том числе белорусского производства, в процессе их реализации в стране назначения, обеспечивающий управление товарными, сервисными и информационными потоками и включающий в себя площади, предназначенные для соответствующих целей.

Многофункциональный торгово-логистический  комплекс – торгово-логистический центр, в состав которого кроме этого центра включены торгово-деловой, административно-деловой и выставочный центры.

 

2 Требования, предъявляемые  к современным транспортно-логистическим  центрам

 

Требования к техническому оснащению  транспортно-логистического центра и к оказанию транспортно-экспедиционных услуг установлены в СТБ 2046-2010 «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию». Данный стандарт, распространяется на проектируемые транспортно-логистические центры, а также на существующие грузовые терминалы, на базе которых создаются транспортно-логистические центры.

К основным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

-наличие автоматизированных систем складского учета товарно-материальных ценностей;

-возможность многоярусного стеллажного  хранения грузов (при осуществлении  складских операций с грузами, позволяющими производить такое хранение);

-наличие современных средств  механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских операций по переработке грузов;

-расположение на территории  транспортно-логистического центра  структурных подразделений Государственного  таможенного комитета Республики  Беларусь;

-наличие подъездных путей одного  или нескольких видов транспорта;

-наличие крытых складских помещений;

-охраняемая территория для парковки  и отстоя автопоездов;

-наличие помещений для административно-делового  центра.

На территории транспортно-логистического центра могут располагаться, склады временного хранения, склады общего пользования, таможенные и товарные склады, станции технического обслуживания автотранспортных средств, автозаправочные станции, автомойки, объекты оптовой и розничной торговли, страховые компании и банки или их филиалы, гостиничные комплексы и предприятия общественного питания.

К дополнительным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

-общая площадь территории, занимаемая  транспортно-логистическим центром;

-общая площадь крытых складских  помещений;

-общая площадь открытых площадок  для хранения грузов;

-площадь контейнерной площадки, предназначенной для обработки  большегрузных контейнеров;

-суммарная вместимость складов  транспортно-логистического центра;

-коэффициент, характеризующий долю проездов и определяемый отношением площади, занимаемой проездами к общей площади транспортно-логистического центра.

СТБ 2046-2010 установлены минимальные значения дополнительных характеристик технического  оснащения транспортно-логистического центра (таблица 1).

 

Таблица 1 - Минимальные  значения  дополнительных  характеристик технического  оснащения  транспортно-логистического центра

Наименование параметра

Значение параметра

1. Общая площадь территории, га

10

2. Общая площадь крытых складских помещений, м2

5 000

3. Общая площадь открытых  площадок для хранения грузов, м2

10 000

4. Площадь контейнерной  площадки, предназначенной для обработки  большегрузных контейнеров, м2

15 000

5. Суммарная вместимость  складов, т

10 000

6. Коэффициент, характеризующий  долю проездов

0,4


 

Проезды для автотранспортных средств  на территории транспортно-логистического центра должны обеспечивать беспрепятственное  маневрирование и подъезд к пунктам  погрузки-разгрузки.

Информация о работе Логистические центры и перспективы их развития в Республике Беларусь